Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 15:56:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды предложений по цели высказывания
21.11.2010, 12:52:34

Цель: способствовать осознанию учащимися видов предложений по цели высказывания.

Задачи:

  • формировать понятие о видах предложений по цели высказывания и умение употреблять их в собственной речи;
  • создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности;
  • воспитывать нравственные качества личности на доступном учащимся философско - этическом материале.

Ход урока

I. Организационно - психологический момент.

- Здравствуйте, дети, садитесь.

II. Мотивация.

...Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. "О, мои подданные!" обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была дверь с огромным замком. "Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем". Один за другим пытались они открыть дверь и не добившись успеха - отходили. Но один визирь внимательно осмотрел, навалился плечом на дверь, толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться всё быстрее и раскрылась.

Тогда султан сказал: "Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы".

- Ребята, я очень хочу, чтобы на этом уроке каждый из вас поверил в свои силы и тогда вы сможете "открыть любую дверь" в науку русского языка. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте мысленно себе, своим друзьям и мне удачи.

- Приступим к работе.

Перед вами лежат рабочие листы, в которых вы будете сегодня работать. Положите их перед собой. Внимание на экран. В верхней строке найдите в "склеенных" словах повторяющееся слово и подчеркните его.

успехдобротасчастьемшосердиеудачасчастьерадостъмирсчастъездоровьесемъялюбовъдом

  • Какое слово подчеркнули? (счастье)
  • Какие слова ещё нашли и прочитали в этой цепочке?
  • - Как вы думаете, почему я включила их в этот список вместе со словом счастье? (потому что все они, так или иначе, относятся к слову Счастье) В словаре С.И. Ожегова слово счастье трактуется как:

1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

2. Успех, удача, т.е. то, о чём мы только что сказали.

- Сегодня поразмышляем о том, как вы понимаете счастье, и в этом нам помогут предложения.

III. Актуализация знаний и целеполагание.

- Внимание на экран. В каком столбике записано предложение. Зачитайте. Докажи.

Самые счастливые люди те, кто заботится о счастье других, о, самые, люди, счастье, те, счастливые, кто, других, заботится.

- Давайте вспомним, что такое предложение?

Предложение - это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль и оформленных интонационно и синтаксически. Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится соответствующий знак препинания.

Итог: Чтобы донести мысль до собеседника, каждое предложение произносится с определённой целью. И сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами предложений по цели высказывания.

IV. Первичное усвоение материала.

- Сейчас вы будете не просто ученики, вы станете учёными - лингвистами, работая в группе, понаблюдаете над предложениями и постараетесь ответить на ряд вопросов. Предложения для каждой группы записаны на карточке зелёного цвета. Прочитав их:

1. Выясните, с какой целью произносятся данные предложения.

2. Предположите, как может называться данный вид предложений.

3. Какой знак ставится в конце предложения данного вида.

Ответы на вопросы вы будете оформлять на листе в виде краткой схемы. Главное - работать дружно, не очень громко, чтобы не мешать окружающим. Время работы - 2 минуты.

1-ый ряд:

Счастье дороже богатства.

Счастье не в кошельке, счастье в руках.

Счастье человека в том, чтобы дарить его другим людям.

2-ой ряд:

Счастлив тот, у кого совесть спокойна?

Счастье дороже богатства?

Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

3-ий ряд:

Будьте счастливы!

Будьте милосердны к несчастным, будьте внимательны к окружающим!

-Закончили работу, займите, пожалуйста, свои места.

-Уважаемые лингвисты, хочется обратить ваше внимание на то, что во время исследований у учёных могут возникать множество гипотез и не обязательно все они могут быть правильными. Поэтому наша задача - внимательно слушать выступающих и прийти к единому мнению.

-Итак, первая группа!

(На слайде появляются предложения, с которыми работали дети, а на доске - схема ребят)

С какой целью произносятся данные предложения?

Как называется данный вид предложении?

Какой знак препинания ставится в конце предложений данного вида?

- Есть ли вопросы к выступающему?

- Давайте сверим ваши выводы с выводами учёных, (появляется схема по частям).

- Предложения данного вида сообщают, повествуют о чём-либо, поэтому называются повествовательные. В конце таких предложений, в зависимости от интонации, с которой произносится предложение, ставится точка (.) или восклицательный знак (!).

- Совпали ли выводы учеников 1-ой группы? В чём?

- Спасибо за работу. Выступающий второй группы - пожалуйста.

- Познакомь нас с вашими предложениями и с тем, к какому выводу пришли вы.

- Вопросы, пожалуйста. (схема)

- Давайте сверим ваши выводы с выводами учёных, (появляется схема по частям)

- Данные предложения любят задавать вопросы. Поэтому их назвали - вопросительные. В конце такого предложения ставится вопросительный знак (?).

-Совпали ли выводы учеников 2-ой группы? В чём?

-Давайте выслушаем учёных третьей группы.

-Вопросы есть? (схема)

-Давайте сверим ваши выводы с выводами учёных, (появляется схема по частям)

- Целью таких предложений является призыв, побуждение человека к действию. Поэтому называются они побудительными. В конце таких предложений встаёт гордый восклицательный знак (!) или точка (.).

-Совпали ли выводы учеников 3-ой группы? В чём?

Итог: - Какие виды предложений бывают по цели высказывания?

- С какой целью произносится повествовательное (вопросительное, побудительное) предложение и какой знак препинания ставятся в конце предложения?

Рефлексия:

-Проверим, как вы усвоили материал. Я зачитываю предложение, если оно повествовательное по цели высказывания, то поднимите сигнал красного цвета, вопросительные - жёлтого, побудительные - зелёного.

  1. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
  2. А разве не счастье, когда рядом близкие, дорогие люди?
  3. Ребята, уважайте старших!
  4. Счастье - это капли росы на траве, тёплый дождь и пение соловья.
  5. Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

- Ребята, а вы как думаете, что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

Спасибо за ваши мысли. Действительно, счастье дороже богатства. Рядом с нами много несчастных, обездоленных людей. Будьте милосердны к несчастным! (готовые помочь) Будьте внимательны к окружающим!

V. Осознание и осмысление учебной информации.

- Готовясь к уроку, я прочла сказку "Встреча ребят". Герой этого произведения - мальчик вашего возраста, тяжело болен. Прослушав отрывок из сказки, подумайте и ответьте на вопрос - счастлив ли этот мальчик?

...Человек вошёл в дом и увидел мальчика, сидевшего на маленькой кровати в маленькой комнате. Он большими, добрыми и немного грустными глазами смотрел на вошедшего человека, а его ноги, укутанные мягким одеялом, неподвижно лежали на кровати. Он был очень болен.

- Я слышал, что у тебя есть то, чего нет у меня, но, наверное, я ошибся, - неуверенно произнёс человек.

- А у тебя есть счастье? - тихо спросил мальчик.

- Счастье? Что такое счастье? - усмехнулся человек.

- У тебя нет счастья, иначе ты бы знал, что это такое, - печально прошептал мальчик.

- А разве ты счастлив? Посмотри внимательно! У тебя же никого и ничего нет, абсолютно ничего. Как ты можешь быть счастлив?

- Неправда, у меня много, очень много друзей: у меня есть море и ветер, у меня есть небо, звёзды и облака, у меня есть солнце, цветы и бабочки, и они каждый день дарят мне свою радость. А ещё у меня есть улыбка, которую я могу дарить своим друзьям.

- Как вы думаете, счастлив ли был мальчик?

- В чём заключалось его счастье? в умении радоваться жизни, даже такой, какая была у него. В его доброте, отзывчивости. Ведь сама жизнь - это счастье.

- В ваших рабочих листах напечатан отрывок из этого текста. Найдите и подчеркните в нём по одному предложению каждого вида: 1 -повествовательное, 1- побудительное, 1- вопросительное.

Проверка (зачитать 2-3 человека). Докажи.

VI. Первичное закрепление учащимися материала.

- Счастье мальчика заключалось, прежде всего, в умении радоваться жизни. А как вы думаете, в чём заключается счастье человека? Какие качества личности позволят человеку по настоящему почувствовать себя счастливым?

Используя различные виды предложений по цели высказывания, попробуйте создать свой текст - размышление из 3-4 предложений, в котором отразите собственную точку зрения на понимание проблема Счастья. Начать можно с вопросительного предложения: "Что же такое счастье?"

Проверка: - Что же такое счастье? (Зачитать 3-4 сочинения)

А вот что думают об этом ваши сверстники. (Видео)

"Счастье - это не тогда, когда у тебя есть богатство, а когда есть мама, семья, друзья".

"Счастье бывает маленьким и большим. Большое счастье - это когда нет войны. Маленькое счастье мы получаем каждый день. Солнце светит - счастье, получил пятёрку - счастье, с другом помирился, сделал доброе дело кому-то - тоже счастье. И вообще жить на Земле - огромное счастье!"

VII. Итог урока:

- Счастье! Это проблема вечная, и люди по-разному понимают счастье. Но совершенно очевидно, что доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. "Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье", - уже в IV веке до н.э. утверждал древнегреческий философ Платон. Наслаждаться счастьем - величайшее благо, но дарить его другим - ещё большее.

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты,
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради Счастья людей!

-Спасибо вам за урок, ребята. Будьте счастливы!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0