Учебно-воспитательные задачи: - совершенствование навыков внетабличного умножения и деления 2-х и 3-хзначных чисел на однозначное .
- развитие навыков устного и письменного счета ,мыслительной
деятельности при решении задач, умения переносить имеющиеся знания в
новую ситуацию. -воспитание патриотизма , активности и внимания . Цель : создание условий для развития познавательной активности . Девиз урока : Скажи и я забуду! Покажи и я запомню! Вовлеки и я научусь! (китайская пословица) Ход урока: 1.Психолгический настрой : Учащиеся повторяют за учителем : « Я в школе .Я сижу на уроке . Я способный , внимательный ученик . Я готов слушать объяснение учителя на уроке» 2. Сообщение темы и целей урока . Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения: 2010 -1945 65 лет Великой Победе
В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня
на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и
фактами самой жестокой войны в истории человечества . 3. Математическая разминка . Прочитать правильно число ( на доске предварительная запись ) начало ВОВ- 22.06.1941 советских людей погибло в годы ВОВ - 27.000.000 в битве под Москвой враг потерял : 500.000-человек 1.300- танков 2.500- орудий звания Героя Советского Союза удостоены – 11633 человека за годы ВОВ награждены орденами и медалями – 7.000.000 награждены медалью»Партизану ВОВ»-127.000 9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/ Математический диктант
Учитель : В годы Великой Отечественной войны не остался в стороне и
Казахстан . Не смотря на то , что на территории нашей республики не
велись ожесточенные бои , вклад был огромным . Сейчас я предлагаю вам записать количество призванных солдат только из города Акмолинска в период с 1941по 1943 год. Учитель комментирует: 1941г – 4540 солдат , 1942г-15056 солдат,1943г-1135 солдат, итого-20731 солдат Погибли за годы ВОВ: 1941г- 743 солдата ,1942г- 2414 солдата,1943г-2219, 1944г-1407 солдат, 1945г-631 солдат, итого-7414 солдат . 4.Решить задачи
Учитель: Массовый героизм защитников города Москвы проявлялся не только
на фронте, но и в тылу , где в цехах эвакуированных заводов ,
пенсионеры и дети ремонтировали вооружение и технику для фронта . 1. Решить задачу с помощью уравнения
За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1156 винтовок и
несколько пулеметов . Если количество пулеметов увеличить на 733, то
количество пулеметов и винтовок станет равным .Сколько пулеметов собрали
труженики тыла ? 2. Решить задачу ,оформив краткую запись в виде чертежа.
Расстояние от Бреста до Москвы1000 км. От Москвы до Берлина на 600 км.
Больше. Советские солдаты ,освобождая свою Родину , километр за
километром перебежками и по-пластунски за 4 года преодолели расстояние
от Бреста до Берлина . Чему равно расстояние от Бреста до Берлина ? 3. Решить задачу с помощью выражения ( самостоятельно по карточкам)
В годы ВОВ из Акмолинской области в действующую армию было призвано 69
283 человека. Из них 37 323 русских , 21321 казах , остальные воины
других национальностей /украинцы, татары, грузины и др/ Сколько человек
других национальностей было призвано в действующую армию? Физминутка ( слова сопровождаются действиями) Мир, мир, мир везде Мир в тебе и мир во мне Свет, свет, свет везде Свет в тебе и свет во мне Радость ,радость ,радость везде Радость в тебе и радость во мне . Счастье ,счастье, счастье везде Счастье в тебе и счастье во мне 5.Выполнить действия Учитель: Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ. 624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза) 224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев) 423 : 3 = 141( налет на Москву) 163 х 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде) 28000 х 3 = 84000 ( разрушенных школ) 117 : 9 = 13 (городов Героев) 709 х 2 = 1418 ( дней и ночей длилась ВОВ) 6.Задание развивающего характера
Учитель: Шла война, и у детей почти не было возможности учиться в
школе. Но для них это было одним из самых заветных желаний . И может
быть на уроках они выполняли такое задание !? Математические каноны 14 10 18 м и ? 11 2 3 6 4 5 1 10 7 9 8 я а п у и т к и л ц я м и р к а п и т у л я ц и я (Словарная работа со словом капитуляция) 7. Салют Победе Учитель: Решив примеры на карточках из геометрических фигур ,мы сейчас с вами запустим свой праздничный салют . 4 5 1 9 8.Рефлексия : Учитель: Какие факты , события , цифры вы запомнили ? Что можете сделать вы , чтобы такое никогда не повторилось ?
|