Цели:
- сформировать представление о видах алгоритмов;
- изучить способы описания видов алгоритмов;
- закрепить навыки устных и письменных
вычислений;
- развивать логическое мышление, память,
внимание, умение выполнять алгоритм по известным
шагам;
- воспитывать трудолюбие, культуру речи,
самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, компьютеры.
Тип урока: интегрированный урок
математика + информатика.
Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок начинается урок.
Техника безопасности в кабинете информатики.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на доску. Какие фигуры вы
видите? (прямоугольник, треугольник, круг)
Работа с интерактивной доской.
- Относительно оси выложите симметрично такие
же фигуры. (Работа у доски.)
- Кто получился? (из фигур получился Робот)
- Кто такой Робот? (Это машина, которая во всём
слушается человека и выполняет его команды).
- Но Робот не просто пришёл к нам на урок, он
принёс для вас задания.
Презентация.
Устный счёт. (слайды 2 - 3)
- Что мы выполняли?
- А чтобы найти неизвестное число мы выполняли?
(Обратные операции).
- Ребята, а как ещё называют порядок действий в
программе (Алгоритм).
- А сегодня мы с вами познакомимся с видами
алгоритма. Послушайте, как об этом нам расскажет
наш помощник - Робот.
Новая тема. (программа
"В мир
информатики 3-4 год обучения" )
- А теперь, давайте, выполним действия по
заданным алгоритмам и выясним, какой из них
является линейным, какой разветвляющим, а какой
циклическим.
Откройте учебник-тетрадь на стр. 32 № 1.
Задание будем выполнять в тетради и у доски.
- Как называется первый алгоритм?
- Второй алгоритм?
- Третий алгоритм? (слайды 4 - 9)
- Ребята, а какой предмет вы начали изучать в
этом году?
- Как называется машина, которая помогает
изучать этот предмет?
- Компьютер тоже работает с алгоритмом:
Учитель информатики объясняет выполнение
работы у доски. (слайд 10)
Самостоятельная работа учащихся на
компьютерах.
Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- С какими видами алгоритмов мы сегодня
познакомились?
- Как мы их различаем?
Домашнее задание: (на карточках)
|