Викторина
для учащихся 5-11 классов в
рамках недели иностранного языка.
Выбираются команды по 6 участников (из
разных классов). Каждая команда выбирает
себе название. В роли хозяев форта выступают учащиеся 10-11 классов и учителя-предметники. Игра проходит
в два тура.
Ход игры.
Игра
начинается в вестибюле 1-го этажа, где выслушиваются представления команд и
сообщаются правила игры, каждой команде выдается маршрутный лист.
Первый тур - сбор ключей
Та
команда, которая наберет больше ключей, переходит во второй тур, в случае
одинакового количества ключей представителям команд предлагается сыграть в игру
"Последний камень".
Суть игры: Из кучи камней
двое играющих по очереди берут 1, 2, 3 или 4 камня (каждый раз, сколько кому
нравится, но не меньше одного и не больше четырех). Выигрывает тот, кто возьмет
последний камень.
Первый этап (читальный
зал - 3 мин):
Ведущий
объясняет, что ключ спрятан в книжном шкафу в
книге, на обложке которой находится рисунок отгадки на предложенную
загадку. Участник имеет право выбрать только одну книгу.
My home is in a nice cool
pond,
Of croaking and jumping I’m very
fond. (a frog)
I have a round face and two
large eyes,
That can see in the dark; they
call me wise. ( an owl)
Второй этап (рекреация
около кабинета директора - 5 мин):
Ведущий говорит, что злые враги надежно спрятали ключ
где-то здесь и заветное место никому не открывают. Однако самый трусливый из
бандитов признался, что ключ можно найти с помощью координатной плоскости. В
точке с определенными координатами на полу лежит листок, на котором написано,
где спрятан ключ. Кроме этого листа на полу находятся еще несколько листочков,
где указаны неверные координаты.
Путь: 1. Участник становится
в точку с координатами (nine; zero). Прыгни в точку (five; minus three), (one; minus one), (minus one;
one), (minus two; four), (two; four), (minus two; eight).
2. Участник становится
в точку с координатами (zero; zero). Прыгни в точку (one; three), (six; two), (six; minus two), (two;
minus one), (minus two; one), (minus
five; five).
*
Участник, поняв, что сделал неверный ход, не имеет право возврата.
(Ключ спрятан под одним из цветков)
Третий этап (спортивный зал - 2 мин):
Преподаватель
физкультуры, пытаясь прекратить игру, спрятал ключ. Участникам предстоит добыть ключ, пройдя спортивную эстафету. Того, кто добывает
ключ, выбирают жеребьевкой, только считалочка заменяется задачей.
Ключ
пытается добыть тот участник игры, который стоит в шеренге по росту под номером
ответа.
Задание: Два числа five и three пришли
однажды в такое место, где валялось много разных разностей и стали искать свою.
Помогите им найти ее. (two)
Четвертый этап (кабинет
биологии – 3 мин):
Ведущий
объясняет, что учитель биологии потерял ключ где-то в кабинете. Он помнит
только то, что для этого надо:
Задание: ответить на вопрос
на английском языке
Травянистое
растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из
бутона головку или соцветие (flower)
Позвоночное
водное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами (fish)
Ключ
находится под крышкой парты, номер которой совпадает с номером правильного
ответа.
1
|
Flower
|
2
|
Bush
|
3
|
Tree
|
4
|
Crocodile
|
5
|
Fish
|
6
|
Mouse
|
Второй тур - сбор подсказок.
Команде
предлагается разгадать слово "umbrella", чтобы получить доступ к сокровищам. Для этого им предлагается найти
подсказки.
1 подсказка (2 мин) находится
в кабинете русского языка.
Слово
разбито на три части "прис – пос – обле
- ние", которые приклеены в разных местах кабинета.
2 подсказка (2 мин.) " бывает мужской, женский и детский "
находится у мудреца (подсобка кабинета английского языка). Чтобы ее получить,
необходимо разгадать одну из его загадок.
Загадки мудреца:
1. I love to run and jump and
play,
"Baa” is the only word I can
say. (a sheep)
2. Tick, tick, tick is the
sound I make,
Or ring, ring, ring, to help you wake. (clock)
3. We’re pretty to look at and
nice to smell.
If you have a garden, you know us
well. (flowers)
3 подсказка (5 мин) "непромокаемая
ткань”
Подсказка
находится в кабинете английского языка. Чтобы ее получить, необходимо разгадать
шарады.
Вспомните,
какие цвета получаются при смешении этих красок.
You mix yellow and blue to
make … (green)
You mix yellow and red to make
… (orange)
You mix red and white to make
… (pink)
You mix black and white to
make … (grey)
You mix blue and red to make
… (purple)
You mix yellow and blue and
red to make … (brown)
4 подсказка (4 мин)
На
геометрических фигурах написаны буквы, из которых необходимо собрать следующую
подсказку (слово "спицы").
Фигуры рассыпаны в вестибюле.
*
За каждую из двух оставшихся подсказок команда должна пожертвовать одним из
участников («от солнца», «от дождя»).
Если
команда отгадала слово, то участники должны записать это слово на доске
по-английски, после чего они получают доступ к сокровищам. Им необходимо
вынести из кабинета биологии как можно больше воздушных шаров. На все это
отводиться 1,5 минуты (на сокровищницу –
30 секунд).
Правила игры.
Задача каждой команды в первом туре
набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы
получить ключ, необходимо выполнить задание, результат при этом является подсказкой
для нахождения ключа.
На каждом этапе первого тура выполнять
задание имеет право только тот участник, которого выбрал хозяин форта. При этом
остальные участники команды не имеют права заходить в кабинет. Если задание
выполнено неправильно или выполняющий не вложился в отведенный интервал
времени, этот участник остается заложником в данном месте и не имеет право
принимать участие в дальнейшей игре. Участник
команды играет только один раз. Время на этапе отводится для выполнения
задания и для поиска ключа.
В
первом туре побеждает та команда, у
которой набрано большее число ключей. В случае одинакового количества ключей
командам предлагается разыграть дополнительный ключ.
Во
втором туре играет команда, победившая в первом туре. Задача команды отгадать ключевое слово. Для этого они собирают
подсказки, предложенные хозяевами форта, выполняя то или иное задание хозяев
форта по тем же правилам, что и в первом туре. Для получения дополнительных подсказок можно пожертвовать участником команды.
Подведение итогов.
Обе
команды собираются в актовом зале. После финального сигнала участники
команды-победителя лопают свои шары и получают призы. Далее приглашается
проигравшая команда, которой вручаются утешительные призы. Выигравшая команда
получает главный приз. Кроме того, отдельные учащиеся награждаются по следующим
номинациям:
"Лучший дешифровщик" - вручается древний свиток, на котором рукой Морзе написано
поздравление;
"Лучший прыгун" – грамота;
"Лучший сыщик" – медаль от Шерлока Холмса с правом передачи по наследству. |