Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 27.12.2024, 13:30:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ (внеклассное чтение в 4 классе)
26.08.2011, 19:27:07

Цели:

Углубить знания учащихся о великих национальных поэтах, развивать поэтический слух, учить замечать сходство и различие в произведениях, воспитывать языковое чутье, любовь к Родине.

Оборудование:

Выставка книг, портреты писателей, иллюстрации, репродукция с картины И. Левитана «Осень».

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в страну по­эзии, познакомимся с творчеством великих русских поэтов, уз­наем, каких поэтов принято так называть и почему.

Конспекты уроков внеклассного чтения в четвертом классе

На доске записаны слова: благодатный, уповай, мятежный, мне кажет­ся, багрец, отдаленные, очарованье, я читаю, я думаю, обнажила, мочень­ки нет, борозда.

Учитель

Эти слова нам встретятся на уроке. Давайте подготовимся их читать. Почему некоторые слова подчеркнуты? Ответы детей.

Подбери синоним к слову «мятежный»? Про кого так гово­рят? Что значит «моченьки нет»? Как вы понимаете значение слова «благодатный»? Составьте с этим словом словосочетание.

Учитель

Мы познакомимся сейчас с произведениями русских поэтов.

Писателя Василия Андреевича Жуковского (1783—1852) A.C. Пушкин считал своим учителем. Двадцатилетнему Пуш­кину он написал: «Победителю-ученику от побежденного учите­ля в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». Жуковский часто помогал нуждав­шимся, в основном писателям. Часто делал это тайно, чтобы не ставить человека в неудобное положение.

Чтение стихотворения В.А. Жуковского «Песня».

Учитель

О чем это стихотворение? Какое время года описывает автор в этом произведении? Какое настроение вызывает стихотворение? Ответы детей.

Ребята, вы уже знакомы с творчеством М.Ю. Лермонтова, знаете его стихотворение «Бородино». А сегодня мы почитаем другие его стихи, и я немного расскажу вам об этом поэте.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 г. Его воспиты­вала бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Детство этого писателя проходило в имении бабушки — Тарханы. В детстве он часто болел, и бабушка возила его несколько раз на Кавказ лечиться. Поэт посвятил этому краю много произведений.

15 июня 1841 г. Лермонтов был убит на дуэли.

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Учитель

Кого подразумевал автор под «одиноким парусом»? Как вы считаете, «что же ищет парус в стране далекой?» Ответы детей. Учитель

А теперь поговорим о творчестве A.C. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, прожил всего 37 лет. Он родился в 1799 г. в Москве. Его воспитывала няня, которую звали Арина Родионовна. Пушкин хотел, чтобы в Рос­сии не было крепостного права и верил, что придет время, когда народ получит свободу. 27 января 1837 г. поэт тяжело был ранен на дуэли и через два дня скончался.

Вывешивается репродукция с картины Левитана «Осень».

Учитель

Посмотрите на эту картину. Какое время года на нем изобра­жено? Какие слова можно использовать, чтобы описать эту кар­тину?

Ответы детей.

Чтение стихотворения A.C. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Учитель

О каком времени года это стихотворение? Какими словами поэт описывает в стихотворении осень? Ответы детей. Учитель

Ребята, я хочу рассказать вам еще об одном поэте-классике, это Николай Алексеевич Некрасов (1821—1877).

На берегу Волги, недалеко от города Ярославля, возле села Грешнево, стоял серый, скучный дом, окруженный большим тенистым садом. В этом доме провел свое детство Николай Алек­сеевич Некрасов. Детство у него было невеселое: отец — по­мещик, грубый человек — жестоко обращался с крестьянами, притеснял домашних, обижал жену. Маленький Некрасов не любил отца, боялся его. Мальчик часто убегал из мрачного дома к крестьянским ребятишкам, хотя отец и запрещал ему играть с ними. А мать радовалась тому, что мальчик живет в дружбе с деревенскими детьми, узнает их простую, трудовую жизнь,

их печали, радости.

Очень много произведений посвятил Некрасов тяжелой жиз­ни народа. Он стремился писать просто, понятно, потому что хотел писать не только о народе, но и для народа. И стихи его доходили до самого сердца людей и будили в них ненависть к угнетателям, любовь к родине, к ее простым людям, к природе.

Чтение стихотворения Некрасова «Несжатая полоса».

Учитель

Какое время года описывает автор в стихотворении «Несжа­тая полоса»? Почему осталась одна «несжатая полоса»? Кто ра­зорял колосья в поле?

Сейчас мы проведем викторину по стихотворениям писате­лей-классиков. Назовите авторов названий стихотворений по следующим отрывкам:

1) «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя...»

(«Зимний вечер» А.С. Пушкина)

2) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»

(«Бородино» М.Ю. Лермонтова)

3) «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой...»

(«Детство» И.З. Сурикова)

4) «Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора».

(«Зима недаром злится» Ф.И. Тютчева)

5) «Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром».

(«Береза» С А. Есенина)

Итоги урока Учитель

Каких поэтов мы изучали сегодня на уроке? Что общего в сти­хотворениях, которые мы сегодня читали? Что воспевают по­эты в своих произведениях?

Ответы детей.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 5547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0