Цель:
- Дать представления о том, как зимуют дикие
животные; показать связь жизни этих животных с
состоянием неживой природы и растений зимой.
- Прививать любовь к природе, учить бережному
отношению к животному миру; воспитывать
дисциплинированность, усидчивость,
аккуратность, любознательность.
- Развивать речь, мышление, память, воображение
детей.
Оборудование: презентация на мультимедиа,
запись музыки П.И.Чайковского "Времена года",
карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка
готовности класса к уроку. Посмотрите, сколько
сегодня у нас гостей на уроке и все они вместе с
нами, отправятся в заочное путешествие в зимний
лес.
2. Проверка домашнего задания. - Ребята, к нам
пришло необычное письмо, а электронное. Давайте
прочитаем его.
Ребята,
ответьте на наши вопросы. Как называются птицы,
которые живут у нас зимой? Каких зимующих птиц вы
знаете? Что страшнее птицам голод или холод? Как
человек должен заботиться о птицах? Какая птица
выводит птенцов зимой? Какие птицы ночуют,
зарываясь в снег? Как мы можем помочь птицам? Назовите
кто это? (Сорока, снегирь, дятел, воробей, клёст,
королёк, ворона, поползень). А теперь
проверим.
3. Переход к новой теме. Зимой в жизни
насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся
наступает затишье. Только птицы и звери
продолжают вести активный образ жизни. О птицах
мы вспомнили, теперь давайте поговорим о зверях.
А кого мы относим к зверям? (Те животные, у которых
тело покрыто шерстью).
4. Заочное путешествие в зимний лес. Запись
музыки П.И.Чайковского "Времена года". Итак, я
предлагаю совершить путешествие в зимний лес.
Зима:.Мы в лесу. Кругом белым-бело. Вот подул
ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в
воздухе и падают на землю - одна красивее другой!
Беззвучно летят они и падают вниз. Особенно
красивы деревья в зимнем лесу. У елей и сосен
опустились под тяжестью могучие ветви.
Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно
увидеть в нем. Давайте посмотрим, кто же
спрятался в зимнем лесу? Презентация с.4. Давайте
подумаем, как животные готовятся к зиме?
Презентация c. 5.
Угадайте о ком говориться в загадке? Шуба серая
для лета, для зимы другого цвета. (Заяц) Летом заяц
был серый, а теперь стал каким? Почему ни летом, ни
осенью заяц не запасает корм? Чем он питается? Где
живёт заяц? Посмотрите, какие следы у зайца? Итак,
что нового вы узнали о зайце? Но вот заяц
встрепенулся и бросился наутёк. Он почувствовал,
что кто-то приближается. Угадайте кто это? Хвост
пушистый, мех золотистый . В лесу живёт, в деревне
кур крадёт. (Лиса) Какого цвета у лисицы шерсть?
Почему она не запасает корм? Чем питается лиса?
Посмотрите, какие следы у лисы? Подумайте, для
чего нужен лисе длинный и пушистый хвост? А вот
ещё один зверёк. Хожу в пушистой шубе, Живу в
густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я
грызу. (Белка). Как готовиться к зиме белка? Какие
заготовки делает она? Все ли запасы находит
белка? О ком так говорят? Хозяин лесной
просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит
в избушке снеговой. (Медведь). Где спит зимой
медведь? Чем он питается, когда спит?
Физкультминутка: Сильный ветер сосны крутит,
словно самый тонкий прутик. Ёлки ветер клонит
тоже. Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом
влево, вправо) Вот по веткам белка мчится. Белка
ветра не боится. Белка прыгает так ловко, ведь во
всём нужна сноровка. (Прыжки на месте) А куда
медведь идёт? Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте)
Ну а нам пора садиться
И учиться, не лениться.
(Садимся за парты)
Игротека: (Работа по карточкам) Проверка. Рассели животных: белка, синица,
лягушка, лиса, медведь, дятел, ёжик, заяц, хомяк.
1) Животные, которые к зиме делают запасы.
2) Животные, которые зимой впадают в спячку.
3) Животные, которые ищут зимой корм в природе.
Выбери животных, которых можно встретить зимой:
(работа по карточкам) Проверка по презентации 7.
Муравей, медведь, лягушка, белка, заяц, синица,
ворона, лиса, волк, бабочка, ёж.
Итог урока:
- Как изменилась жизнь диких животных с приходом
зимы?
- Какую помощь могут оказать им люди?
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что особенно понравилось на уроке?
Оценки за урок: Подводиться оценка за работу. |