Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 05:11:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5 КЛАССА «Сказки пушкинской поры»
18.04.2011, 21:10:10

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к "звёздам”. Эти "звёзды” составляют "созвездие”, название которому — «Сказки пушкинской поры». Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь!

1. По-гречески его имя означает "защитник людей”. Родился он в Москве. Отец — офицер гвардии, майор. Сам он служил в Коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. В своих статьях, памфлетах выступал за подписью "Феофилакт Косичкин”. Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Так кто же он?

(Это А.С. Пушкин.)

(За правильный ответ ведущий даёт карточку — 100 вёрст, открывает портрет А.С. Пушкина.)

2. Ведущий демонстрирует картину «Пушкин на лицейском экзамене».

— Назовите имя художника — автора этой картины.

Варианты ответов:

1) Н.Н. Ге,

2) И.Е. Репин,

3) П.А. Федотов,

4) П.П. Соколов.

3. В 1815 году на публичном экзамене А.Пушкин прочёл своё стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта.

— Назовите имя известного поэта, принимавшего у Пушкина экзамен по русской словесности.

Варианты ответов:

1) Владимир Григорьевич Бенедиктов,

2) Гавриил Романович Державин,

3) Константин Николаевич Батюшков,

4) Василий Андреевич Жуковский.

4. А.С. Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что уже почти две­сти лет сказки Пушкина — любимое чтение детей и взрослых. Когда вы были маленькими, вам читали сказки взрослые, сейчас вы читаете их самостоятельно, а пройдут годы — вы прочитаете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь.

Продолжаем наше путешествие. Моя помощница, ученица 6-го класса, прочтёт отрывки из сказок А.С. Пушкина.

(Ученица читает отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».)

И царица налетела
На Чернавку: "Как ты смела
Обмануть меня? И в чём?”
Та призналася во всём:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила: иль не жить,
Иль царевну погубить.

— Какой рогаткой угрожала царица?

(Рогатка — ошейник с длинными остриями, который надевали на шею заключённым, колодникам.)

(Ученица читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

Ведущий. Узнаёте, кто это? Какой персонаж и из какой сказки?

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

— Что такое кичка?

Варианты ответов:

1) накидка, платок,

2) кокошник,

3) женский головной убор с рогами,

4) высокая шапка, отороченная мехом.

5. В 1820 году после выхода в свет поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» известный поэт подарил свой портрет Пушкину с надписью: "Победителю-ученику от побеждённого учителя”.

— Кто это известный поэт?

(Ведущий показывает четыре портрета.)

1) Г.Р. Державин,

2) В.А. Жуковский,

3) Д.И. Давыдов,

4) И.А. Крылов.

— Да, это В.А. Жуковский, старший современник А.С. Пушкина, был известным автором баллад и стихотворений, активным членом литературных обществ и журналов. Одно время Жуковский служил при дворе, был чтецом императрицы Марии Фёдоровны, а потом классным наставником царских детей, будущего императора Александра II.

С Пушкиным его связывали очень дружеские отношения. Ле­том 1831 года они оба жили в Царском Селе, у них было шутливое соревнование в пересказе сказочных сюжетов. Пушкин написал «Сказку о царе Салтане», а Жуковский переводил с немецкого сказку братьев Гримм «Царевна-шиповник» и создал свой вариант, очень русский.

— Как называлась эта сказка в русском варианте Жуковского?

(«Спящая царевна».)

— Какая ещё сказка с таким же сюжетом вам известна и кто её автор?

(Ш.Перро. «Спящая красавица».)

6. Близким другом А.С. Пушкина был Алексей Алексеевич Перовский, который подписывался под своими книгами — Антоний Погорельский. Посмотрите сцену из книги этого автора. Её подготовили учащиеся. Действующие лица: Король, Алёша, Чернушка.

(Инсценировка фрагмента «Алёша на приёме у Короля».)

7. Близким другом Пушкину и Жуковскому был Владимир Фёдорович Одоевский — писатель, педагог, учёный, сотрудник и издатель многих журналов, в том числе и для детей, помощник директора Публичной библиотеки в Петербурге.

Посмотрите сцену из сказки В.Ф. Одоевского. Действующие лица: Миша, Колокольчик.

Миша. Позвольте узнать, с кем я имею честь говорить?

Колокольчик. Динь-динь-динь, я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать, динь-динь-динь.

Миша. Я вам очень благодарен за ваше приглашение. Весело вы живете. Век бы с вами оставался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да ещё и музыка целый день.

Колокольчик. Динь-динь-динь! Уж нашёл у нас веселье. Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас никакого нет дела, нет у нас ни книжек, ни картинок, нечем заняться целый день, играй да играй, а ведь это, Миша, очень-очень скучно.

— Где находился этот замечательный городок? Как называется сказка?

(В табакерке. «Городок в табакерке».)

— Какую ещё вы знаете сказку Одоевского — своеобразное переложение русской народной сказки?

(«Мороз Иванович».)

8. Пётр Павлович Ершов с А.С. Пушкиным был едва знаком. Приехал он из далёкого Тобольска учиться в Петербургском университете, студентом написал единственную сказку, сделавшую его имя бессмертным. Прочёл её и А.С. Пушкин. Прочёл и сказал: "Теперь этот род сочинений можно мне и оставить”.

— О какой сказке идёт речь?

(«Конёк-горбунок».)

А вот как П.П. Ершов описывает конька-горбунка.

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами.

— Какой же величины был конёк-горбунок, если вершок равен:

1) 15 см;

2) 4,4 см;

3) 10,5 см.

(4,4 x 3 + 1 м 40 см — это два аршина: рост в вершках мерили сверх двух аршинов, — рост конька-горбунка = 155,2 см. А уши (аршинные) — 71 см.)

Послушайте отрывок из сказки.

Вот Иван к царю идёт
И такую речь ведёт:
"Для царевниной поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Шитый золотом шатёр
Да обеденный прибор...”

— Какую ширинку просил Иван?

Варианты ответов:

1) широкая домотканая рубаха,

2) широкое полотенце, платок,

3) котомка,

4) верёвка.

Ведущий. Итак, закончился наш путь к звёздам. Самым активным участникам путешествия предстоит пройти ещё один этап — ответить на три вопроса суперфинала (с призом на каждый правильный ответ).

— Кто из русских композиторов является автором оперы «Сказка о царе Салтане»?

Варианты ответов:

1) П.И. Чайковский,

2) С.В. Рахманинов,

3) Н.А. Римский-Корсаков,

4) М.И. Глинка.

— Какая из данных сказок при­надлежит перу А.С. Пушкина?

1) «Сказка о царе Берендее»,

2) «Сказка о Медведихе»,

3) «Щелкунчик»,

4) «Мальчик с пальчик».

— Кто является автором картины «Царевна-лебедь»? (Репродукция картины демонстрируется.)

Варианты ответов:

1) В.Васнецов,

2) М.Врубель,

3) К.Брюлов,

4) О.Кипренский.

Награждение участников дип­ломами, памятными подарками.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0