Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 11:14:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды декоративно-прикладного искусства. Петриковская роспись. Выполнение упражнений.
28.01.2011, 11:22:54

Цель: 1. Расширить знания о видах декоративно-при­кладного искусства; ознакомить с произведе­ниями и техникой выполнения петриковской росписи.

2. Совершенствовать навыки и умения выпол­нения петриковской росписи: отдельных эле­ментов и создания несложных композиций; развивать глазомер, фантазию, образное мыш­ление, научить учитывать основные компози­ционные приемы: формат, пропорции, ритм, цвет.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству, бережное отношение к природе; активизиро­вать творческий процесс.

Оборудование: материалы: гуашь, акварель (по выбору), кисти, бумага, альбом с шаблонами;

зрительный ряд: образцы произведений тради­ционных художественных ремесел разных на­родов и регионов Украины, таблица выполне­ния отдельных мазков петриковской росписи, образцы несложных композиций и детских ра­бот в технике петриковской росписи.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что такое «декоративное» и «прикладное» искусство?

— Какие предметы ДПИ есть дома у вас, у бабушки, у ваших знакомых?

— Почему вы их считаете произведениями ДПИ?

— Каковы характерные особенности произведений ДПИ?

III. Объявление темы урока

На уроке мы расширим знания о ДПИ, ознакомимся с тради­ционными ремеслами других народов и узнаем некоторые секреты петриковской росписи.

IV. Изучение нового материала

Слово учителя.

«Основоположниками декоративно-прикладного искусства были гончары, плотники, резчики по дереву и кости, каменщики, кузнецы, златокузнецы, ткачихи и ткачи, оружейники, маляры — вообще ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи». Это слова великого писателя М. Горького, и трудно их опровергнуть.

Невозможно представить наш быт без множества необходимых предметов: мебели, посуды, тканей, одежды, ваз для цветов и т. д. Те предметы, которые не только выполняют свои функции, но и обладают эстетическими качествами, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Оно очень разнообразно и включает в себя много жанров, которые определяются практическим назначением вещи (мебель, посуда), характером исполнения (резьба, роспись), материалом, из которого сделан предмет (металл, кость,.керамика, стекло). Народ­ные художественные промыслы сохранились до наших дней. Это предметы убранства и украшения.

У каждого народа есть свои промыслы, обусловленные кли­матическими условиями, окружающей природой, традициями. Гжель, Опошня, Косово славятся глиняной расписной посудой. Филимоновская, дымковская игрушка, выполненная из обожжен­ной глины, представляет собой фигурки людей, животных, птиц, выполненные с юмором. Они привлекают буйной красочностью, радостным восприятием мира. В Беларуси, Литве, Латвии, Эстонии, на севере России ткали из льна скатерти, полотенца. В высокогорном Дагестане знаменитые чеканщики, граверы, куз­нецы издавна делают из меди и серебра кувшины. У народов Сред­ней Азии, Казахстана и Западной Украины распространено изго­товление ковров. При этом у каждого народа выработались своя технология, приемы исполнения, своеобразие рисунка и цветового решения.

Особое место в ДПИ принадлежит росписи. В каждом регионе она впитала богатство красок и форм, традиции и дух народа. Тра­диции петриковской росписи передаются из поколения в поколе­ние. Такие известные мастера, как Ф. Панко, Н. Билоконь, К. Било-кур, Г. Пата, семья Вакуленко, создали множество ярких образцов декоративной росписи.

Растительный орнамент является основой композиции, в которой органично вписываются фантастические птицы, насеко­мые. Все росписи делаются без предварительного рисунка каран­дашом, сразу кистью. Акварель и гуашь — основные красочные материалы.

V. Практическая работа

1. Слово учителя.

Чтобы создавать композиции петриковской росписи, необ­ходимо овладеть некоторыми приемами нанесения отдельных мазков.

«Гребешок» — мазок, который начинается с утолщения. Его выполняют нажимом кисти и заканчивают тоненьким усиком, кото­рый передают с помощью легкого касания кончиком кисти. Поло­женные рядом несколько таких мазков напоминают гребешок.

«Зернышко» — мазок, который накладывается самым легким касанием более сильного нажатия. Когда мазки «зернышко» поло­жены в обе стороны от стебля острием в разные стороны, изображе­ние напоминает колосок.

«Орешек» — состоит из двух выгнутых мазков, расположенных друг напротив друга. Заполнив пустое место между полулунками «гребешковым» или двумя-тремя мазками «зернышко», получим форму, похожую на лесной орех.

Переходной мазок — кладется одной кистью, но двумя крас­ками. При этом сухой кистью берут одну краску (например, зеле­ную), а потом другую (например, желтую). На бумаге остается след от желтой краски, плавно переходящей в зеленую.

Отпечаток пальца позволяет создать ягодки.

2. Выполнение тренировочных упражнений.

Задание 1.

Повторите элементы «гребешок», «зернышко», «орешек», пере­ходной мазок.

Задание 2.

Создайте несложную композицию из известных вам элементов петриковской росписи.

VI. Завершение урока

Фронтальная демонстрация завершенных работ. Задание на следующий урок: принести краски, кисти, ножницы, клей.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: краски, живопись, поурочное планирование, рисование, урок изобразительного искусства, педсовет, кисти, конспект урока, мольберт, открытый урок
Просмотров: 2956 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0