Викторина по русскому языку «Как получить 5» для 4-х классов
07.05.2011, 14:41:27
Примечания:
Работа организуется на большой перемене. Учитель зачитывает вопросы, а ученики отмечают
варианты ответов в перфокарте. Все карты с ответами передаются сразу же после выполнения
в жюри.
Фотографии
детей, победивших в своём классе, передают для оформления слайд - презентации и
помещают на сайт школы.
Оборудование: бланки ответов на каждого участника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Б
В
Г
1.
В каком времени года не «живёт» буква «Е»?
А
- лето
Б
- осень
В
- зима
Г
- весна
2. Что обозначает имя существительное?
А
- предмет
Б
- признак
В
- действие
Г
- признак признака
3. С помощью чего человек выражает свои мысли?
А
- жестов
Б
- криков
В
- шипения
Г
- слов
4. Что значит сделать фонетический
разбор?
Разобрать по:
А
- звукам
Б
- составу
В
- значению
Г
- членам предложения
5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?
А
- КРАКАДИЛ
Б
- КРОКАДИЛ
В
- КРАКОДИЛ
Г
- КРОКОДИЛ
6. Сколько букв гласных звуков в русском
языке?
А
- 9
Б
- 10
В
- 11
Г
- 12
7. Что называют главными членами
предложения?
А - грамматическую основу
Б
- смысл предложения
В
- всё, кроме второстепенных членов
Г
- самое нужное
8. Кто был создателем первого
славянского алфавита?
А
- Кирилл и Мефодий
Б
- Борис и Глеб
В
- Афанасий Никитин
Г
- Минин и Пожарский
9. Как называются в языке
слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?
А
- синонимы
Б
- омонимы
В
- антонимы
Г
- паронимы
10. Подлежащее и сказуемое могут быть:
А
- предложением
Б
- сложным предложением
В
- словосочетанием
Г
- второстепеннымичленами
Задание «Весёлый наборщик»
для обучающихся 1-х классов
Примечания:
Работа
организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из
букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН,
придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот,
лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело,
тепло, море, литр, ром и т.д.)
Проверка:
Когда
заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое
слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по
возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится
тот, у кого оказалось большене зачёркнутых
слов.