Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 19:47:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Великая Отечественная война
04.04.2011, 12:17:56

Цели курса:

  • повышение уровня изучения истории как базового учебного предмета, оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по истории на повышенном уровне;
  • получение учащимися знаний по вопросам строительства вооруженных сил, их подготовке к войне, ведении войн коалициями государств;
  • знакомство учащихся с принципами военного искусства, путями совершенствования и создания новых средств вооруженной борьбы;
  • побуждение учащихся к размышлению о том, на краю какой пропасти оказались в годы Великой Отечественной войны народы нашей страны, и всего мира и какую, поистине, великую победу над фашистской Германией одержал советский народ.

Задачи курса:

  • систематизация и закрепление знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны, имеющихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса;
  • формирование у учащихся восприятия истории Великой Отечественной войны как важного достояния жизненного опыта народа;
  • воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к истории Родины;
  • развитие умений и навыков поиска, систематизации и анализа исторической информации;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Материал курса разделён на отдельные темы. Данный проблемно-хронологический принцип построения курса позволяет учащимся не только последовательно изучать конкретные события Великой Отечественной войны, но и устанавливать преемственную связь этих событий.

Структура и содержание курса определяют формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • владеть материалом по теме курса;
  • уметь самостоятельно проводить поиск информации в источниках разного типа;
  • владеть навыками работы с научно-популярной и справочной литературой;
  • уметь анализировать и обобщать полученную информацию;
  • уметь представлять собранную информацию в формах конспекта, схемы, таблицы, выступлений на семинарах, творческой работы, реферата;
  • уметь, участвуя в дискуссиях, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Основные формы отчетности учащихся: тетрадь с конспектами, хронологической таблицей, заданиями (проблемные задания, тестовые задания), творческие работы, рефераты, собеседования, выступления на семинарах.

Содержание курса

Введение (1 ч.)

Знакомство с целями и задачами курса.

Тема 1. СССР накануне Великой Отечественной войны (2 ч.)

Международное положение и внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны. Экономика и ВС СССР накануне войны. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчёты.

Тема 2. Начало Великой Отечественной войны (3 ч.)

Подготовка Германии к войне против СССР: экономическая, дипломатическая, идеологическая, военная. Нападение Германии на СССР. Мероприятия Советского правительства по мобилизации сил на отпор врагу. Ожесточенные сражения на советско-германском фронте. Причины временных неудач РККА.

Тема 3. Стратегическая оборона Советских Вооруженных Сил летом и осенью 1941 г. (2 ч.)

Общая обстановка на советско-германском фронте в июле 1941 г. Цели стратегической обороны Советских ВС летом-осенью 1941 г. Смоленское сражение. Героическая оборона Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя: стратегическая оборона городов; цели противника; даты обороны; силы обороны; оборонительные мероприятия; героизм воинов и гражданского населения; причины оставления города врагу (кроме Ленинграда). Итоги военных действий на советско-германском фронте к осени 1941 г.

Тема 4. Московская битва (2 ч.)

Героическая оборона Москвы: военно-политическая обстановка на советско-германском фронте к осени 1941 г.; операция «Тайфун»; соотношение сил и средств воюющих сторон; первое наступление немецких войск под Москвой (30 сентября – 31 октября 1941 г.); мероприятия по укреплению обороны столицы; второе наступление немецких войск под Москвой (15-16 ноября-5 декабря 1941 г.). Разгром немецких войск под Москвой: положение на советско-германском фронте к 5 декабря 1941 г.; соотношение сил и средств воюющих сторон; контрнаступление советских войск под Москвой и его итоги. Значение Московской битвы.

Тема 5. Наступление немецких войск весной-летом 1942 г. (1 ч.)

Военно-политическая обстановка на советско-германском фронте к весне 1942 г. Соотношение сил и средств воюющих сторон весной 1942 г. Планы воюющих сторон на лето 1942 г. Военные действия под Ленинградом, в Крыму, под Харьковом; их итоги. Причины неудач советских войск в Крыму и под Харьковом.

Тема 6. Сталинградская битва (2 ч.)

Оборонительный этап Сталинградской битвы (17 июля – 18 ноября 1942 г.): соотношение сил и средств воюющих сторон к началу обороны; задачи и ход обороны; недостатки обороны; героизм защитников Сталинграда; новые способы и приемы ведения боя в период обороны; итоги обороны. Замысел операции «Уран». Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом; его итоги. Значение Сталинградской битвы. Наступательные операции РККА зимой 1943 г.; их итоги.

Тема 7. Курская битва (2 ч.)

Военно-политическая обстановка на советско-германском фронте в 1943 г. Подготовка и планы воюющих сторон на лето 1943 г. Операция «Цитадель». Соотношение сил и средств воюющих сторон в районе Курского выступа. Битва на Курской дуге: этапы; ход военных действий. Итоги Курской битвы; её значение.

Тема 8. Наступление Красной Армии летом и осенью 1943 г. Битва за Днепр (1 ч.)

Военные операции летом-осенью 1943 г. Битва за Днепр. Киевская наступательная операция. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.

Тема 9. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны (2 ч.)

Необходимость перевода экономики страны на военный лад (мобилизация экономики). Мобилизационный план. Осуществление мобилизации. Её сложности и результаты. Причины быстрого осуществления мобилизации. Героизм тружеников тыла.

Тема 10. Партизанское движение и подполье в тылу врага (2 ч.)

План «Ост». Немецкий «новый порядок». Партизанское движение и подполье в тылу врага: причины возникновения; развёртывание; ЦШПД; тактика партизан и итог её осуществления; значение партизанского движения.

Тема 11. Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1 ч.)

Образование. Достижения советской военной науки. Литература и искусство. Церковь в годы войны.

Тема 12. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны (2 ч.)

1943 г. – год коренного перелома. Показатели коренного перелома. Состояние гитлеровской и антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция: её решения , значение.

Тема 13. Наступление Красной Армии в 1944 г. Полное изгнание немецких войск с территории СССР (2 ч.)

Военно-политическая обстановка на советско-германском фронте к началу 1944 г. Планы воюющих сторон. Соотношение сил и средств воюющих сторон к 1944 г. Наступательные операции советских войск в первой половине 1944 г.: конец блокады Ленинграда; освобождение Правобережной Украины, Крыма. Летне-осенние операции Красной Армии: разгром немецких войск в Белоруссии (операция «Багратион»); освобождение Карелии, Закарпатской Украины, Молдавии, Прибалтики, Советского Заполярья. Итоги военных действий в 1944 г. Победы ВС СССР и открытие второго фронта.

Тема 14. Освобождение стран Восточной и Центральной Европы (2 ч.)

Военные операции Красной Армии в Европе в 1944г. и их итоги. Военно-политическая остановка на советско-германском фронте к началу 1945г. Планы воюющих сторон на зимнюю кампанию 1945г. Соотношение сил и средств воюющих сторон к 1945г. Наступательные операции Красной Армии зимой 1945г. Крымская конференция: её решения, значение. Решающая роль СССР в освобождении порабощённых народов Европы.

Тема 15. Завершение разгрома фашистской Германии. Окончание Великой Отечественной войны (2 ч.)

Берлинская операция: время проведения; общая цель; соотношение сил и средств воюющих сторон; ход и итоги. Капитуляция фашистской Германии. Окончание Великой Отечественной войны. Потсдамская конференция: её решения, значение.

Тема 16. Участие СССР в войне с Японией (2 ч.)

Вступление СССР в войну с Японией: цели, подготовка. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Значение победы Красной Армии на Дальнем Востоке.

Тема 17. Историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне (2 ч.)

Причины победы СССР в войне. Выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны. Цена победы. Итоги и уроки войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Итоговое занятие (1 ч.)

Подведение итогов курса.

Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Всего часов В том числе Формы контроля
лекция семинар Практическое занятие
1 2 3 4 5 6 7
1 Введение 1 1     Конспект
2 СССР накануне Великой Отечественной войны 2 1 1   Конспект, выступления на семинаре проблемные задания, тестирование
3 Начало Великой Отечественной войны 3 1 1 1 Конспект, выступления на семинаре, схема, хронологическая таблица, тестирование
4 Стратегическая оборона советских ВС летом и осенью 1941 г. 2 1 1   Конспект, выступления на семинаре, хронологическая таблица
5 Московская битва 2   1 1 Выступления на семинаре, тестирование, творческая работа
6 Наступление немецких войск весной-летом 1942 г. 1   1   Выступления на семинаре, проблемные задания, хронологическая таблица
7 Сталинградская битва 2 1 1   Конспект, выступления на семинаре, тестирование, хронологическая таблица
8 Курская битва 2   2   Выступления на семинаре, тестирование, хронологическая таблица
9 Наступление Красной Армии летом и осенью 1943 г. Битва за Днепр 1   1   Выступления на семинаре, хронологическая таблица
10 Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 2   1 1 Выступления на семинаре, тестирование
11 Партизанское движение и подполье в тылу врага 2   1 1 Выступления на семинаре, тестирование
12 Советская культура в годы Великой Отечественной войны 1   1   Выступления на семинаре, тестирование
13 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2   1 1 Выступления на семинаре, проблемные задания, тестирование
14 Наступление Красной Армии в 1944 г. Полное изгнание немецких войск с территории СССР 2 1 1   Конспект, выступления на семинаре, тестирование, хронологическая таблица
15 Освобождение стран Восточной и Центральной Европы 2   1 1 Выступления на семинаре, тестирование, хронологическая таблица
16 Завершение разгрома фашистской Германии. Окончание Великой Отечественной войны 2 1 1   Конспект, выступления на семинаре, тестирование, хронологическая таблица, творческая работа
17 Участие СССР в войне с Японией 2 1 1   Конспект, выступления на семинаре, проблемные задания
18 Историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне 2   1 1 Выступления на семинаре, тестирование
19 Итоговое занятие 1   1   Итоговое собеседование, тестирование, реферат
  Итого 34 8 19 7  
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 2648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0