ли урока:
- Обучающие: Формирование представлений у учащихся о
различных видах соединений древесных материалов и их свойствах,
применение данных соединений в проектно-технологической
документации.
- Развивающие: Развивать умение:
- анализировать информацию;
- сравнивать, делать выводы;
- пользоваться справочным материалом;
- самостоятельной проектно-технологической культуры школьников.
- Воспитывающие: Воспитать культуру умственного и
физического труда,
убеждённость в возможности познания природы, технологических
процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и
техники для
дальнейшего развития человеческого общества.
Метод обучения: проблемный.
Тип урока: комбинированный.
Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, поисково-проектная работа.
Средства обучения: плакаты, макеты, готовые изделия, справочная литература, компьютер.
Демонстрационное оборудование: заготовки для сборки
угловых соединений, контрольно-измерительный и разметочный инструмент,
образцы угловых соединений, столярный инструмент, компьютер.
Оборудование на столах учащихся: две заготовки для углового соединения, контрольно-измерительный инструмент, разметочный инструмент.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Орг. момент |
Приветствие учеников.
Учёт присутствующих.
У каждого из вас на столах лежат заготовки и инструменты. Будьте осторожны и бережны при обращении с инструментом. |
Приветствуют учителя. |
2. Мотивация. Актуализация знаний. |
Сегодняшний урок мы начнём с воспоминаний
видов соединений древесных материалов. Разберём требования к
соединениям отдельных изделий в зависимости от их применения. |
Учащиеся называют соединения, которые
применялись на уроках «Технологии», а так же и другие соединения,
приводят примеры, где они применяются. Рассказывают о требованиях к
соединениям названных изделий. |
3. Целеполагание (постановка проблемы). |
Вы назвали множество соединений, частично их охарактеризовали.
Возникает вопрос: что влияет на выбор определённого вида соединения в отдельных изделиях?
Условия применения, нагрузка на изделие, климатические условия,
вот основные параметры, по которым определяют вид соединения. |
Учащиеся записывают тему урока, записывают
воздействие основных параметров на выбор соединения: нагрузка,
климатические условия, условия использования изделия. |
4. Изучение нового материала.
|
С древних времён люди для производства
деревянных изделий применяли различные виды соединений: сращивание
заготовок, соединения в полдерева, шиповые соединения. Для увеличения
прочности соединения заматывались нитками, склеивались клеями.
В чисто столярных изделиях не должно быть инородных тел даже в
виде крепёжных деталей: гвоздей, шурупов, заклёпок, скоб.
Мастера-краснодеревщики при производстве мебели полностью
исключали применение металлов в соединениях. Настало время
познакомиться с этими соединениями.
Первое, самое простое соединение, называется угловое или серединное в полдерева.
Задаётся вопрос: Где они применяются?
Второе соединение в полдерева с помощью шкантов. Это соединение уже более прочное.
Чем ещё можно скрепить соединение?
Где применяются?
Третье соединение шиповое.
Открытым сквозным шипом.
Это соединение прочнее соединения в полдерева.
Где применяется?
Познакомимся с элементами этого соединения. Рисунок на доске с элементами шипового соединения.
Новые понятия: шип, проушина, щёчки, заплечики.
В столярном деле применяются и другие соединения. Познакомимся с ними – смотрим на компьютер.
Ближе с ними познакомимся в 7 классе.
Охарактеризуйте соединение в ласточкин хвост.
Мы познакомились с вами с одной из самых важных тем в
столярном деле. Качественное соединение в изделии – залог его
долговечности.
Для выполнения соединений нужно применить все знания и умения, полученные ранее. |
Разглядывают различные изделия, определяют виды соединений.
Юрий Ошмаров показывает соединения на компьютере.
Называют изделия с применением данных соединений.
Юрий показывает изображение на компьютере.
Гвоздями, шурупами, заклёпками, болтами, с помощью клея.
Называют изделия с этими соединениями.
Юрий показывает изображение.
Называют изделия с применением этого соединения.
Смотрят на изображение на компьютере. Зарисовывают в тетрадь соединение с доски.
Записывают новые понятия по теме урока.
Смотрят на компьютер, изучают соединения.
Называют достоинства этого соединения.
|
5. Практическая работа. |
Приступая к практической работе постарайтесь
внимательно изучить чертёж. Затем как можно точнее произведите
разметку. Карандаш при этом должен быть остро заточен. При
запиливании шипов и проушин соблюдайте черту.
Качественно выполненная работа – это прочное и надёжное изделие.
Вы видите как сложно изготовить различные соединения в мебели.
Постарайтесь бережно относиться к любой мебели: не
качайтесь на стульях, не двигайте столы, не подняв их. Грубое
обращение с мебелью приводит к расшатыванию соединений, а затем и к
поломке её.
При пилении соблюдайте меры безопасности, особенно в начале
запиливания. Не допускайте перекоса ножовки, сильно не давите на
неё. Надёжно закрепляйте заготовку в зажиме.
Соблюдая эти меры труд становится безопасным и приятным.
При долблении проушин проверьте исправность долбёжного
инструмента: состояние ручки, наличие на ней колец. Под заготовку
подложите подложку, воизбежании порчи верстака.
Берегите своё рабочее место, бережно обращайтесь с инструментом
Критерии оценки изделия:
- внешний вид.
- прямоугольность.
- прочность.
|
Производят разметку заготовок углового соединения в полдерева.
Запиливают и скалывают излишки древесины под черту.
Зачищают заготовку напильником, производят сборку изделия.
Зачищают соединение.
Оценивают качество изделия.
Производят разметку углового шипового соединения.
Запиливают шипы и проушины.
Долбят проушины, зачищают соединение.
Производят сборку изделия.
Зачищают соединение.
Оценивают качество изделия.
Сдают изделия для проверки.
Обсуждают качество изделий, оценивают работу. |
6. Закрепление |
Вернёмся к теме урока.
Какую проблему мы ставили перед собой?
Перечислите изученные виды соединений.
Назовите достоинства этих соединений. |
Изучить технологию изготовления соединений древесных материалов.
Перечисляют виды соединений, называют их достоинства.
|
7. Итог урока.
|
И так мы рассмотрели важную тему соединения древесных материалов.
Вы познакомились с видами соединений, научились производить разметку и изготовление этих соединений.
Пригодится ли это вам?
Подведение итогов урока.
Оценка деятельности учащихся.
Благодарю вас за участие в работе урока.
Тема нами изучена. В жизни она будет иметь большую значимость,
особенно для любителей мастерить, для создания творческих проектов,
для самоутверждения в жизни. |
Наводят порядок на рабочих местах, прибирают инструмент, приводят себя в порядок.
|
|