Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:58:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды и формы бизнеса
04.04.2011, 10:59:32

Цели урока:

  • подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом, роли предпринимательства в жизни современного общества;
  • продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
  • формировать навыки подготовки презентации к уроку;
  • воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, рекламные проспекты, карточки – задания.

Проектор: тема урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Опрос – «интеллектуальная разминка»

1. Угадайте, о ком идёт речь.

а) Он был одним из самых известных учеников мастера  Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира. (Страдивари)

б) Он был одним из лучших конструкторов оружия. Его изобретение можно встретить на гербах ряда стран (Калашников) 

в) Книга этого ремесленника и купца может служить пособием для современных отечественных экономистов, а его идеи актуальны и в наши дни. (Посошков Иван Тихонович)

г) Его программное обеспечение для компьютеров – идеальный пример стандартизации товаров. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира. (Гейтс)  

2. Что такое производительность труда? (Это количество предметов труда, произведённых за единицу времени) 

3. Решите задачу: На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают 10 часов, а на другом заводе – 6 часов. На каком заводе выше производительность труда?

Решение: 1 зав. : 1000 кг. : 10 час = 100 кг.; 2 зав. : 1000 кг : 6 час = 167 кг.

4. Что такое прибыль? (Прибыль – это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу). 

5. Решите задачу: Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Решение: 1. общие затраты производства: 1 млн. + 2млн.= 3млн. руб. 2. 3млн. руб.: 100000 л. = 30 руб.

Ответ: 1 л. более 30 руб.

III. Изучение нового материала

План: 

1. Что такое бизнес?
2. Зарождение отечественного бизнеса.
3. Виды бизнеса.
4. Формы бизнеса.

1. Что такое бизнес? 

Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Слайд 17: Конституция РФ, ст. 34 «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской … деятельности».

Закончите предложения.

1) Личные качества бизнесмена – это… Беседа с учащимися – (смелость, инициативность, стремление к созиданию, способность идти на риск, стремление к успеху в экономической деятельности). 

2) Человек занимается бизнесом, потому что … Беседа с учащимися –  (он стремится к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека). 

2. Зарождение отечественного  предпринимательства. (Кадры из фильма «Сказание о земле Белорецкой» Слайд 22.) о возникновении Белорецкого завода. Вопросы к отрывку : Когда был основан Белорецкий завод? Кто основал Белорецкий завод?

3. Виды бизнеса. 

а) Производственный бизнес – это производство товаров, выполнение строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, выпуск печатной продукции.
Схема производственного предпринимательства следующая: предприниматель приобретает либо арендует основные средства – помещения и оборудование, закупает оборотные средства – материалы и комплектующие, привлекает рабочую силу, приобретает, получает необходимую информацию, осуществляет производство. Выпущенный в результате производства товар продается предпринимателем непосредственно потребителю, либо торговому посреднику. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы производство окупилось, чтобы вырученный от продажи товара доход превысил расходы, включая налоги.

Вопрос: Приведите примеры производственного бизнеса в нашем городе?

б) Торговый бизнес.

Одной из традиционных и самых популярных сфер бизнеса в России всегда была   торговля. Торговля стара как мир. Первые упоминания об отечественных купцах найдены в древнерусских летописях ещё X века. Занятия торговлей считалось делом, необходимым обществу, и почётным поприщем, способным принести славу торговому человеку или погубить его честь. Новгородцы Сотко Сытин и Гюрата Роговин стали знаменитыми людьми благодаря тому, что в качестве предпринимательской деятельности они избрали торговлю, которая на протяжении веков была и куском хлеба, и источником обогащения, и средством объединения русских земель и налаживания связей с соседними государствами.  В 1724 году вышло в свет сочинение торгового человека Ивана Посошкова "О скудости и богатстве", в котором он писал: "Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может». Прошло немало лет, а слова эти не потеряли своего значения и сегодня. От мала до велика все россияне меняют шило на мыло и при этом из сил выбиваются, чтобы еще и копейку заработать. Все мы, и стар, и млад, выступаем то в роли продавца, то в роли покупателя, но для некоторых торг стал делом жизни и тем самым шансом получить выигрышный билет в лотерее на удачу.   Торговый  бизнес является сегодня наиболее привлекательным для многих россиян, т.к. открывает возможность получить прибыль быстрее и проще. В действительности этот бизнес требует много усилий, забот и риска.

в) Финансовый бизнес. Выражается  в оказании финансовых услуг и представлен, в основном, банками.

Многие функции современных банков известны ещё с древности. Дошедшие до нас письменные источники древнего Вавилона свидетельствуют о широком распространении ссуд под проценты. Менялы из греческих городов – государств (около 700 г. до н.э.) принимали вклады и давали ссуды под залог имущества. Однако лишь в 11-14 в.в., когда в Западной Европе наблюдался значительный рост населения, производства и торговли, банковская деятельность оживилась и стала играть важную роль в жизни общества.       Банк (от итал. banco — лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) —финансово – кредитное учреждение, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. В соответствии с российским законодательством, банк имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц, размещать эти средства от своего имени на счетах, открывать и вести банковские счета юридических и физических лиц. Эти операции банк осуществляет на основании лицензии (специального разрешения) Центрального банка Российской Федерации.  Для того, чтобы получить лицензию, банк должен иметь уставной капитал. Считается, что основным источником доходов банка является доход получаемый от разницы между процентами по вкладам в банке (депозитам) и процентами по кредитам. Дополнительно банки зарабатывают комиссионные на конвертации валют, услугах по проведению платежей, сдачи в аренду банковских сейфов для хранения ценностей, других дополнительных услугах.

Рекламные проспекты.

г) Страховой бизнес. Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. Страховые компании рассчитывают вероятность того, что произойдёт какое-то событие (пожар, землетрясение, несчастный случай и т.д.) Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они добавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и прибыль. Полученная общая величина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому повергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки. Есть обязательное страхование (например, транспортных средств) и добровольное страхование (например, имущества, жизни и проч.).

Рекламные проспекты

Физкультминутка

IV. Формы бизнеса

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.(с.167-168), составление таблицы.

ФОРМЫ БИЗНЕСА

Формы бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия. Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств.
Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.
Товарищество Объединение участниками товарищества своих денег, способностей.
Коллективная ответственность за результат деятельности.
Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств.
В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами.
Акционерное общество Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности. Самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса.

V. Закрепление изученного материала

Решить кроссворд. Слайд 22

1. Бескорыстный покровитель, способствующий развитию науки и искусства, выделяя для этого материальную помощь из личных средств.
2. Экономическая операция, состоящая в том, что лицо передает другую вещь, товар, получая взамен деньги либо другую вещь.
3. Место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
4. Автор книги «О скудости и богатстве».
5. Трудовое денежное вознаграждение.
6. Изобретатель конвейера.
7. Денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг.

VI. Дополнительный материал

Презентации, подготовленные учащимися

Меценат –  человек, материально помогающий искусству и культуре. Название происходит от фамилии римлянина Гай Цильний Меценат , который был покровителем искусств при императоре Августе и другом Горация и других поэтов. 

Русские меценаты

Павел Николаевич Демидов 

Происходил из рода богатых заводчиков .Он несколько лет служил губернатором в Курске и прослыл благотворителем края. Во время холеры 1831 г построил в Курске четыре больницы; на его счет воздвигнут памятник поэту Богдановичу. Известен как учредитель так называемых «Демидовских премий», которые учредил в 1831 году,            «…желая содействовать преуспению наук словесности и промышленности в своём отечестве». Ежегодно на премии выделялось 20000 рублей. Премия присуждалась ежегодно, 17 апреля, в день рождения императора Александра II , и считалась самой почётной неправительственной наградой России. За эти годы учёным было выделено 55 полных, составляющих 5 000 рублей государственными ассигнациями, и 220 половинных премий.

Третьяков Павел Михайлович

Предприниматель, меценат, коллекционер, благотворитель. Потомственный почётный гражданин, коммерции советник, почётный гражданин г. Москвы. В первой половине 1850-х гг. унаследовал дело отца, развивал операции по закупке льна, его переработке и продаже текстильных изделий. Составил крупное состояние (4,4 млн. рублей). Третьяков начал собирать художественную коллекцию в 1854, купив 10 полотен старых голландских мастеров на «развалах» у Сухаревой башни. Поставил перед собой цель создать национальную художественную галерею. В собрание Третьяков включал наиболее ценные и примечательные произведения, в первую очередь своих современников, Наиболее полно у Третьякова были представлены В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Левитан, В.А. Серов. С 1881 его галерея стала общедоступной. По значимости собрания галерея Третьякова находилась в одном ряду с крупнейшими музеями России того времени, стала одной из достопримечательностей Москвы. В августе 1892 Третьяков передал своё собрание и особняк в дар Москве. К тому времени в коллекции насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков западноевропейской школы, 15 скульптур и коллекции икон. Половину своих средств  Третьяков завещал на благотворительные цели: на устройство приюта для вдов, малолетних детей и незамужних дочерей умерших художников , для раздачи рабочим и служащим своих предприятий, а также на финансирование галереи.

Савва Иванович Мамонтов

Савва Мамонтов активно поддерживал различные виды творческой деятельности, заводил новые знакомства с художниками, помогал организациям культуры, устраивались домашние спектакли, даже организовал частную оперную труппу (1885; частные труппы были разрешены с 1882). В 1870-1890 имение Абрамцево стало центром художественной жизни России. Здесь подолгу жили и работали русские художники (И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров, В. Д. Поленов и Е. Д. Поленова, К. А. Коровин) и музыканты (Ф. И. Шаляпин и другие). Многим художникам Мамонтов оказывал существенную поддержку, в том числе и финансовую, но не занимался коллекционерской деятельностью. Культурная деятельность Мамонтова была многим неприятна, даже родственникам, уж не говоря о директорах железной дороги, инженерах. Однако Мамонтов вкладывал в театр огромные деньги, его не останавливали неудачи.

Алексей Викулович Морозов

Русский промышленник, коллекционер, представитель династии промышленников Морозовых. Родился в богатой купеческой старообрядческой семье, в 1897 году возглавил «Товарищество Викулы Морозова и сыновей», в 1900 отошёл от дел, полностью посвятив себя коллекционированию. Собирал фарфор, гравюры и иконы. Отцовский особняк во Введенском переулке Москвы был переделан для хранения и демонстрирования коллекций. Собрание икон Алексея Морозова считалось одним из лучших в России. После русской революции 1917 года в доме Алексея Викуловича был основан Музей фарфора, а он сам назначен хранителем своих коллекций.

Савва Морозов 

Благотворительная деятельность Саввы Морозова. Громкую известность Савве Морозову принесла его благотворительная деятельность. Кроме того он был большой меценат, и многие культурные начинания тех лет происходили при участии его капиталов. Он, впрочем, имел здесь свои взгляды — давал деньги не всем и не без разбору. К примеру, на создававшийся при деятельном участии Цветаева Музей изящных искусств Морозов не пожертвовал ни копейки. Но зато, не считаясь ни с какими расходами, он поддерживал все, в чем предчувствовал важное влияние на отечественную культуру. В этом смысле показательно его отношение к Московскому художественному театру, в создании которого заслуга Морозова ничуть не меньше, чем Станиславского и Немировича-Данченко. На учреждение театра требовались значительные средства. Их не было ни у Станиславского, ни у Немировича-Данченко. Получив отказ от правительства, они стали обращаться к меценатам. Морозов с самого начала в 1898 г . дал на театр 10 тыс. рублей. В 1900 году, когда в деятельности труппы возникли большие осложнения, он выкупил все паи и один взялся финансировать текущие расходы. Его пожертвования стали для театра важнейшим источником средств. В течение трех лет он поддерживал театр на плаву, избавив его руководителей от изматывающих финансовых хлопот и дав им возможность всецело сосредоточиться на творческом процессе. По словам Станиславского, «он взял на себя всю хозяйственную часть, он вникал во все подробности и отдавал театру все свое свободное время». Морозов очень живо интересовался жизнью МХАТа, ходил на репетиции и предрек, «что этот театр сыграет решающую роль в развитии театрального искусства». Под его руководством было перестроено здание и создан новый зал на 1300 мест. Это строительство обошлось Морозову в 300 тыс. рублей, а общая сумма, издержанная им на МХАТ, приблизилась к полумиллиону.

VII. Домашнее задание: §15, задание 1, 2, 3, с. 168 

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1709 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0