Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:02:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана
04.10.2011, 11:11:19

Цели:

  • Образовательная: формирование представление о различных видах изображений поверхности Земли.
  • Развивающая: формирование умений работать с различными картографическими источниками - формирование информационной компетентности.
  • Воспитательная: показать практическую значимость полученных знаний и умений в жизни.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, учебники, атласы, рабочие листы, диски "Начальный курс географии", "Уроки географии Кирилла Мефодия" 6 класс.

Учебные модули:

  1. Виды изображений поверхности Земли.
  2. Познавательная задача: сформировать знания о видах изображений поверхности Земли: рисунок, фотография (аэрофотоснимок), план, карта, глобус.
  3. План местности.

Познавательная задача: сформировать понятие о плане местности его отличиях от других видов изображения земной поверхности.

Условные знаки плана.

Познавательная задача: познакомить учащихся с условными знаками плана местности.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята.

- На прошлом уроке вы закончили изучение темы "Земля - планета Солнечной системы", в которой говорили о расположении Земли в космическом пространстве.

- Сегодня мы начинаем новый раздел, он непосредственно связан с изучением самой планеты - ее материков, океанов, особенностей природы.

- Но нашу планету нельзя принести в школьный класс, поэтому, для ее изучения, мы будем использовать различные виды изображений Земли или ее частей.

СЛАЙД 1

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока - "Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана".

- Наша цель - познакомиться с различными видами изображений поверхности Земли.

- Тема урока у вас уже записана в рабочих листах, которыми мы сегодня будем пользоваться на уроке.

- Подпишите их, пожалуйста, и поставьте дату сегодняшнего урока.

- А оценить вашу работу мне помогут жетоны: желтые - стоимостью в 1 балл - за краткий или неполный, красный - 5 баллов - за полный и развернутый ответ.

- Ребята, какие виды изображений земной поверхности вам известны? (рисунок, фото, чертеж, план, карта, глобус).

- Действительно, эти изображения дают возможность узнать о форме, величине и взаимном расположении географических объектов.

- Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.

- В процессе работы мы будем заполнять схему "Виды изображения земной поверхности" в своих рабочих листах.

- У человека всегда существовала потребность рассказать о том, где он был и что видел.

- Рассказы о своих или других землях и народах люди сопровождали рисунками.

СЛАЙД 2

- Посмотрите на картину художника Поленова "Московский дворик"? О чем нам может она рассказать?

- О каком виде изображения мы сейчас говорили? Запишите в свои схемы.

СЛАЙД 3-4

- Отправляясь в поход или на экскурсию, люди часто берут с собой фотоаппарат или камеру. Рассказывая о тех местах, где побывали, мы показываем друзьям что? Фотографии...

- При этом фотографии могут быть разными

СЛАЙД 5

- Выполненными с определенной рабочей целью - например, фотографии, сделанные из самолета или из космоса.

- Такие фотографии называются аэрофотоснимками.

- Что изображено на предлагаемых фотографиях? Какие объекты нашей краевой столицы?

СЛАЙД 6

- А кто узнал объекты, изображенные на этом аэрофотоснимке?

СЛАЙД 7-8

- Итак, второй вид изображений земной поверхности - фотографии (аэрофотоснимки).

- Зафиксируйте в своих рабочих листах.

- Но представьте ситуацию - гость вашего города остановил вас на улице и спросил, как пройти к фонтанам на площади Ленина. Как вы поможете ему? (заострить внимание на том, что этот человек хочет пройтись пешком и полюбоваться красотой города)

- Таким образом, еще один из способов изображения земной поверхности - это чертеж и топографический план.

СЛАЙД 9- 11

- Чертежи и топографические планы появились очень давно.

- Один из примеров план, которому уже больше 300 лет, и, конечно же, современные топографические планы.

- Откройте, пожалуйста, форзац учебника. Какие виды изображений земной поверхности вы видите?

СЛАЙД 12

- Какие из них дают наиболее полную информацию об изображенных на них объектах?

Почему?

- Что мы можем узнать, читая, топографический план, но не увидеть на аэрофотосъемке? (название реки, населенного пункта, направление течения реки).

Мультимедиа-пособие для средней школы из серии "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия"

"Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс"

урок 4 слайд 21 Тренажер "Собираем план местности"

- О каком виде изображений земной поверхности мы с вами сейчас говорили? Запишите в свои схемки в рабочих листах.

- Посмотрите внимательно на план местности, который мы собрали и скажите, можем ли мы начертить план России, материка Евразии, планеты в целом? Почему? (слишком большая территория)

- Какие изображения земной поверхности нам могут помочь в таких случаях? (карты, глобус)

СЛАЙДЫ 13-20

- Карты, как и планы, появились очень давно, посмотрите на примеры древних и современных карт и глобусов (древние карты больше похожи на рисунки).

- А теперь откройте ваши атласы и приведите примеры карт, которые в них есть.

- Итак, с какими видами изображений земной поверхности мы сейчас познакомились?

- Назовите все виды изображений земной поверхности, с которыми мы сегодня познакомились.

- Найдите в ваших рабочих листах задание 2. Прочитайте его.

СЛАЙД 21

- Что вам необходимо сделать? (заполнить таблицу)

- Давайте все вместе заполним первый пустой столбец.

- О каком виде изображения земной поверхности в нем идет речь? (аэрофотоснимок)

Признаки Аэрофотоснимок План Карта Глобус
Охватывает небольшие или обширные участки земной поверхности Небольшие Небольшие Обширные Обширные
Отражены реальные или уменьшенные размеры объектов Уменьш. Уменьш. Уменьш. Уменьш.
Объекты похожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков. Реальный вид Условные знаки Условные знаки Условные знаки
Изображены все объекты, видимые сверху, или только важные. Все объекты Только важные Только важные Только важные

- Дальше будем работать по рядам:

  • 1 - с планом
  • 2 - с картой
  • 3 - с глобусом

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- От каждого ряда будет выступать один представитель, который расскажет о результатах своей деятельности, на экране компьютера высветятся эти результаты. Представители двух других рядов занесут информацию в свои таблички.

- Посмотрите внимательно на заполненную таблицу.

- Найдите черты сходства между всеми видами изображений земной поверхности.

- Различия:

- На последующих уроках данной темы вы будете работать с топографическим планом.

- А что же мы можем назвать планом?

- Снова попрошу обратить ваше внимание на таблицу. Найдите в ней характеристики плана (зачитать)

- На их основании попробуйте составить свое определение топографического плана.

Топографический план - это изображение небольших участков земной поверхности в уменьшенном виде с помощью условных знаков.

- Найдите задание 3 в рабочих листках и запишите определение.

- Откройте учебники на стр. 10 и найдите определение плана в них. Прочитайте его.

СЛАЙД 22

- Наше определение оказалось верным?

- Теперь, ребята, вы знаете, что такое топографический план.

- А если бы я вас сейчас попросила составить план школьного двора, вы смогли бы правильно выполнить работу?

- Почему? (не знаем условных знаков)

- Вы правы, причитать, составить план, не зная уловных знаков невозможно.

- Откройте стр.7 в ваших атласах.

- Что на ней изображено?

- Какие группы условных знаков плана мы можем выделить?

- Как на планах изображаются дороги?

- Какие цвета используются при изображении условных знаков?

- Какие объекты плана изображаются голубым цветом?

- Зеленым?

- Желтым?

- Коричневым?

- При изображении местности с помощью условных знаков необходимо так же соблюдать правила их нанесения.

- Посмотрите в учебнике на стр. 11 рис. 5.

- Что здесь изображено?

- Сравните планы и скажите, как правильно на них изображать условные знаки.

Мультимедиа-пособие для средней школы из серии "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия".

"Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс" урок 5 слайд 14 Тренажер "Исправляем план местности".

СЛАЙДЫ 23-25

- А сейчас я предлагаю выполнить в рабочих листках задание 4 (это небольшой тест), который поможет узнать, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

- Давайте проверим правильность выполнения задания (обменяйтесь листочками).

Выставление оценок

Объяснение ДЗ

К следующему уроку, ребята, я попрошу вас выучить определение топографического плана.

Если у кого-то из вас возникли вопросы по сегодняшней теме или что-то непонятно, поработайте дjма с параграфом 4.

А так же, обратите внимание на стр.12 на зад. 3 и 4 после параграфа. Подумайте, какие условные знаки плана можно использовать для изображения местности вокруг школы.

Желающие могут написать рассказ о своем пути от дома до школы, заменяя слова условными знаками.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 5756 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 153
Гостей: 153
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0