Оборудование: эмблемы команд,
карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Оформление доски: "Знайте правила
движения, как таблицу умножения”.
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок –
викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы
усвоили правила дорожного движения. Сейчас
послушайте правила викторины: вы должны
разделиться на две команды (командирам вешается
эмблема "Светофор” и "Автомобиль”) и выбрать
командира. Каждая команда выполняет задание, за
правильно выполненное задание получает жетон.
Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления
команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира:
(Учитель объявляет название)
"Азбука дорог”
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает
нужный знак.
Всем знакомые полоски |
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пеш. переход) |
|
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
* * *
На машинах здесь, друзья, |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… |
(велосипеде) |
Я не мыл в дороге рук, |
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской…….. |
(помощи) |
* * *
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон) |
Какой дорожныый знак
расположен в районе нашей школы ?
Второе задание.
"Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за
правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды "Автомобиль”.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко
идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на
велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды "Светофор”.
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии
тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
А теперь "Музыкальная разминка”.
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из
песен, в которых говорится о дорогах, машинах,
пешеходах. (За каждую исполненную песню или
отрывок команда получает жетон).
Задание четвертое.
"Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда,
которая быстрее соберёт разрезанный дорожный
знак, получит жетон. ( В этом задании используется
любой дорожный знак, разрезанный на несколько
частей).
Если случается дорожно-транспортное
происшествие, или человеку стало плохо, мы должны
уметь оказать первую медицинскую помощь
Задание пятое.
"Скорая помощь”
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы
отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за
правильные ответы). Приложение № 1.
Заключительное задание номер шесть.
"Художественное”
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать
дорожные знаки. (За каждый правильно
нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги,
учитель объявляет команду победителя. (Это
команда набравшая большее количество очков).
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно
использовать в качестве дезинфицирующего
средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно
применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Ответ № 2.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в
области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или
аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или
нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в
50 мл. воды.
Ответ № 3.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен
10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший
без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3.
|