школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 14:50:55

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Веер как элемент бытовой культуры высшего общества
28.06.2010, 09:47:34

Цель: Ознакомление с особенностями устройства веера.

Задачи:

  • Придумать разнообразные формы и способы изготовления из разнообразным материалов веера.
  • Придумать разнообразную конструкцию веера, изготовить из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании.
  • Сделать предварительные зарисовки, а затем макеты декоративных вееров.
  • Формировать эстетических вкус, развивать творческое воображение учащихся.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: вилки одноразовые, два полукруга из картона, клей "Момент” прозрачный, различные бусы, декоративные камни, стразы, ленты атласные, кружева, шитье, перья, ножницы, ветошь, клеенка на столы.

Зрительный ряд: презентация, оформление на доске из вееров.

Ход урока

Учитель: (1 слайд на фоне музыки)

Век сегодняшний очень сложен,
Но сегодня грустить, не годится,
Разве бал в наше время возможен?
Или нам этот бал только снится?
Распахнули мы настежь двери,
И достигло предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим.
Начинается бал! Вне сомненья!

Ученица: (выходит Кристина в вечернем платье)

Нравится нам 18 век,
Было красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра.

Ученик: (Антон в черном костюме)

Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много про то написали стихов,
Учим мы их до сих пор.

Учитель:

Волшебный бал – мечта Принцесс
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотилась здесь
Для всех подарком долгожданным!

- Как вы думаете, почему мы необычно начали урок?
- Сегодня речь пойдет о веерах.

И тема нашего урока "Веер как элемент бытовой культуры высшего общества (2 слайд)

- Что вы знаете о веерах? (ответы детей)
- А из чего изготавливали веера?
- И сегодня мы будем изготавливать веера для наших принцесс.

Учитель: Давайте послушаем, какую информацию об истории возникновения веера нам нашла Тамара.

(3 слайд)

1.

- Слово веер произошло от глагола "веять” – дуть обдавать потоком воздуха.
- Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой).

Родина веера – Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.

Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.

Учитель:

- Каково предназначение веера? Где, с какой целью использовался веер?

2. Повседневный и праздничный веер (выступление Айгюн)

- В создании веера принимали участие лучшие художники своего времени. Вот, например, описание веера для бала: (4 слайд) ''Модные веера делают из перьев, белых или цвета райской птички, с сквозными перламутровыми косточками; на перьях такого веера бывают золотые арабески и гирлянды незабудок''

- В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины: (5 слайд) ''Для балов при белом платье, необходим веер белый, слоновой кости или перламутровый, (6 слайд) а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев''.

В конце 19 века художники ''Мира искусства'' возродили интерес не только к искусству, но и к бытовой культуре 18 века (многие из них сами расписывали веера). (7 слайд)

- Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью.

Учитель: (8 слайд)

 - А вы знаете, что веер имеет свой особый язык? Какой, спросите вы?

3. Особый язык веера (выступление Кристины)

  - Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразных диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть. (9 слайд) Язык веера читался в процессе ''разговора'', по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных ''листиков''.

- В бытовой культуре 18 века существовало выражение ''махаться'' (т.е. вести любовную игру, ''роман'').

(10 слайд) Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит.

Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины.

Вот примеры этого языка: (показывает все движения веера)

''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером;
''Вы мне безразличны'' – закрывается;
''Будьте довольны моей дружбой'' – открывается один листик;
''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт.
"Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.
"Убирайтесь прочь, вон!” – резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.

Чтобы выразить согласие да – следует приложить веер левой рукой к правой щеке;

Нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером.
Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону.
Не приходи сегодня – провести закрытым веером по наружной стороне руки.
Ожидание – похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.

Учитель: Оказывается, и цвет играл важную роль в языке общения.

4. Цвет веера как язык общени (выступает света Егренцева)

-  Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы: (11 слайд)

Черный – печаль;
Красный – радость;
Лиловый – смирение;
Голубой – постоянство, верность;
Желтый – отказ;
Коричневый – недолговечное счастье;
Черный с белым – разрушенный мир;
Розовый с голубым – любовь и верность;
Убранный блестками – твердость и доверие.

 Учитель: (12 слайд)

- С историей веера мы познакомились.

Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.

- Работать вы будете в группах, так как одному изготовить хороший, красивый веер просто не хватит времени. У каждого будет своя работа. Одни изготавливают каркас, другие подготавливают будущий дизайн веера, третьи оформляют веер.

- Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения веера и вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами. (13-20 слайд)

  1. Вырезаем из картона два полукруга.
  2. На первый полукруг наклеиваем с помощью клея "” пластиковые вилки (веером).
  3. Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.
  4. Протянула ленту (кружева) через зубчики вилочек.
  5. Инкрустировать бисером, декоративными камнями.
  6. На полукруге выложила композицию из цветов.

Как закрепить веер на стену?

Можно поместить в рамочку, а можно на обратной стороне веера приклеить ленту липучку, вторую часть ленты приклеить на стену.

Итог урока:

  1. Выставка работ.
  2. Ребята как вам работалось в ваших творческих мастерских?
  3. Что вы испытывали?
  4. О чем думали?
  5. Стихотворение о веере.

Позвольте закончить урок таким стихотворением:

(Кристина, с веером, который сделала на уроке)

Мой веер изящен и лёгок,
послушен ему ветерок.
Ах, дамы! Пусть воздух немного обдует вам пудру со щёк.

Послушная штучка такая.
Мой пленник! Гуляю я с ним.
Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.

Спасибо за урок!


Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 874 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0