Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 21:53:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Веселье на поляне
25.11.2010, 11:07:46

Цели и задачи классного часа:

  • познакомить с правилами поведения в лесу;
  • научить учащихся ориентироваться в лесу по приметам
  • развивать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения;
  • способствовать развитию творческого мышления, любознательности , наблюдательности;
  • воспитывать любовь к природе и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Оборудование:

  • Аудиокассета с записью звуков природы.
  • Магнитофон, компьютер, проектор.
  • Иллюстрации о природе (птицы, лес, насекомые)
  • Мягкие игрушки животных, искусственные цветы.
  • Сборник загадок, стихов
  • Ребусы
  • Костюмы ЛЕСОВИЧКА, ЛЕСНИЧЕГО, НАСЕКОМЫХ и РАСТЕНИЙ.
  • Принадлежности «путешественника»: сачок, спички , веревка, мяч, фотоаппарат.

Ход классного часа

УЧИТЕЛЬ:

– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебный мир добра и красоты. Оглянитесь вокруг. Вам здесь нравиться на нашей «лесной полянке»? Почему вам здесь хорошо? (ответы учеников)

Чтобы наше путешествие было удачным, а настроение – отличным, давайте все вместе споём песню «Вместе весело шагать по просторам..» (дети шагают по «лужайке» и поют). Чтобы путешествие было полезным, вам необходимо… потрудиться. Ведь все путешественники являются спортсменами и им необходимо постоянно тренироваться. Для вас мы приготовили различные задания.

Может кто-то испугался трудностей и хочет остаться дома?

(за правильное выполнение задания учащимся выдаются «фишки»-ёлочки)

ЗАДАНИЕ 1

  1. Лист какого растения заменит бинт и йод при небольшом порезе? (лист подорожника)
  2. Назовите лесное жильё , сооруженное человеком из веток и сучьев. (шалаш)
  3. Глаза на рогах, а домик на спинке. Кто это? (улитка)
  4. Что станет с лягушкой, когда ей исполнится 2 года? (будет жить 3-й год)
  5. Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)
  6. Кто поёт всегда на одной ноге? (комар)
  7. На какое дерево сядет ворона во время дождя? (на мокрое)

Молодцы, ребята! Как вы думаете, куда мы с вами «отправимся, куда путь держать будем»? А об этом узнаете из загадки.

ЗАДАНИЕ 2.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес)

– Вы знаете, что любым путешественникам необходимо снаряжение. Посмотрите, что мы приготовили для прогулки.

ЗАДАНИЕ 3

Игра «Наборщик». Собери в рюкзак то, что понадобится в лесу. И объясни, почемутебе этот предмет необходим? (сачок для ловли насекомых, фотоаппарат, спички, компас, ружьё, магнитофон, книги, удочки, корзина, фломастеры, альбом, капкан, верёвка)

Итак, подведём итог нашей игры. Из всего видно, что мы привыкли брать от природы все блага, следовательно, МЫ - ПОТРЕБИТЕЛИ. (на доске прикрепить табличку).

Посмотрите на карту России. Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные и сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри..

Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

(ответы детей)

Посмотрите на иллюстрации (СЛАЙДЫ), где изображен лес, и скажите, а что такое лес?

(Во время ответа детей учитель показывает слайды).

– Значит: лес –это

  • родной дом растениям и животным; он кормит их и нас;
  • помощник земледельца; охраняет реки и озёра от пересыхания.
  • богатство и красота, украшает планету, даёт здоровье людям, радость и отдых;
  • «легкие» планеты (за 1 час 1 га насаждений поглощает 2 кг углекислоты)
  • защитник человека (стройматериалы получаем из древесины)

– Ребята, смотрите, кто же это идёт нам навстречу?

Правильно… ЛЕСОВИЧОК. Он может нам много рассказать о своей жизни. Давайте послушаем его рассказ.

ЛЕСОВИЧОК: Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева… Оглянитесь в своей комнате, классе: мебель, пол, окна, двери – сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетрадки, специальные масла, дёготь, скипидар…

Более 10 тыс. различных изделий производится нашей промышленностью из древесины. Без дерева жизнь нынче немыслима. Поэтому с каждым годом лес все больше и больше нуждается в защите, в восстановлении того, что безжалостно истреблялось многие годы.

Природа как израненная птица кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Посмотрите (показ иллюстраций), в нашей Республике, в нашем Алданском районе ведется строительство ж/д- АЯМ до г. Якутска , новых городов; добываются полезные ископаемые (в поселке Хатыми работает фабрика по переработке драгоценных и полудрагоценных камней из которых мастера изготовляют украшения, сувениры..); разрабатываются новые карьеры… Современный человек окружил себя проводами, трубами, газовыми трубами, (ведется строительство газопровода и нефтепровода в нашем районе; построен завод по переработке нефти в п. Орочон-2); телевидением, компьютерами, машинами… Но ему всё мало. Всё, что необходимо для изготовления окружающих вас вещей, вы берёте у природы, уничтожая царства растений и животных. Чем больше вы хотите иметь, тем больше вы уничтожаете природу. И результат налицо, посмотрите (на экране)

  • 130 котельных в Алданском районе и 43 из них в г. Алдане.
  • 16 свалок санкционированных и 30 свалок стихийных.

Земля засыпана грудами мусора, промышленными отходами. А знаете ли вы, что большинство из них ядовитые? Попадая в реки, они отравляют рыбу, людей, животных …

– А однажды я обходил свои владения, глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет там жить». А как вы считаете, почему случилось так? Почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это её дом? Как происходит загрязнение воды? А кому ещё угрожает загрязнение воды?

Учитель: Лесовичок, ты прав. Мы это знаем и понимаем.

Вот послушай, как об этой беде люди сами говорят в своих стихах, посвящённых своему родному городу: (Стихотворение читает ученик)

Над Алданом трубы, трубы,
А из них все валят клубы дыма,
Пепла, черной сажи…
Что не видно солнце даже.
Мелкий угольный песок
Ветер гонит на восток,
А к обеду развернется,
То на запад, то на юг,
К вечеру совсем сомкнется
Пеплом вычерненный круг.
Знаменитый «НЕЗАМЕТНЫЙ»
Стал теперь едва заметным.
Дав Алдану жизнь и славу,
Память заслужил по праву.
Нынче – сточная канава,
По нему плывёт отрава
Человечьих испражнений.
Вонь стоит от банных испарений….

ЛЕСОВИЧОК: Печально то, что такая беда, катастрофа, повсюду. Хозяйственная деятельность часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это прежде всего вредит его собственному здоровью, так как он пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения.

От дыма в Лондоне за 5 дней погибли 4 тыс. человек, а в Японии – 23тыс. А ведь лес помогает бороться с загазованностью.

Учитель:

– Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины?... Одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник? Если люди не будут беречь природу, к чему может это привести? Как нужно относиться к природе чтобы она не погибла?

Лесовичок:

– Если ты что-то взял от природы, от Земли, отдай ей. Посади дерево, очисти родник, подкорми птиц, только тогда она останется с тобой такой же щедрой и красивой.

А сейчас, Ребята, вы послушайте звуки леса.

(звучит аудиозапись «Голоса природы»)

Правда, красиво?

– Ребята, а вы любите гулять по лесу? С кем вы гуляете? Что вам особенно нравится в этих прогулках?

Когда мы говорим о лесе, то подразумеваем его составные части, о которых вы узнаете из следующего задания, а задания будут о моих друзьях.

ЗАДАНИЕ 5

Работа в группах: на столах у вас лежат конверты с заданием, в них вы найдёте загадки, ребусы.

(карточки с ответами прикрепить на доску)

№1

Кто 2 раза родился,
В первый раз гладкий,
во второй раз мягкий. «ПТИЦЫ»

Вспомните и спойте песни о птицах. Назовите 3-4 названия птиц Якутии. Какие названия птиц занесены в Красную книгу Якутии? (журавль СТЕРХ)

№2

Дышит, растет,
а ходить не может. «РАСТЕНИЯ»

Вспомни названия растений, произрастающих на территории Якутии. Какие растения занесены в Красную книгу Якутии? Можно и названия грибов перечислить.

№3

Кто над нами
кверху ногами. (мухи) «НАСЕКОМЫЕ»

Вспомни названия насекомых, живущих в нашем районе, Республике.

№4

Зимой беленький,
а летом серенький. (Заяц) т.е. «ЖИВОТНЫЕ»

Назовите 3-4 названия животных нашего района, нашей Республики. (соболь, лось, олень, россамаха, изюбр) Коренное население Республики занимается разведением каких животных? (олени, лошади)

Лесовичок:

– Ой, да молодцы! Порадовали меня. Сейчас задания посложнее. Готовы отвечать?

Мне поступили жалобы обитателей садов, лесов… Вы уж своей командой должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.

Жалоба №1 . «Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравиться и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо».

(Это сова. С 1964г совы находятся под охраной закона. Одна серая сова, за лето, уничтожает тысячи полевок, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.)

Жалоба №2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто».

(Летучие мыши).

Жалоба №3. «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут).

– Как вы думаете, почему зверей трудно увидеть в лесу?

Физ. минутка.

  1. Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.
    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары.

    Руки вверх – хлопок над головой,

    Руки вниз – хлопок другой.

  2. Ходьба на внешне и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Руки за голову кладём

    И в развалочку идём.

  3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
    Снова дальше мы идем,

    Перед нами водоем.

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее:

    1-2, 1-2-

    Позади уже вода.

  4. Бег «ручеек» между разложенными на полу «камешками».
    День и ночь бегу, бегу,

    Отдохнуть бы – не могу!

    Если мне остановиться,

    Может море испариться.

  5. Наклоны вперед, реками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
    Вдруг мы видим: у куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берем

    И назад в гнездо его кладем.

  6. Прыжки на 2 ногах.
    Зайчик быстро скачет в поле.

    Очень весело на воле.

    Подражаем мы зайчишке,

    Непоседы-ребятишки.

  7. Наклоны вперед в движении.
    На поляну мы заходим,

    Много ягод мы находим.

    Земляника так душиста,

    Что не лень нам наклониться.

Молодцы, ребята.

– Какие названия деревьев, цветов вам знакомы? (ответы)

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях цветёт много цветов. Только растаял снег, как появился …подснежник. Послушайте стихотворение о этом замечательном цветке.

(Подготовленный ученик, в костюме цветка подснежника, читает стихотворение) «ПОДСНЕЖНИК» Л. Кудрявская:

Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеёк
И, себя увидев, крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил, что пришла весна».

«ПОДСНЕЖНИК» - Ребята, посмотрите на меня. (см. иллюстрацию) Белые лепестки; короткий и тонкий стебелек; резные листья. А знаете ли вы , как называют этот цветок другие народы мира? (СЛАЙДЫ)

  • «СНЕЖНАЯ КАПЛЯ» – в Англии
  • «СНЕГОСВЕРЛИТЕЛЕМ» – во Франции
  • «СНЕЖИНКА» – чехи
  • «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК» – испанцы
  • «СНЕЖНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» – немцы
  • «ЗАДИРА» – в Болгарии.

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди смогли восхищаться тем, что создала природа. А теперь прочтите стихотворение-призыв, обращение ко всем нам , живущим на нашей замечательной планете.

(Стихотворение(см на экран) дети читают хором)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!

А что же мы ответим цветам? (ответы детей)

ПОДСНЕЖНИК: – Ребята, я вам приготовил ЗАДАНИЕ №4.

Игра «Аукцион». «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме….».

За 1 мин. назовите названия лесных цветов. Повторять ответ нельзя. Кто последним назовет, тот и выиграл.

ПОДСНЕЖНИК:

– Молодцы, ребята!

Цветы нас окружают повсюду в нашей жизни: весной и летом – на улицах, в парках, в лесу, на лужайках, а зимой – в квартире;

Поэты часто пишут о них стихи. Мы дарим цветы на праздник своим близким друзьям и родственникам. Цветы – радость жизни.

ЛЕСОВИЧОК:

– От людей страдают не только цветы, но и деревья и животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров. Об этом вам сейчас расскажет очень хороший человек. Он работает ЛЕСНИЧИМ.

(выходит ученик в костюме лесничего)

ЛЕСНИЧИЙ: Ещё не успеет растаять снег, а на солнцепёке и сухих местах уже высыхает прошлогодняя трава, листья, мхи. Всё это легко загорается! Страшен в лесу пожар! Долгие годы (больше 3 лет) растет на пожарище новый лес. Деревья не растут, а стоят до тех пор, пока сами не упадут. «МЕРТВЫЙ ЛЕС». Корни трав и деревьев выгорают. Гибнет масса насекомых и их куколок. А сколько гибнет мелких грызунов?!

Очень страшны подземные пожары. Торфяные болота горят даже зимой под толщей снега.

Помни: из 1 дерева можно сделать 1млн. спичек, а 1 спичкой можно сжечь миллионы деревьев. Будь осторожен с огнем!

Когда забывают потушить или небрежно тушат огонь, искры разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары. Вспомните о печальном праздновании эвенкийского Нового года в Алданском районе. Более 3 недель не могли погасить лесной пожар, и в результате чего город был окутан дымовой завесой. Был нанесён материальный ущерб населению, т.к. огнём были уничтожены дачные усадьбы.

Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии. Существует наземная и воздушная служба охраны лесов. Но любой пожар легче предотвратить, чем тушить. (слайд)

ПОМНИТЕ: 90 пожаров из 100 возникают по вине человека.

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.

(показ иллюстрации)

– Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, они уничтожают вредных насекомых (их личинки), лечат больные деревья, следят за тем, чтобы в питомниках росли молодые деревца-саженцы.

В лесу я видел огород.
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели…
И сколько было здесь
Лесной кудрявой свежей молоди!

И вы должны помогать лесникам - беречь и охранять лес, множить его богатства. Ведь не случайно говорят о лесе:

«Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет».

(прочтите хором запись)

«Берегите русский лес,
Он источник всех чудес!»

УЧИТЕЛЬ: – Спасибо тебе, добрый человек, за полезную информацию.

– Вот видите, ребята, в природе все взаимосвязано.

Природа вызывает у нас разные чувства: восторг, удивление, а иногда и печаль. Когда мы видим голодных, нахохлившихся птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку березки, засоренный родник, какие чувства у вас возникают?

Чтобы наше путешествие было удачным, нам нужна хорошая погода. Вы согласны? Где мы можем узнать прогноз погоды? Правильно, прослушать сведения по радио. Эти сведения нам дают ученые – СИНОПТИКИ. А если мы с вами в лесу, и нет у нас радио, тогда как быть? (ответы детей)

– Перемену погоды чувствуют люди, особенно пожилые: меняется самочувствие, настроение…

– А ещё как можно предугадать погоду на ближайший период времени? (ответы детей)

Правильно. Наблюдательный человек сумеет предсказать погоду по изменению в поведении животных и растений. Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Это пчелы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви…

(показ иллюстраций, подготовленные ученики «натуралисты» рассказывают о признаках)

ЛЕСОВИЧОК:

– А вот и мои друзья! Встречайте же их. Но сначала отгадайте о них загадки.

Приятное мое кушанье,
Сладок плод моих трудов.

(появляется «Пчела») – Пчелы утром, перед дождем, они не вылетают из ульев и сильно гудят, даже если светит солнце. Если рано отправляются за добычей и рано возвращаются – будет день хороший.

Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу.

(появляется «муравей»)

Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают ходы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибнут.

Без рук, без ног ползает.

(появляется «червяк»)

Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, т.к. могут быть затоплены их норы.

Кто поёт на одной ноге?

(появляется «кузнечик»)

Кузнечики сильно стрекочут поздним вечером, предвещая хорошую погоду.

Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон.

Никто не приручает,
а на нос садится.

(появляется «муха»).

Мухи рано просыпаются, оживленно жужжат, значит жди хорошую погоду. Мухи тихие, сонные – быть дождю.

Есть на свете зверёк,
По примете все его боятся,

Окна, двери запирают,

Кто его убьёт, тот
свою кровь прольёт.

(появляется «комар»)

Комары перед дождем становятся назойливее, сильно кусаются к грозе. – вьются столбиком – хорошая погода.

Одуванчик перед дождем складывает свои пушистые шарики.

Клевер перед дождем наклоняется, опускает листья. В медицине используют цветы как противовоспалительное, болеутоляющее средство, при простуде и при кожных заболеваниях.

У маленькой скотинки
100 серебряных монеток в спинке.

(появляется «рыба»)

Рыба в засуху перед дождем перестает клевать.

ЛЕСОВИК:

– Давайте, друзья, поиграем все вместе и выполним последнее ЗАДАНИЕ №5.

Игра «Веселый улей»

Представим, что мы с вами пчелы и живем в большом улье веселой и дружной семьёй. Пчелы очень трудолюбивый, работящий « народ». Они постоянно приносят «запасы» в свой домик. Итак, внимательно посмотри во все свои карманы и «принеси» в улей (сложи на свой стол) все содержимое карманов. У кого вещей будет больше, тот «улей» и выиграл. Только в портфель не лазить!

УЧИТЕЛЬ:

– Вот и завершилось наше путешествие. Надеюсь, вы узнали много интересного, что непременно пригодится вам в настоящем походе. Со своими знаниями, полученными на сегодняшнем уроке, вы поделитесь с друзьями и родными. А находясь в лесу не забывайте о правилах поведения и о том, что рассказали вам ЛЕСОВИЧОК и его друзья..

….Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(поэт Самед Вургун).

ЛЕСОВИЧОК: В начале вашего путешествия вы были ПОТРЕБИТЕЛИ, а сейчас вам присуждается звание «НАБЛЮДАТЕЛЬ» и «ХОЗЯИН», а также вручается пригласительный билетЛЕСНОЕ ЦАРСТВО» на круглогодичное посещение. Милости просим к нам в гости! в «

УЧИТЕЛЬ: Помните: Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее; а охраняя природу – вы охраняете себя!

Солнце стало ниже сосен,
Мы едва уж ножки носим.
Начала спадать жара –
Нам домой идти пора.

Спасибо всем! До новой встречи на лесной полянке.

Домашнее задание: поделиться со своими родными новыми знаниями, впечатлениями с нашей экскурсии. Из справочников и дополнительной литературы найти материал о лесных жителях (загадки, стихи, познавательную информацию…)

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, конспект урока, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 989 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0