К данной викторине следует прочитать следующие
русские народные сказки:
1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».
1 задание – загадки и филворд
Отгадайте загадки про животных и скажите какие
животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)2. Он совсем не
кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк) |
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)7.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)
10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака) |
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
ю |
ё |
л |
р |
п |
в |
а |
м |
л |
ш |
э |
ж |
п |
е |
т |
у |
х |
т |
и |
м |
с |
и |
я |
ч |
с |
м |
и |
с |
т |
ь |
б |
к |
х |
з |
щ |
ш |
г |
о |
н |
к |
о |
т |
л |
и |
с |
а |
п |
б |
й |
ц |
у |
к |
н |
е |
к |
у |
ц |
а |
к |
в |
е |
у |
г |
у |
с |
ь |
в |
к |
б |
о |
т |
м |
ю |
б |
ь |
т |
и |
а |
с |
л |
ч |
и |
з |
а |
я |
ц |
с |
ч |
ц |
к |
а |
й |
2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из
какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина
дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены.
Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а
петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты,
завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и
поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился
между ёлками, между берёзками. Катился, катился и
прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на
помощь звать, а её уж и след простыл – убежала.
Целую ночь провозился волк у проруби – не мог
хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди
их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и
бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со
скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромны» – «У страха глаза
велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и
продолжи её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби
рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне
оторвали! –
А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок.
У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову
разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу
плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног
под собой не чует, Оглянулась назад – увидела
гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным
берегам. –
А что дальше? («Речка, спрячь нас!»
– просит Машенька. Речка посадила её с
братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису
посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и
говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком песенку поет. А Петя – петушок не
выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что
сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела:
мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем
взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и
когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!». –
А дальше? («Не велик зверь, а
прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не
съесть, а ему одному мало!»)
5 задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего
содержания.
Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство |
рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят. |
6 задание – Восстановить
последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с
последовательностью, в которых они должны
восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
- Зайчик встретился с медведем.
- Петушок выгнал лису.
- У зайчика была избушка лубяная, а у лисы
ледяная.
- Зайчик встретился с собакой.
- Лиса выгнала зайца.
- Зайчик живёт с петушком.
- Зайчик встретил петушка.
|
«Гуси-лебеди».
- Машенька встретилась с речкой.
- Девочка в избушке бабы-яги.
- Сестрица приводит братца домой.
- Девочка встретилась с печкой.
- Гуси-лебеди унесли Иванушку.
- Мышка помогает Машеньке.
- Девочка встретилась с яблоней.
- Машенька бросилась догонять гусей.
|