Вступление.
Есть хорошее слово ПОЧЕМУ. С него начинается всякое открытие. Прежде чем узнать причину, по которой день сменяется ночью, а лето - осенью, человек должен был спросить: почему?
Всякая наука начинается с этого беспокойного слова. Люди знают уже очень много, но всё новые, ПОЧЕМУ встают перед нами. Чем их больше, тем лучше.
Неспроста наш отряд носит название ПОЧЕМУЧКИ. В нашем классе учатся любознательные, размышляющие и пытливые ученики, у которых часто рождается вопрос ПОЧЕМУ?
Приглашаю всех принять участие в викторине ПОЧЕМУЧЕК.
1 этап - Разминка.
1. На всех садится, никого не боится. (Снег)
2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
3. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?
4. Почему кустарник дикой розы называют шиповником?
5. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (в гору).
6. Какая корова живёт сытнее, хвостатая или бесхвостая?
7. Почему день сменяется ночью?
8. Почему происходит смена времён года?
9. Почему ласточки перед дождём низко летают?
10. у каких птиц есть специальные «детские ясли». (У пингвинов).
2 этап - основной (вопросы командам).
1. Как найти площадь прямоугольника?
2.Как найти площадь треугольника?
3.Часть слова без окончания? (основа).
4. Какие суффиксы не входят в основу? (л, ть, чь).
5.Как называется пояс Земли?
6. Крайние точки Северного и Южного полушарий?
7. Отрезок, который соединяет вершины двух углов многоугольника, не имеющих общей стороны. (Диагональ).
8. 0трезок, который проходит через центр окружности. (Диаметр).
9. Как отличить обстоятельство от дополнения? (по вопросам)
10. Как отличить подлежащее от дополнения? (определить падеж).
11.Назовите органы чувств.
12. Назовите органы дыхания.
13.Сколько математических действий вы знаете? (5)
14.Сколько цифр мы используем для записи чисел?(10)
15. Из какого произведения эти отрывки?
16.Кто автор?
3 этап - практические задания.
1.Расставьте знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ.
9+9-9+9=18 9*9:9*9=81
(9+9):9+9=11 9*9-9-9=63
2.Из букв слова ИГРУШКА составьте слова.
3.Сказка стала былью.
Вы знаете русские народные сказки, знакомы и с достижениями науки и техники. Попробуйте их сопоставить.
Ковёр-самолёт. Телевизор.
Сани-самокаты. Компас.
Чудо- зеркальце. Воздушный лайнер.
Перо Жар-птицы. Аэросани.
Клубок ниток, указывающий путь. Водолаз в скафандре.
Садко на дне морском. Прожектор.
4.Договорите пословицу.
Кто много читает - (тот много знает).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Все за одного, (один за всех).
Не имей сто рублей - (а имей сто друзей).
Что - посеешь-(то и пожнёшь).
Каков мастер - (такова и работа).
Слово не воробей, (вылетит - не поймаешь).
Не спеши языком, (торопись делом).
4этап. Заморочки из бочки. (Индивидуальные вопросы).
1. Самолёт из Москвы вылетел в 12 часов. Светило яркое солнышко. А вот будет ли там солнечная погода через 36 часов? (нет).
2.Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток спит человек? (3 часть).
3.Найдите число, зная, что 1/3 часть равна 42. (126)
4.Два мальчика столкнулись в дверях и не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу другому, если одному из них 8 лет, а другому 11?(уступает тот, кто вежливее).
5.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1).
6.В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100)
5 этап. Подведение итогов викторины.
|