Данный праздник проводится
учениками старших профильных классов для младшего и среднего звена.
Цель: показать все
профильные классы со стороны, доказать, что каждый класс хорош по‑своему;
помочь младшим ученикам определиться в выборе класса для последующего обучения.
Ведущий: «Знание, и только
знание, делает человека свободным», – так писал Д.И. Писарев.
М. Горький говорил: «Нет силы более могучей, чем знание: человек,
вооруженный знанием, – непобедим». Сегодня мы начинаем вечер знакомств,
знакомств с необычными, особенными классами, в которых ребята получают знания,
столь необходимые им в жизни. Давайте все вместе посмотрим, что же такого
необычного есть в каждом классе и в каком классе хотелось бы учиться именно
вам. Итак, приступаем к первой части нашего вечера.
I. Представление каждого
класса
От каждого класса
выступает команда, которая представляет профиль класса, рассказывает о цели
обучения в данном классе.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
Ведущий: По одной из
версий слово «культура» означает Культ Ура. Ур – это древнейший город мира,
расположенный в Двуречьи. Ему более 5 тысяч лет, он был обнаружен учеными
в конце XIX века. Город Ур является родиной Авраама, родиной астрологии. В
нем сохранились древнейшие библиотечные глиняные таблички.
Градоначальник
обращается к своему народу – жителям города Ура.
Градоначальник: Я, мэр
города Ура, обращаюсь к своему народу:
Почтеннейший народ мой, к
вам взываю!
Давайте город сделаем
цветущим раем!
Чтоб славился наш Ур в
далеких странах,
Чтоб не нашел себе нигде
он равных.
А посему отныне и навек
Пусть гордым будет урский
человек!
И учреждаю я ему во славу
Искусства культ, науки
культ, культ права.
Чтоб просвещенье дверь
свою открыло,
История о нас чтоб не
забыла,
И все научные открытия
вокруг
Пусть совершит ваш брат
или ваш друг.
В ранг культа возведем мы
жизнь святую Ура,
Пусть скажут все: «Да
здравствует Культура!»
Выходят богини, одетые
в тоги (можно задрапировать девочек блестящей тканью или шторой).
Наука:
Есть много тайн на белом
свете,
И все они мне интересны.
Клянитесь мне, о мои дети,
Что станут вам они
известны!
Жители города: Клянемся!
Искусство:
Клянитесь мне, друзья мои,
Без устали вершить
творенья
И городу родному посвятить
Великие произведенья.
Жители города: Клянемся!
Право:
В согласии и в мире жить,
Свободою и счастьем
дорожить,
Клянитесь в этом, граждане
мои,
Клянитесь соблюдать права
свои!
Жители города: Клянемся!
Далее Жители города
произносят клятву по очереди по две строчки каждый, последнюю строчку – все
вместе:
С улыбкою в путь жизненный
идти,
В культурологи призвание
найти,
Там неоткрытое никем
открыть
И много дел великих
совершить,
С любимою наукой в сердце
жить,
Оставить след в истории
спешить.
Клянемся в этом вам, и вы
нам верьте,
Ведь всем известно: клятва
– дело чести.
Мы через тернии прорвемся
к звездам.
Клянемся в этом вам,
клянемся!
ВОЕННО‑ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
КЛАСС
1‑й ученик: Мы – дети
своей страны, мы – предки и потомки, мы – те, от кого зависит, какой она
станет, будет ли ее будущее светлым и мирным, будут ли счастливо улыбаться
дети, или же все живое поглотит тьма.
2‑й ученик: «Патриотизм
живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую
международную вражду, и человек, одушевленный таким патриотизмом, готов
трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен…», –
так писал Н.А. Добролюбов.
3‑й ученик:
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных
Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
(М.В. Ломоносов)
4‑й ученик:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести
живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
(А.С. Пушкин)
5‑й ученик: Мы за мир на
всей земле, мы хотим сохранить небо голубым, солнечный свет – чистым и ярким,
улыбки детей – счастливыми.
6‑й ученик:
Кто хочет мира?
Он, и ты, и я –
Простые люди всех оттенков
кожи.
Кто хочет мира?
Каждая семья,
Где каждый день в труде
суровом прожит.
Кто жаждет войн?
Ни он, ни я, ни ты,
Не мы – простые люди всей
планеты.
Кто жаждет войн?
Двуногие скоты,
На кровь и смерть
составившие сметы.
Кто хочет мира?
Я, и ты, и он,
Любой из тех, на чьих
руках мозоли.
На языках всех наций и
племен
Мы говорим войне:
«Мы не позволим!»
Мы не позволим!
Он, и ты, и я –
Простые люди всех оттенков
кожи.
Возьмемся ж крепче за
руки, друзья,
И нашу цепь война прорвать
не сможет! (Б. Врепонт)
ФИЗИКО‑МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
(КОМПЬЮТЕРНЫЙ) КЛАСС
1‑й ученик:
Математику и физику мы
любим,
И с компьютером мы тоже не
на «вы».
И сегодня мы для вас
озвучим
Все радости и горести
свои.
2‑й ученик:
Мечтаем сделать мы в науке
достиженья,
И тайны техники желаем мы
постичь.
И поэтому мы даже на
мгновенье
Не прекращаем наш предмет
учить.
3‑й ученик:
В жизни нашей просто все,
логично,
И объяснить явление любое
можно,
Но только то, что может
быть лирично,
Нам непонятно и ужасно
сложно.
1‑й ученик:
Ведь лирика и физика
извечен спор,
Он продолжается годами,
Но, несмотря на это, до
сих пор
Он не окончен между нами.
Лирик:
Поэт в России – больше,
чем поэт.
В ней суждено поэтами
рождаться
лишь тем, в ком бродит
гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Поэт в ней – образ века
своего
и будущего призрачный
прообраз. (Е.А. Евтушенко)
Физик: «Физик стремится
сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными».
(Л.Д. Ландау)
Что‑то физики в почете.
Что‑то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
Дело в мировом законе.
Значит, что‑то не раскрыли
Мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие
крылья –
Наши сладенькие ямбы,
И в пегасовом полете
Не взлетают наши кони…
То‑то физики в почете,
То‑то лирики в загоне.
Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно,
А скорее интересно
Наблюдать, как, словно
пена,
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы.
(Б. Слуцкий)
2‑й ученик:
«В одну телегу впрячь не
можно
Коня и трепетную
лань…» –
А Бог, простерший осторожно
Свою над миром этим длань,
Ум и чувство вперемешку
В теле нашем разместил
И как будто бы в насмешку
Тему спора возвестил.
Физик с лириком не может
В дружбе и согласьи жить,
Значит, как это ни сложно,
Надо спор наш разрешить.
Чувства, слезы, всплеск
эмоций –
Вызывают содроганье.
Лирик, тлеющий на солнце,
Приносящий возлиянья,
Всем и вся, что видит,
слышит,
Что и где его колышет,
Не понимая сам подчас,
Где он находится сейчас.
Физик – суть всего живого,
Он – основа мирозданья.
Он научно объясняет
Мира нашего созданье.
Лишь только физика
достойна
Будущему дать дорогу,
Ей – слава, почести,
поклоны,
Ну… и лирике немного.
Ведущий: Ну а сейчас
приглашаем по одному представителю от команды для участия в интеллектуальном
конкурсе. Сейчас мы посмотрим, в каком классе учатся самые умные ребята. Наша
игра называется «Неэрудированное звено». Условия игры таковы. Я буду задавать
вам вопросы, а вы должны отвечать быстро, не раздумывая. За каждый правильный
ответ вы получаете 1 балл. По окончании первого тура выбывает тот, кто
набрал баллов меньше всех. Остальные переходят во второй тур, и т. д.
II. Игра «Неэрудированное
звено»
Вопросы 1‑го тура:
1. Если синий платок
опустить в черное море, то каким он будет? (Мокрым)
2. Когда хозяин
находится в своей квартире без головы? (Тогда, когда высунет голову в
форточку)
3. В какую тарелку
нельзя налить суп? (В полную)
4. Может ли страус
назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. Слово, которое мы
произносим с надеждой и любовью. (Вера)
6. Дуют ли в
субтропиках северные ветры? (Да, а так же восточные, западные, южные)
7. Петух снес яйцо на
границе Беларуси и Рос– сии. Кому будет принадлежать яйцо? (Петухи яйца не
несут)
8. Может ли снег идти
два дня подряд? (Нет, так как их разделяет ночь)
9. Какой зверь выше
всех? (Большая медведица – созвездие)
10. Какие часы
показывают правильное время 2 раза в сутки? (Циферблатные, которые
стоят)
11. Что принадлежит
тебе, но другие им больше пользуются? (Имя)
Подведение итогов:
выбывает игрок, набравший меньше всего баллов.
Вопросы 2‑го тура:
1. Первая женщина‑авиатор.
(Баба Яга)
2. Первый летающий
аппарат с реактивным двигателем. (Ступа Бабы Яги)
3. Кто во времена
Петра I носил самую большую шляпу? (Тот, у кого была самая большая
голова)
4. Что есть у слона,
чего нет у других животных? (Слонята, так как хобот есть и у комара)
5. Почему цапля стоит
на одной ноге? (Потому что если поднимет вторую, то упадет)
6. В какой сказке
девочка «закладывает» свою родственницу, которую потом съедают? («Красная
шапочка»)
Подведение итогов:
снова выбывает игрок, набравший меньше всего баллов.
Вопросы 3‑го тура –
загадки:
1. Без рук, без ног,
а ворота отворяет. (Ветер)
2. Без рук, без ног,
а рисует. (Мороз)
3. Что на огне не
горит и в воде не тонет? (Лед)
4. Сколько получится,
если разделить полсотни на половину? (100)
5. Одну меня – не
съешь никогда, а без меня – не вкусна еда. (Соль)
6. В красном тельце
каменное сердце. (Вишня)
7. С ногами – без
рук, с боками – без ребер, со спинкой – без головы. (Стул)
8. Серебряный конь по
всему морю пробежал, а ног не замочил. (Месяц)
Ведущий объявляет
победителя в номинации «Самая умная команда».
Ведущий: Мы немножко
поиграли, а сейчас нам предстоит следующее задание. Задание сложное.
Представители от каждой команды продемонстрируют свою физическую подготовку.
III. Спортивные состязания
От каждого класса выходят
по 2 человека и выполняют физические упражнения.
1. Выставить вперед
правые руку и ногу. Одновременно вращать руку справа налево и ногу слева
направо, а затем наоборот.
2. Поднимать и
опускать перед собой правую руку сверху вниз, а левую сгибать в локте.
Попробуйте переменить руки.
3. Хлопнуть в ладоши,
взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо, затем, снова хлопнув в
ладоши, быстро переменить руки и взяться левой рукой за нос, а правой за левое
ухо. Проделать это упражнение несколько раз подряд.
4. Соединить руки за
спиной, закинув левую руку через левое плечо, а правую подавая снизу.
5. Стоя у грифельной
доски и вращая левой ногой, не отрывая ее от пола, по направлению движения
часовой стрелки, напишите мелом, не отрывая его от доски, свою фамилию. Затем,
также не отрывая руки, нарисуйте большой треугольник, квадрат, напишите цифры:
8, 4, 6, 9.
Зрители наблюдают за
выступлением и выбирают победителя в номинации «Самая ловкая команда».
Ведущий: А сейчас мы
посмотрим, какой класс у нас самый сообразительный. Я предлагаю вам поиграть в
игру, которая называется «Разговор на ходу». Прошу подойти ко мне по одному
представителю от каждого класса для участия в игре.
IV. Разговор на ходу
Ведущий предлагает каждому
из соревнующихся по очереди сделать 15 шагов вперед, называя при каждом
шаге слово из предложенной тематической группы (например, названия животных,
названия овощей и т. д.). Повторяться нельзя. Во время движения игрока
ведущий ведет счет, одновременно хлопая в ладоши. Счет ведется равномерно, в
среднем темпе, и испытуемый шагает, соотнося шаги с этим счетом. Обычно через
несколько шагов играющий сбивается: оказывается, вспомнить подряд
15 предметов или названий зверей не так‑то легко. Побеждает тот, кто назовет
большее количество слов по сравнению с другими.
Ведущий объявляет
победителя в номинации «Самая сообразительная команда».
Ведущий: Да, наши команды
просто замечательные – одна лучше другой. Сейчас пришла пора определить, какая
же команда у нас самая осторожная. Можно предположить, что это будет команда
военно‑патриотического класса, но результат покажут честные соревнования. Итак,
следующий конкурс – «Тише едешь – дальше будешь».
V. ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ
БУДЕШЬ
Ведущий приглашает по
одному участнику из каждой команды для принятия участия в игре и становится
лицом к стене. Все участники выстраиваются в одну линию у него за спиной, после
чего они должны по одному незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его
плеча. Ведущий, не поворачиваясь, должен остановить крадущегося, как только
услышит какой‑нибудь шорох с его стороны. В случае если ведущий услышал
крадущегося, он говорит «стоп!». Игрок не может продолжать движение и должен
сразу же остановиться. Победит тот, кто ближе всех прокрадется к ведущему.
Ведущий объявляет
победителя в номинации «Самая осторожная команда».
Ведущий: Итак, наш вечер
знакомств подходит к концу. Давайте попросим уважаемых зрителей по
аплодисментам определить команду‑победителя (ведущий называет команду,
зрители аплодируют, по шуму аплодисментов определяют победителя). А сейчас,
пока мы выпишем командам дипломы победителей в разных номинациях, давайте
посмотрим рекламу любимого урока, представленную каждой командой (команды
должны представить рекламу именно профильного предмета).
VI. Реклама любимого урока
После того, как участники
продемонстрируют рекламу, заранее подготовленную дома, начинается вручение
дипломов командам.
|