Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 22:03:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Венец воинской славы России
11.11.2010, 11:15:43

Цели:

  1. Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны 65 лет тому назад, образ войны, в которой народ вновь, как и в былые времена, сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма.
  2. Познакомить учащихся с основными битвами Великой Отечественной войны (Битвой за Москву, Сталинградской битвой, Курской битвой, Битвой за Берлин), с полководцами, героями войны.
  3. Расширить знания учащихся о подлинных событиях на Курской дуге и людях, наших земляках, принимавших в них участие.
  4. Воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков, каждой советской семьи, семей учащихся.
  5. Показать учащимся, что фашизм – идеология человеконенавистничества в середине XX века поразила Германию, но это не значит, что в начале XXI века от этой "чумы” застрахованы другие страны.
  6. Воспитывать чувство ответственности за судьбу своей страны, которую нужно беречь не только от внешних захватчиков, но и от человеконенавистничества.

Термины:

Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Битва за Берлин, фашизм, фашисты.

Образы исторических личностей:

И.В.Сталин, Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, Н.Ф.Ватутин

Адольф Гитлер, фельдмаршалы: Гюнтер фон Клюге, Манштейн (Эрих фон Левински), Фридрих Паулюс.

Оборудование:

  1. Документальный фильм "Курская битва”
  2. Презентация "Вставай, страна огромная…”
  3. Портреты исторических личностей, героев, главнокомандующих.
  4. Выставка книг о Великой Отечественной войне.
  5. Плакаты: Курская битва, ВОВ 1941 – 1945 годов (комплект из пяти плакатов)

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашей школе. Сегодня мы Вам покажем открытый урок вводного курса истории и обществознания по программе "Школа–2100”.

Дорогие, ребята, я думаю, что мы будем работать дружно и узнаем много нового, интересного.

II. Актуализация знаний.

Заголовок презентации.

Венец – успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, старания (венец усилий, венец достижений. Конец – делу венец (пословица))

Посмотрите внимательно, я думаю, что вы узнали это место?

Что вы можете о нем рассказать?

Этот памятник – символ в честь воинов, погибших в боях за нашу Родину во время ВОВ 1941 – 1945 гг., называется Могила Неизвестного солдата. Его знают люди всего мира и приезжают, чтобы почтить память погибших. Находится он в Москве, в Александровском саду, у Кремлевской стены, открыт 8 мая 1967 года.

Создали его: скульптор - Томский Николай Васильевич, архитектор – Бурдин Дмитрий Иванович.

Что написано у подножия этого монумента?

"Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”

Как вы понимаете эти слова?

Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.

Кто является автором этих строк, написанных на памятнике?

Эти строки написаны Сергеем Владимировичем Михалковым, замечательным русским поэтом, писателем.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке истории?

Речь пойдет о ВОВ, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях.

Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на своих уроках. А почему сегодня на уроке истории мы вновь обращаемся к этой теме?

Мы обращаемся к этой теме потому, что приближается дата 65-летия Курской битвы.

А о каких битвах, уже отметивших 65-летие, мы с вами говорили на уроке истории?

Мы говорили о битве под Москвой и о Сталинградской битве.

Давайте вспомним, что мы знаем об этих событиях ВОВ.

III. Проверка домашнего задания.

Что вы знаете о ВОВ?

ВОВ была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. В истории раньше не было столько героев и столько подвигов, как на этой войне: люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись в партизанских отрядах. Наравне с взрослыми героями становились и дети. В прошлом году мы занимались исследовательской работой, которая называлась "Дети войны... Очень рано они повзрослели”. Мы много узнали о жизни сынов полка, о подвигах, об участниках различных битв, в том числе и Курской. Бессмертно прославились не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города.

Как и когда началась ВОВ?

22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Гитлер планировал молниеносную войну. Войскам, которые должны были осуществить нападение, ставили следующие задачи:

  • группе армий "Север” предстояло нанести удар в направлении на Ленинград;
  • группе армий "Центр” - вести наступление на Москву;
  • группе армий "Юг” - осуществить захват Киева, открыть дорогу на Кавказ.

Где произошла первая, очень важная для русских людей битва?

Битва под Москвой

Сейчас мы будем вспоминать о крупных битвах ВОВ. Ваша задача фиксировать название битвы, дату ее начала и окончания, героев, отличившихся в этой битве.

Московская битва (Презентацию представляет группа учащихся)

Битва под Москвой занимает особое место в нашей истории. Немецкое командование придавало огромное значение захвату столицы. Гитлер говорил: "Москва взята – война выиграна”. Понимали это и советские солдаты, которые храбро защищали подступы к Москве.

Московская битва продолжалась более шести месяцев: с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года. Осенние дни 1941 года были самыми тревожными и грозными в истории нашей Родины.

На защиту столицы поднялось все ее население, Москва готовилась к тяжелым испытаниям. Тысячи добровольцев ушли на фронт, люди трудились на строительстве оборонительных рубежей и обеспечивали воинов вооружением и боеприпасами.

В зарубежных журналах и газетах 1941 года печатались снимки немецких солдат, которые рассматривали в бинокли нашу столицу. Они уже планировали пройтись парадом по Красной площади.

Чем ближе враг подходил к Москве, тем упорнее становилась ее оборона. 7 ноября состоялся парад Советских войск на Красной площади. Это укрепило дух русского народа. "Наше дело правое, победа будет за нами” - с этими словами уходили с парада на фронт воинские части. Весь мир узнал и понял: Москва стоит, борется. Москва победит.

Враг не считался с потерями, стремясь любой ценой прорваться к столице. Однако стойкость и мужество ее защитников не знали границ.

В середине ноября 1941 года фашисты упорно рвались к Москве. Один из главных танковых ударов врага пришелся по дивизии генерала Панфилова. Разъезд Дубосеково, сто восемнадцатый километр от Москвы. Здесь на открытом поле 28 отважных бойцов преградили фашистам путь. Почти все они погибли, но подбили 18 немецких танков, и прорвать оборону на этом участке врагу не удалось. Всей стране стали известны слова Василия Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!”

6 декабря 1941 года весь мир, затая дыхание, следил за исходом битвы под Москвой, Советские войска перешли в наступление. Для врага это было внезапно и неожиданно. Это было первое поражение гитлеровцев. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне, первым венцом героического подвига советского народа.

Итог: когда произошла Московская битва? Сколько лет прошло с ее окончания?

Сталинградская битва (Презентацию представляет группа учащихся)

Где произошла вторая крупная битва ВОВ?

Сталинград, Волгоград. Эти слова слились воедино. Это имя города, прославившегося легендарным мужеством и стойкостью своих защитников. Битва за этот город получила название Сталинградская битва.

Когда началась битва под Сталинградом?

Летом 1942 года германские армии стремительно продвигались к Волге и Кавказу. 17 июля на их пути встал Сталинград. В степях под Сталинградом развернулось грандиозное сражение, которое получило название Сталинградская битва.

Весь мир, затаив дыхание, следил за битвой на волге, понимая: здесь решается исход войны. Боевым девизом защитников Сталинграда стали слова: "За Волгой для нас земли нет!”

Город превратился в горящие развалины. В битве, которая не утихала ни днем, ни ночью, перемешалось все. Прорывавшиеся в разрушенные кварталы города немецкие солдаты попадали под обстрел, ведущийся из-за каждой груды обломков. Советские солдаты дрались за каждый дом, за каждый этаж. И это продолжалось больше двух месяцев!

Дом сержанта Павлова – Дом солдатской славы. 58 дней в окружении немцев отбивали наши бойцы атаки врага. Они держали под пулеметным огнем площадь и ближайшие улицы.

Великим был и трудовой подвиг сталинградцев. Под непрерывными бомбежками артиллерийскими обстрелами они продолжали выпускать орудия, минометы, автоматы; знаменитые танки Т-34, собранные руками рабочих тракторного завода, из ворот уходили прямо в бой.

Упорные бои шли на Мамаевом кургане. Его называли главной высотой Родины, высотой 102, которая до четырнадцати раз за одни сутки переходила из одних рук в другие. На вершине Мамаева кургана после боя на каждом квадратном метре земли насчитывалось более тысячи осколков снарядов, мин, гранат, которые чешуей покрывали землю. Поэтому это место является святым для каждого русского человека. Здесь в шестидесятые годы XX века создан мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы”. Скульптор Евгений Викторович Вучетич, архитектор Яков Борисович Белопольский.

19 ноября 1942 года началось наступление на врага. Через четыре дня в кольцо окружения Советских войск попали тысячи немецких солдат и офицеров. Бои продолжались до 2 февраля 1943 года. Успешное окончание Сталинградской битвы стало еще одним венцом воинской славы России.

Итог: Когда произошла Сталинградская битва? Сколько лет прошло с ее окончания?

IV. Изучение нового материала

Курская битва (Рассказ учителя)

Зачем мы в начале урока вспоминали о Московской и Сталинградской битвах? Какое знаменательное событие ждет нас этим летом?

Давайте посмотрим и послушаем, как это было.

Просмотр фрагментов документального фильма "Курская дуга”

1 часть – вступление (00 – 0.45)

2 Политическая обстановка перед началом операции "Цитадель” (00.46 – 3.26)

Военная обстановка в начале Курской битвы была следующая. Фашисты потерпели поражение в великой Московской битве. Им нанесли сокрушительный удар у города Сталинграда. После поражения в Сталинградской битве фашисты откатились на многие километры на запад. Фашистское командование во главе с Гитлером приступило к подготовке нового плана наступления. В апреле 1943 года план был готов. По этому плану наступление должно было развернуться в районе Курска, на Курской дуге. Операция фашистов получила название "Цитадель”. Замысел операции состоял в том, чтобы двумя ударами из района Белгорода и Орла окружить и уничтожить Советские войска в Курском выступе. По данным наших разведок Советское командование разработало свой план, по которому им было нужно измотать и уничтожить врага, а затем решительным наступлением разгромить. С этой целью к Курску было направлено огромное количество боевой техники и солдат. С апреля по июль в районе Курского выступа соорудили восемь линий оборонительных рубежей. Главная полоса обороны представляла собой гигантскую дугу. С севера Курский выступ защищали войска Центрального фронта, которыми командовал генерал К. К. Рокоссовский. С юга Курский выступ защищали войска Воронежского фронта генерала Н. Ф. Ватутина.

1 июля Гитлер вызвал руководителей операции "Цитадель” и сообщил, что выступление начнется 5 июля в 3 часа утра. Наши командиры Рокоссовский и Ватутин по согласованию с маршалами Жуковым и Василевским решили опередить фашистов, и провести контрподготовку раньше, чем фашисты – в 2 часа 20 минут утра.

3. Начало Курской битвы - 5 июля 2 часа 20 минут (3.26 – 4.17)

Началась битва. Пошла в атаку новая боевая техника фашистов. Во время Курской битвы у них появились сразу два новых танка. Один из них фашисты назвали "тигр”, второй – "пантера”. Была у врагов и еще одна новинка – самоходное очень мощное орудие "Фердинанд”.

Неприметно ничем селение Ольховатка: поле, овраги, метры родной земли. Первый бой развернулся на этих метрах. Много танков было подбито в этом бою. Не взяли враги Ольховатку, отстояли ее наши солдаты. Не смогли фашисты через Ольховатку на Курск прорваться, повернули на станцию Поныри. Жаркий бой развернулся под Понырями. Стойко стояли в боях солдаты. Сдержали они фашистов. Не прорвались и под Понырями фашисты к Курску. Расчет фашистов был быстро вперед продлиться, а продвинулись всего на 10 – 12 км. Продвинулись. Остановились. Дальше к Курску пути закрыты.

Подвиг лейтенанта Горовца (Рассказ учащегося)

Эскадрилья Советских истребителей завершала боевой вылет. Прикрывали летчики с воздуха южнее Курска в районе Ольховатки наземные наши части. И вот теперь возвращались к себе на базу. Последним в строю летел лейтенант Александр Горовец. Нелегко авиации в эти дни. Битва не только гремит на земле, поднялась она и воздух. Летит Горовец и видит, чуть сзади летят фашистские бомбардировщики. Подумал секунду лейтенант Горовец, развернул самолет и устремился к врагам навстречу. Врезался летчик в фашистский строй, первой атакой протаранил ведущий самолет противника. Развернулся, на второго фашиста бросился. И этот рухнул. Бой летчика Горовца был уникальным, неповторимым. Девять вражеских самолетов сбил Александр Горовец в одном бою. Такого подвига больше не повторил никто. Лейтенант Горовец стал Героем Советского Союза. Не вернулся из полета лейтенант Александр Константинович Горовец. На обратном пути к аэродрому набросились на героя четыре фашистских истребителя. Погиб лейтенант Горовец, а подвиг его живет.

Танковое сражение под Прохоровкой. (Рассказ учащегося)

Гудит, грохочет металлом битва. Сошлись две силы на русском поле. Лавина стали сошлась с лавиной. Смешались в схватке огонь и люди. Зловещей гарью покрылось небо. 12 июля 1943 года под селением Прохоровка, южнее Курска произошло величайшее во все истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Почти 1200 боевых машин и самоходных орудий приняло участие в этом небывалом сражении…(Пересказ С. Алексеев "Черный день” с. 195 – 196.)

2часть - Танковое сражение под Прохоровкой

В прошлом году мы занимались исследовательской работой о детях – героях военной поры. Кто из них участвовал в Курской битве?

Коля Букин - ученик 5 класса 4 школы города Курска. Погиб в сражении под Прохоровкой.

Иван Суржиков – "курский соловей”, принимал участие в Курской битве.

Валя Пономарева – санинструктор, 14 лет, участница битвы на Огненной дуге.

Подходила к концу Курская битва. 5 августа Советские войска освободили города Орел и Белгород. 23 августа был освобожден Харьков. Завершилась Курская битва. В честь великой победы под Курском, в честь взятия Орла и Белгорода объявлен салют победителям в Москве двенадцатью артиллерийскими залпами из 124 орудий. Этот салют был первым салютом победителям за годы Великой Отечественной войны. Великой победой Советской армии увенчалась грандиозная Курская битва.

3 часть - Салют в честь окончания Курской битвы

V. Первичное закрепление материала.

Работа с таблицей "Главные битвы Великой Отечественной войны”

А теперь давайте проверим, что вы зафиксировали в своих таблицах, подведем итог работы на уроке.

Иллюстрации Событие Дата Герои

Московская битва 30.09.1941 – 20.04.1942 28 героев-Панфиловцев, ополчение

Сталинградская битва 17.07.1942- 2.02.1943 Сержант Павлов, рабочие тракторного завода

Курская битва 5.07.1943 – 23.08.1943 Лейтенант Горовец, Коля Букин, Иван Суржиков, Валя Пономарева

VI. Итог урока

Каждая из этих трех битв увенчалась победой советского народа. Немаловажную роль в войне сыграл массовый героизм советских воинов.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0