Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 14:10:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды живописи. Имитация мозаики для обще­ственного здания.
28.01.2011, 11:10:56

Цель: 1. Расширить знания о видах живописи; научить различать виды монументальной живописи, техники выполнения росписи, мозаики.

2. Развивать собственное видение художествен­ного произведения, умение создавать образы, учитывая назначение и технику выполнения.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; активизировать творческую инициати­ву учащихся.

Оборудование: материалы; тонированный картон, клей, гуашь, яичная скорлупа, кисти; альбом с шаблонами;

зрительный ряд: образцы монументальной жи­вописи (фрески, витражи, мозаика), станковой и миниатюрной живописи; образцы детских ра­бот, имитирующих технику мозаики.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Назовите виды изобразительного искусства.

— Что мы называем живописью?

— Назовите главное выразительное средство живописи.

— Чем живопись отличается от графики?

— Какие виды живописи вы знаете?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Монументальная живопись встречается повсюду: на стенах домов, станциях метрополитена, в интерьерах общественных зда­ний, театральных фойе, спортивных комплексов. Над созданием этих шедевров работают художники-монументалисты. А пред­ставьте, что вы — художники-монументалисты. Какие здания вы хотели бы украсить?

IV. Объявление темы урока

На сегодняшнем уроке мы создадим имитацию мозаики для общественного здания.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Живопись подразделяют на несколько видов.

Станковая — самый распространенный вид живописи. Она выполняется на станке-мольберте, в качестве основы используется дерево, картон, бумага, но чаще всего холст. Станковая картина является самостоятельным произведением, обладая богатством цвета, она многогранно и тонко передает красоту окружающего мира.

Миниатюрная живопись — это произведения небольшого раз­мера, отличающиеся особенно тонкой техникой выполнения. Она получила большое развитие в средние века, до изобретения книго­печатания. Рукописные книги украшались тончайшими застав­ками, концовками, детально прорабатывались иллюстрации. В образцах индийской миниатюры, которые украшают страницы рукописных мемуаров султана «Бабур-кале», видим красочный колорит, плотный непрозрачный слой красок, ювелирно-тонкий.

Чтобы макет выглядел единым целым, до начала работы уча­щиеся должны оговорить технику его выполнения: каким будет решение — черно-белое или цветное, контрастное или нюансное, будет ли вводится ограничение цвета, какие будут использоваться материалы: краски или цветные карандаши и т. д. Учащиеся могут воспользоваться тематикой, предложенной учителем. Ориентиро­вочные темы:

1. Страна летних каникул.

2. Необыкновенные приключения в королевстве Знаний. Учитель в процессе работы учит общению в группе, активизи­рует творческий процесс.

VII. Завершение урока

Презентация макетов книги, обсуждение композиции, стиле­вого единства всех компонентов.

Задание на следующий урок: принести тонированный картон, клей, гуашь, яичную скорлупу.

рисунок. Миниатюра была рассчитана на близкое рассмотрение, поэтому большое значение имели мельчайшие детали. Неповто­римы и достойны восхищения работы лаковой миниатюры Палеха. Образам присущи народность и романтическая приподнятость, миниатюра пронизана патриотической темой. (Демонстрация соответствующих образцов.)

Театрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художников) помогают глубже раскрыть содержание спектакля. Художники учитывают удаленность от зрителя, освещенность. Декорация дает представ­ление о месте и времени действия, эскизы костюмов и грим выра­жают индивидуальный характер, социальное положение персо­нажа, стиль эпохи и многое другое.

Самым древним видом живописи по праву считают монумен­тальную живопись. Это особый вид живописных произведений большого размера, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказавших положительное влияние на развитие обще­ства, прославляет их и увековечивает.

Монументальная живопись может выполняться в различных техниках. Чаще всего это фреска, витраж, мозаика.

Фреска. В переводе с итальянского fresco — означает «све­жий», «сырой», так как изображение наносится на сырую штука­турку стены, когда раствор еще не затвердел и хорошо впитывает краску.

Витраж мы воспринимаем как картину из цветных стекол или иного материала, пропускающего свет.

Мозаика же делается из кусочков цветного камня или осо­бого непрозрачного стекла-смальты. Древние римляне выполняли в этой технике шкатулки, столешницы. В средние века основное назначение таких мозаик сводилось к украшению храмов. Моза­ику составляют из кусков мрамора, из майолики (куски керамики, одна сторона которых покрыта цветной глазурью). Такие мозаики украшают архитектурные памятники в городах Средней Азии: Бухаре, Самарканде, Ташкенте и др.

VI. Практическая работа

7. Слово учителя.

Возвышенность содержания монументальной живописи, зна­чительные размеры ее произведений, связь с архитектурой тре­буют больших цветовых пятен, строгой простоты, ясности кон­туров и обобщенности пластической формы. Все это необходимо учитывать в подготовительном рисунке для выполнения ими­тации мозаики. Подобную имитацию витража выполним из бумаги. Очень хорошо имитацию мозаики передает яичная скор­лупа, которая имеет натуральный цвет нескольких оттенков (от белого до темно-бежевого). Для ярких красочных композиций половинки яичной скорлупы покрывают красками, добавляя несколько капель клея ПВА, тех цветов, которые предусмот­рены в эскизе. Затем отламывают небольшие кусочки скорлупы, наносят клей, желательно погуще, и наклеивают на подготов­ленный рисунок так, чтобы между кусочками оставался неболь­шой шов.

2. Выполнение тренировочных упражнений.

Задание 1.

Выполните фломастерами двух цветов, например, желтым и красным, плавный переход от желтого к красному. Для этого фигурок, раскрашенных желтым цветом, должно быть больше в верхней части, и меньше — в нижней.

Задание 2.

Повторите плавный переход от темного к белому, используя скорлупу двух разных оттенков (белую и коричневую).

Задание 3.

В альбоме с шаблонами представлены эскизы линейных рисун­ков для мозаики. Какая из этих композиций подойдет для выпол­нения панно, а какая — для плафона?

3. Создание имитации мозаики.

Выполните имитацию мозаики для украшения общественного здания. (Дворца культуры, театра, цирка, Дворца спорта, музея и др.) Постарайтесь выполнить мозаику так, чтобы без труда можно было бы определить, для какого общественного здания она создана. Дайте название работе.

Этапы выполнения работы.

1) Выполните рисунок (лучше на тонированном картоне).

2) Определите цветовую гамму.

3) Выкрасьте скорлупу гуашью с добавлением клея ПВА в соответствии с цветовым решением всей композиции. (Скорлупа должна быть с сырых яиц, предварительно вымытая и обезжирен­ная моющими средствами).

4) Отламывая кусочки, наклеивайте их на основу согласно рисунку, оставляя между ними небольшие промежутки.

Примечание: если учащиеся выполняют работу из цветной бумаги, они могут нарезать одинаковые по форме элементы (пря­моугольники, квадраты, треугольники) и выкладывать их в соот­ветствии с эскизом.

VII. Завершение урока

Демонстрация работ, определение «чистоты» выполнения. Задание на следующий урок: принести краски, кисти, бумагу, фотографию с изображением своей семьи.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 2128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0