Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:29:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды архитектуры. Создание объемного макета сказочного домика.
28.01.2011, 11:18:04

Цель: 1. Ознакомить учащихся с видами архитектуры: жилой, промышленной, общественно-граждан­ской, садово-парковой; учить сопоставлять ар­хитектуру с другими видами изобразительного искусства, определять отличия и сходства; объ­яснить смысл триады Витрувия.

2. Развивать творческое художественное мыш­ление, учить читать чертежи (развертки) и ра­ботать с ними, планировать свою работу, под­бирать необходимые материалы для создания архитектурного образа.

3. Воспитывать аккуратность, любовь к театру и уважение к труду художника-декоратора; активизировать творческую инициативу.

Оборудование: материалы: I вариант: цветной и белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, аль­бом с шаблонами; II вариант: картон, клей, природный материал (сухие стебли травы, листья, сосновые иголки).

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что называется архитектурой?

— Люди какой профессии проектируют сооружения?

— Почему архитектор должен хорошо рисовать?

— Какие материалы используются в строительстве?

— Почему некоторые здания относятся к памятникам архи­тектуры?

— Назовите самые известные здания нашего города.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

В сказках часто описываются архитектурные сооружения: избушка на курьих ножках, дворец Снежной королевы и др. Художник воплощает образ архитектурного сооружения с помо­щью изобразительных средств. В театре, на сцене мы видим деко­рации, которые являются уменьшенными копиями архитектур­ных сооружений.

IV. Объявление темы урока

Сегодня мы выполним макет-декорацию сказочного дома к спектаклю по сказке С. Михалкова «Три поросенка».

V. Изучение нового материала

7. Слово учителя.

Прежде чем создать новое сооружение, архитектор стремится представить облик здания, отдельные большие группы помеще­ний и объединить их в целое. Творческие процессы архитектора, живописца, скульптора в известной мере сходны: имеет место образное художественное мышление, но архитектор мыслит гео­метрическими объемами, в то время как скульптор или живопи­сец — изобразительными формами. У архитектора больше общего со скульптором, чем с живописцем: они оперируют трехмерными объемами, но архитектура организовывает не только внешние но и внутренние утилитарно используемые объемы.

Слово «архитектура» в Древней Греции означало «главное строительство». Еще древнеримский теоретик Витрувий выдвинул в архитектуре требования. В уникальном трактате «Десять книг об архитектуре» он писал, что архитектура должна заключать в себе три элемента: пользу, прочность и красоту. Эта формулировка получила название триады Витрувия. Польза является неотъемле­мым элементом всякого сооружения. Любое здание строится для чего-то, и требует затраты значительных средств. Человеческое общество никогда не позволяло себе создавать ненужные, бесполез­ные здания. Второе обязательное требование — прочность. Дома, как правило, стоят дорого и строятся на длительное время. Отсюда необходимость сделать их конструкцию прочной. Прочность тесно связана с развитием строительных материалов и создаваемых из них конструкций. Художественная сторона архитектуры заклю­чается в красоте и привлекательности каждого здания. Отсюда и желание строителей всех эпох придавать своим сооружениям выразительный облик. В зависимости от назначения архитектура бывает жилой (частные дома, дачи, квартиры), общественно-граж­данской (вокзалы, театры, Дворцы спорта, Дворцы культуры, школы, магазины и т. д.), промышленной (заводы, фабрики, ТЭЦ и т. д.), садово-парковой (сады, парки, скверы).

2. Работа с демонстрационными материалами.

Художественный образ здания отражает его назначение. Опре­делите, к какому виду архитектуры относятся представленные сооружения.

VI. Практическая работа

7. Слово учителя.

Театральные художники воспроизводят на сцене внешний и внутренний облик различных сооружений разных эпох. Чаще всего декорации передают часть того или иного здания, а нередко и внешний вид городской улицы или площади. Для спектакля «Три поросенка» необходимо выполнить в качестве декорации домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Давайте вспомним, как и из какого материала строились домики поросят.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Уже к вечеру его хижина была готова. Нуф-Нуф, так же как и брат, хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет и прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф строил дом несколько дней. Он натаскал камней, намесил глины и, не спеша, строил надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Итак, основными строительными материалами стали солома, ветки, листья, камни.

2. Выполнение работы.

Определите, какая форма подходит для того или иного домика. Почему вы так считаете? А теперь выберите один домик и присту­пите к выполнению работы.

1. Сцена и задник сцены — лист картона, сложенный попо­лам: горизонтальная плоскость — сцена, вертикальная — задник сцены.

2. В альбоме представлен образец дома одного из поросят, в приложении методического пособия также пред­ставлены чертежи шаблонов домиков. Создайте общую форму и дополните ее «частными» формами, фактурой, цветом. Например, солому выполните из желтой бумаги разных оттенков, нарезая ее бахромой; для оформления окон, двери можно скрутить в виде жгута две очень тонкие полоски. Накрутив на ампулу коричневую бумагу, можно получить трубочки, напоминающие ветки, колья. Из цветной бумаги вырежьте листья. Бумага, сложенная «гар­мошкой» может изображать черепицу.

Примечание: как один из вариантов, в работе можно исполь­зовать сухие листья, ветки, солому, травинки вместо цветной бумаги.

VII. Завершение урока

Демонстрация выполненных работ. Задание на следующий урок: принести краски, кисти, бумагу.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: урок изобразительного искусства, педсовет, кисти, конспект урока, мольберт, открытый урок, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 2384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0