Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:13:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виртуальный город
14.11.2010, 12:26:31

Задачи урока:

  1. Познакомить с понятием «виртуальный».
  2. Закрепить  понятия «алгоритм».
  3. Учить определять последовательность событий.
  4. Учить работать с калькулятором.
  5. Закрепить знания работы в PowerPoint, в текстовом редакторе Microsoft Word.
  6. Отработка навыков набора текста и цифр на клавиатуре.
  7. Развивать мышление, внимание, воображение.
  8. Формировать устойчивую мотивацию к урокам информатики.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.);
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность);
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома», карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных услуг».

Карта занятия

Комментарий хода урока

Время
(мин)


слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные
формы

деятельности

Продуктивные
формы

деятельности

Дети вспоминают правила технике безопасности в кабинете информатики. Звучит мелодия, учитель задает детям вопрос: «О чем вы мечтаете?» 

2

1

Память
Правила поведения на уроке

Рефлексивность
Точность речи
Активность 

Учитель просит помечтать и оказаться в незнакомом городе, назвать города те, что знают.

2

2

Внимание
Память

Системность

Детям предлагается отправиться в виртуальный город.

1

3-4

 

Любознательность

Учитель объясняет:  «Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный».

2

5-6

Мышление

Точность речи

Детям предлагается ответить на вопрос: «Чем отличается город от деревни?»

2

7

 

Системность
Точность речи
Активность

Дети называют общественные учреждения, производства, заведения  и т.д., которые бывают в городе.

3

8-17

Точность речи
Память

Рефлексивность
Системность

Учитель обращается к детям: «О какой профессии вы мечтаете?»

4

18-21

Точность речи

Ясность речи
Уместность выразительность речи

Учитель просит ответить детей: «Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу?». Дети предлагают варианты решения этой задачи.

3

22-25

 

Точность
Любознательность

Детям предлагается задание № 1:  «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу».

5

26

Внимание
Память

Самостоятельность
Активность
Ответственность 

Физ. минутка

2

27

 

Рефлексивность

Дети выбирают из четырех домов (карточки), дом, в котором бы хотели жить.

1

28

 

 

Детям предлагается задание № 2  «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги».

4

29

Внимание
Память

Самостоятельность
Организованность

Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на  приобретение необходимых товаров.

4

30

Логичность
Понимание материала

Рефлексивность
Любознательность
Аргументированность
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Культура эмоций

Детям предлагается задание № 3  по карточкам «Приобрети необходимые товары».

2

31

Внимание
Память
Мышление

Самостоятельность

Детям предлагается задание № 4 «Товар  и цена» (среда POWER POINT).

3

32

Внимание
Память

Самостоятельность
Аккуратность

Упражнение для глаз.

 

1

33

 

Рефлексивность

В заключение урока учитель подводит итог с опросом детей по содержанию урока, его полезности.

4

34-35

Внимание
Память

Рефлексивность
Аргументированность
Ясность речи
Коммуникативная культура

Ход урока

Организационный момент.  Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Учитель: Ребята о чем вы мечтаете? (Ответы учеников.)

Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые  знаете?

Ученики называют города, которые знают.

Учитель:  А сейчас мы отправимся путешествовать по виртуальному городу. Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный».

Ответы учеников.

Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный.  Даже у виртуального города должно быть название. Давайте придумаем название нашему городу.

Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое больше нравиться.

Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно информатики.

Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни? 

Ученики называют признаки, по которым город отличается от деревни.  

Учитель:  Отправляемся в наш город …(название).

Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения, производства, заведения есть в городе.

Ученики: Библиотеки, кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы, поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д.

Учитель: Чтобы жить в этом городе, что нам нужно?

Ученики: Нужно жильё и работа.

Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Ответы учеников

Учитель: Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу?

Ученики: Из газет, радио, объявления, по телевизору, в службе занятости.

Учитель: Вы выбрали для себя место работы, и пошли устраиваться в отдел кадров.

Дети переходят от парт к компьютерам.

Задание № 1.  «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу».

Учитель: Назовите, что такое алгоритм?

Ученики: Алгоритм, это план действий, состоящий из последовательных шагов.

Учитель: Выполняем задание по алгоритму:

  1. Открой текстовый редактор MS Word.
  2. По правому краю пишем кому, от  кого.
  3. С помощью клавиши Enter сделай 8 шагов вниз.
  4. По центру пишем слово «заявление».
  5. С помощью клавиши Enter сделай 2 шага вниз.
  6. По ширине пишем текст заявления.
  7. По правому краю пишем дату, Ф.И.О.

Дети переходят от компьютеров к партам.

Физ. минутка.

Учитель: Вы устроились на работу. Что все работающие получают за свой труд?

Ученики: Зарплату.

Учитель дает деньги учащимся в зависимости от выбранной профессии.

Учитель: Перед вами конверт с карточками, на них изображены разные дома. В каком из этих домов вам хотелось бы жить? 

Ученики выбирают.

Учитель: Надо ли платить за жилье? Какие коммунальные услуги оплачиваются?

Ученики: Отопление, холодная и горячая вода, свет и т.д.

Учитель в зависимости от выбранной карточки с изображением дома дает каждому ученику квитанцию «Оплата коммунальных услуг».

Дети переходят от парт к компьютерам.

Задание № 2.  «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги».

Учитель: Выполняем задание по алгоритму:

  1. Пуск.
  2. Стандартные.
  3. Калькулятор.
  4. Выполни сложение.
  5. Запиши полученный результат в квитанцию.

Дети переходят от компьютеров к партам.

Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на  приобретение необходимых товаров.

Задание № 3. «Приобрети необходимые товары».

Раздать детям карточки с различными видами товаров. Предложить приобрести необходимые для жизни товары первой необходимости.

Учитель: Да, я вижу у вас достаточно ошибок, будем их исправлять.

Дети переходят от парт к компьютерам.

Задание № 4. «Товар  и цена».

Учитель: Перед вами картинки различных предметов (промышленных, продовольственных) и ценники к ним. Нужно расставить правильно цены к товарам. Задание продублировано в визуальном виде на презентационном экране. Все вместе ищем ошибки, определяем правильные цены.

Упражнение для глаз.

Дети переходят от компьютеров к партам.

Итог работы

Учитель:  Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Ученики: Новое слово «виртуальный»

Учитель: Что оно означает?

Ученики: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный.

Учитель: Какие прикладные программы нам помогали в работе?

Ученики: Текстовый редактор Word, POWER POINT, калькулятор.

Учитель: Что вспомнили?

Ученики: Вспомнили что такое алгоритм. «Алгоритм – это план действий, состоящий из последовательных шагов».

Учитель: Ребята, вы сегодня допускали ошибки, и в выборе профессии и в выборе жилья и т.д. Я понимаю, как вам тяжело ориентироваться в том, чего пока еще не знаешь. У вас есть еще время, вы учитесь в 8 классе, получить не достающие знания на уроках СБО, математике и конечно информатике.

Учитель: Мы хорошо поработали, всем спасибо. До свидания! 

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, законы рыночной эконом, финансы, конспект урока, экономика в школе, педсовет, методическая помощь учителю, банк, урок экономики, деньги
Просмотров: 892 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0