Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 22:26:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вечный Гамлет
17.02.2011, 10:47:33

Цели и задачи.
Углубленное прочтение пьесы Шекспира «Гамлет». Решение проблемного вопроса: кто Гамлет: герой ли антигерой? Трагизм судьбы Гамлета. Место Гамлета в современном мире. Анализ психологического состояния героев пьесы.
Теория литературы: повторение понятий «трагедия», «конфликт».
Развитие умений сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы поступков; Развитие творческого мышления.
Воспитание нравственное: как остаться чистым душой в обстановке, где зло неизбежно.
Оборудование: видеомагнитофон, фильм Козинцева «Гамлет».
Эпиграф:
Гамлет! Понимаете ли вы значение этого слова? – оно велико и глубоко: это жизнь человеческая; это человек, это вы, это я , это каждый их нас…
В.Г. Белинский.
Предварительное задание: прочитать пьесу Шекспира «Гамлет»,написать отзыв на одну из тем: «Я читаю Гамлета», «Неожиданный герой».

На этапе эвокации (побуждения к действию)учащимся предложены следующие задания:
1. Словосочетание «Странные герои». Выстроить ассоциативный ряд(звуковой, зрительный, вкусовой)
2. зрительный, вкусовой)
3. Поставить + там, где вы видите силу героев, - там, где вы видите слабость, ? – сомнение.
4. Написание текста под названием «Странные герои».
Выступление учащихся.
Слово учителя.
-К числу странных героев вы отнесли Гамлета и самого Шекспира(хотя бы потому, что до сих пор идет спор об авторстве). Сущность гения удивительна: даты жизни, век драматурга возвращают нас в далекое прошлое, но строки его созвучны современности.
Рассказ учащегося о жизни и творчестве Шекспира (на английском языке).
Демонстрация домика Шекспира.
Постановка проблемы урока: кто Гамлет – герой или антигерой? Последний бой Гамлета. Он истекает кровью, может быть, он останется жить?

Демонстрация последних кадров кинофильма «Гамлет» (гибель Гамлета)
-Почему Гамлет просит Горацио поведать его историю?
Каким бесславьем покроюсь я в потомстве,
Пока не знает истины никто.
-Кому предназначается этот рассказ и о чем?
Разбивая границы времени, этот рассказ направлен в грядущее. Этот рассказ о времени и о себе, это места о восстановлении справедливости с надеждой на понимание.
Работа в группах. Реализация.
1. «Я зовусь человек».
Так какой же он, Гамлет?
- приехал из университета, любит искусство, театр, сам пишет стихи.
- способен любить и страдать, испытывает боль и гнев от смерти отца.
- любит Офелию, но разочаровывается в ней.
- способен на большую дружбу, оценивает людей по личным качествам, а не по положению, которое они занимают. Единственный друг –Горацио.
- радостно встречает актеров, любит народ.
- своенравная сила воли, способность увлекаться борьбой: «Есть прелесть в том, когда хитрости столкнутся лбом».
2. «Весь мир – тюрьма».
Противники Гамлета расшатали век, это носители порока. Кто же они?
-Клавдий- коварный, расчетливый, добивается престола ценой кровавого преступления, братоубийства.
Выступления учащихся на английском языке.
Отрывок из пьесы «Гамлет». Диалог
Друзья Гамлета. Что можно сказать о них?
- Полоний, Розенкранц, Гильденстерн становятся шпионами, Лаэрт – убийцей.
Гамлет оказывается во враждебном ему обществе. И трагедия Гамлета в ощущении своего бессилия против этого зла.
Чтение монолога Гамлета «Быть или не быть» на английском языке.
Демонстрация фильма «Гамлет» (продолжение монолога)
Как вы оцениваете игру актера? Соответствует ли это вашим представлениям о Гамлете? О чем этот монолог?
-« Умереть, уснуть – и только». Тема самоубийства развивается. Земное существование теряет смысл, т.к. жизнь стала невозможной.
- «Ополчась на море смут, сразить их противоборством»- идея борьбы с миром – тюрьмой. Свидетельство духовного кризиса. Единственное, что несомненно – это «быть», т.е. бороться, а не просто существовать. Гамлету чужды цели Лаэрта, его методы борьбы: месть, драка, мятеж, дуэль.
3. Почему в пьесе так много смертей?
Демонстрация фрагмента фильма: сцена спектакля «Мышеловка».
Какова цель Гамлета, организовавшего спектакль?
- Это означает объявление войны между Гамлетом и Клавдием. Клавдий –главный тюремщик, и нужно было обнажить пред всеми облик преступника, завладевшего троном путем убийства брата. Перед нами другой Гамлет. Отброшены сомнения и колебания, решительность действий, изобретательность ума, расчет ан слабость Клавдия- активность противостоит прежней двойственности и самобичеванию.
Спектакль ошеломил Клавдия: он бежал в растерянности. Гамлету удалось «заарканить совесть короля». Борьба не на жизнь, а на смерть.
Проследить цепочку.
-Убийство Полония- Офелия- Лаэрт- королева- король. Одна смерть тянет за собой другую.
Гуманист Гамлет сам разрушает веру в человека, веру в жизнь: жестокость порождает жестокость, убийство- новое убийство. Стремясь постичь мир, исправить его, Гамлет умирает.
4.Рефлексия. Дискуссия.

В трагедии нет безысходного пессимизма. Как воспринимает Гамлета современный читатель?
С каким высказыванием о Гамлете вы согласны?
- Гете объяснил трагедию Гамлета непосильностью задачи.
- Белинский считал Гамлета борцом.
- Тургенев назвал Гамлета эгоистом.
Изменилось ли ваше отношение к Гамлету после нашего обсуждения?
Однажды Гамлет сказал: «Сударь, у меня нет будущности» Прав ли он?
Выступления учащихся.
Заключительное слово учителя.

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, зарубежная литература, писатель, методическая помощь
Просмотров: 1706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0