Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Великие географические открытия
04.04.2011, 10:56:58

Цель урока:

  1. Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.
  2. Закрепить полученные знания на уроках.

Задачи образовательные:

  1. Сформировать у учащихся представление об эпохе Великих географических открытий.
  2. Закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий.
  3. Развивать у учащихся умения работать с картой и фотодокументами.

Задачи воспитательные:

  1. Развивать у учащихся научное мировоззрение об эпохе Великих географических открытий и мореплавателях.
  2. Воспитывать нравственные качества уважения к истории других народов.
  3. Формировать умения работать в коллективе.

План урока

  1. Причины Великих географических открытий.
  2. Изобретения начала нового времени.
  3. Представления об устройстве мира в XIV веке.
  4. Исторические персонажи, связанные с путешествиями.
  5. Колониальные владения европейцев.
  6. Последствия Великих географических открытий.

Основные понятия: Великие географические открытия, конкистадоры, колония. Бартоломеу Диаш, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама. 1488г., 1492г., 1497г., 1519г.

Оборудование: Презентация "Великие географические открытия”

Загрузить презентацию (5,28 МиБ)

Проблемный вопрос: случайно ли Эпоха великих географических открытий наступила в XV веке.

Ход урока

I. Оргмомент.

II.

Сегодня на уроке мы повторим тему "Великие географические открытия”. И попытаемся в конце урока ответить на вопрос: Случайно ли в XV веке начинается эпоха Великих географических открытий?

На доске делается запись: середина XV– середина XVII века – период Великих географических открытий. (кадр № 2)

1. Давайте вспомним, почему в XV веке начинает проявляться интерес к морским путешествиям? (кадр № 3)

а / перенаселенность Западной Европы;
б / рост городов;
в / развитие торговли (особенно с Востоком);
г / желание покупать предметы роскоши и пряности;
д / нехватка денег в Европе;
е / захват Османской империей Средиземного моря, утрата морского пути в Индию.

2. Давайте вспомним, что позволило в XV веке совершать длительные морские путешествия?

а/ использование компаса, астролябия для определения долготы и широты в море, новые конструкции парусов – квадратные и косые давали возможность маневра при встречном ветре (кадр № 4)

б / новые типы судов – каравеллы -30 м длина, 8м ширина, где размещалось несколько десятков человек и большие запасы воды и пищи галион – судно, более крупное по размеру (кадр № 5)

в / карты с более точным очертанием Европы, Азии, Северной Африки, где нанесена широта и долгота. Паоло Тосканелли создал карту – путь по морям из Лиссабона в Индию (кадр № 6)

3. Изучаем карты XV-XVI века.

Какие особенности они имеют? Чем отличаются от современных карт?

4. Давайте вспомним исторические личности, которые были связаны с эпохой Великих географических открытий, направления их путешествий.

Смотрим слайды "Презентации” (кадр № 7–16)

5. На доске висят портреты путешественников. Ученики должны найти подписи и поставить годы, когда были предприняты ими путешествия.

Портреты: Васко да Гамма – 1497г.
Христофор Колумб -1492 г.
Фернандо Магеллан – 1519 г.
Бартоломео Диаш 1488 г.

6. А сейчас мы послушаем небольшой отрывок о колонизации " новых земель”.

Ответь на вопросы: 1. Что такое Колония? 2. Как назывался период завоевания этих земель? (Кон киста) (кадр № 17 – 18)

В тетрадь или в контурной карте отметьте ** владений португальцев, *** – владения испанцев

Выпишите в тетрадь особенности колонизации этих территорий. Что нового вы узнали из рассказа?

7. Итак, мы подошли к итогам Великих географических открытий. Назовите положительные последствия географических открытий.

а/ разрушение старых представлений о мире;
б/ получены новые данные о Земле – она имеет форму шара;
в/ новые представления о землях, континентах, жителях этих территорий;
г/ получили развитие науки – география, астрономия, история;
е/ складывается единый мировой рынок;
ж/ главные морские пути сместились из морей в океаны;
з/ появились новые порты – Лиссабон, Лондон, Амстердам;
и/ новые продукты питания в Европе (кадр № 19).

Назовите отрицательные итоги.

а/ создание новых колоний;
б/ гибель древней культуры Нового Света;
в/ революция цен;
г/ большие жертвы, гибель путешественников, мирного населения (кадр № 20).

8. Какой же мы можем дать теперь ответ на главный вопрос урока?

Случайно ли в XV веке начались дальние морские путешествия и сделаны географические открытия?

9. Тест

10. Д/3. Написать эссе от лица моряка – участника одного из путешествий.

11. Подведение итогов урока.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 3289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0