Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 08:46:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
15.04.2011, 14:48:17

Цели:

  • Обобщить и расширить имеющуюся у учащихся систему понятий о видах информации (по органам восприятия информации).

Задачи:

  • Научить детей называть разные виды информации и использовать эти названия при описании предметов и явлений реального мира.
  • Отработать классификационную систему понятий видов информации на основе анализа примеров.
  • Развивать творческую активность, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий на компьютере и в ходе решения информационных задач.

План урока:

  1. Повторение материала предыдущего урока.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Решение информационных задач.
  4. Физкультминутка.
  5. Компьютерный практикум
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Повторение материала предыдущего урока.

Закончить предложение:

  1. Информатика образуется из двух слов: … (информация и автоматика).
  2. Человек может воспринимать информацию с помощью … (своих органов чувств).
  3. Компьютер – это … (техническое устройство для работы с информацией).
  4. Какие звуки можно услышать в городе, в деревне, в доме, на улице и т.д.? (Визг тормозов, лай собак, звон разбитой посуды и пр.).
  5. О чем может сообщить человек, когда он играет на музыкальном инструменте или поет? (Настроение: сочетание зловещих, мистически-черных красок с одной стороны и светлых - с другой).
  6. Могут ли животные, птицы, рыбы или насекомые передавать информацию в звуковой форме? Если да, приведите примеры.
  7. Могут ли технические устройства издавать звуки? Приведите примеры.

2. Объяснение нового материала.

На этом уроке мы должны уточнить, как человек может определить и описать предмет, используя информацию, полученную с помощью различных органов чувств.

Плакат 1

(Электронное пособие (на CD) к курсу Информатика. 2 класс. Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.Н.Панкратова, Е.Н.Челак)

Используя плакат 1 и знания учащихся, обобщить в виде эвристической беседы имеющуюся у учащихся систему понятий о видах информации (по органам восприятия информации), отвечая на вопросы и выполняя задания, предложенные ниже.

Прослушать музыкальный фрагмент (например, П.И.Чайковский "Времена года”).

По прослушанному музыкальному фрагменту ученики должны определить:

  • с помощью какого органа чувств воспринимается информация;
  • о чем сообщает человеку этот музыкальный фрагмент.

Получили ли вы информацию?

С помощью какого органа чувств получена в данном случае информация? (Ухо.)

Как называется информация, которую мы воспринимаем с помощью органов слуха? (Звуковая.)

Показать и рассмотреть осенний пейзаж.

По увиденному фрагменту ученики должны определить:

  • с помощью какого органа чувств воспринимается информация;
  • по рассмотренной иллюстрации можно ли получить информацию о цвете, размере, форме и т.д.

Получили ли вы информацию?

С помощью какого органа чувств мы получаем информацию о цвете, размере, форме, объеме, расстоянии и т.д.? (Глаза.)

Как называется информация, которую мы воспринимаем с помощью органов зрения? (Зрительная.)

Представь, что ты робот.

А) Исполни команды:

  • Закрой глаза.
  • Возьми в руки предмет.
  • Определи на ощупь, что это за предмет, и назови его.

С помощью какого органа чувств получена в данном случае информация? (Кожа.)

Как называется информация, которую мы воспринимаем с помощью кожи? (Осязательная.)

Что можно определить с помощью кожи? (Что предмет теплый, холодный, гладкий и т.д.)

Б) Исполни команды:

  • Закрой глаза.
  • Возьми чашку и попробуй, что в ней.
  • По вкусу определи, что в чашке и назови.

С помощью какого органа чувств получена в данном случае информация? (Язык.)

Как называется информация, которую мы воспринимаем с помощью языка? (Вкусовая.)

В) Исполни команды:

  • Закрой глаза.
  • Из рук учителя возьми чашку.
  • Определи по запаху, что в ней, и назови.

С помощью какого органа чувств получена в данном случае информация? (Нос.)

Как называется информация, которую мы воспринимаем с помощью носа? (Обонятельная.)

Вернуться к плакату 1 и сделать обобщение: информацию, каких видов мы воспринимаем от предметов окружающего мира? (Звуковую, зрительную, осязательную, вкусовую, обонятельную).

Задание. Приведите пример, когда человек для точного определения предмета использует несколько органов чувств. (Пластмассовое яблоко, на вид похоже на настоящее).

3. Решение информационных задач.

В рабочих тетрадях (Информатика. Рабочая тетрадь для второго класса. Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.Н.Панкратова, Е.Н.Челак) выполнить задания 3, 4, 5, 9 к § 3, с параллельным выполнением этих заданий в электронном пособии [электронное пособие (на CD) к курсу Информатика. 2 класс. Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.Н.Панкратова, Е.Н.Челак] на интерактивной доске.

Зад 3. Подчеркни лишнее.

СИНЕЕ СЛАДКОЕ ЯРКОЕ ДАЛЕКОЕ

(Синее, яркое, далекое – воспринимаем с помощью глаз, сладкое – с помощью языка. Правильный ответ: СЛАДКОЕ).

Зад 4. Обведи нужное.

Запах бывает:

РЕЗКИЙ  ГРОМКИЙ  ПРИЯТНЫЙ  ЕДКИЙ

(Правильный ответ: резкий, приятный, едкий)

Зад 5. Отметь нужное.

Человек получает тактильную информацию, когда он:

  • ГЛАДИТ КОШКУ
  • СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР
  • НЮХАЕТ ЦВЕТЫ
  • СЛЫШИТ ЗВОН КОЛОКОЛОВ
  • ЕСТ ЯГОДЫ

(Правильный ответ: гладит кошку)

Зад 9.Распредели по коробкам. Соедини стрелками.

4. Физкультминутка.

Дети выполняют указанные движения.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5. Компьютерный практикум.

Отработка навыков работы с мышью (перемещение объектов).

Задание 1. В текстовом процессоре подготовить документ: изображения органов чувств (ухо, глаз, нос, язык, кожа) и названия видов информации (звуковая, зрительная, осязательная, вкусовая, обонятельная).

Укажите (переместите с помощью мыши) вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств.

Задание 2. В текстовом процессоре подготовить документ: изображения предметов и органов чувств.

Укажи (перемести с помощью мыши), какими органами чувств воспринимается каждый из предметов на рисунке. 

6. Подведение итогов.

Давайте подумаем и ответим на вопрос, что мы узнали сегодня на уроке. (Выслушать ответы учащихся).

Итак:

Мы поняли, для чего человеку нужны органы чувств, какие органы чувств участвуют при восприятии информации из окружающего мира, как они называются.

Мы с вами узнали, что вкус, цвет, запах, ощущения тепла или холода позволяют человеку получать информацию о предмете, о явлении природы, ориентировать в окружающем мире, понимать, обучаться, играть, выполнять задания.

7. Домашнее задание.

§ 3.

Рабочая тетрадь: № 2, 7, 8.

Зад 2. Отметь нужное.

Человек получает зрительную информацию тогда, когда он:

  • ПЬЕТ ЧАЙ
  • РАССМАТРИВАЕТ КАРТИНУ
  • ВСПОМИНАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ
  • СЛУШАЕТ РАДИО
  • РЕШАЕТ ЗАДАЧУ (ДУМАЕТ)

Зад 7. Впиши по образцу.

Зад 8. Распредели предметы по корзинкам. Соедини стрелками.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 2193 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0