Задачи урока:
- Познакомить с понятием «виртуальный».
- Закрепить понятия «алгоритм».
- Учить определять последовательность событий.
- Учить работать с калькулятором.
- Закрепить знания работы в PowerPoint, в текстовом редакторе
Microsoft Word.
- Отработка навыков набора текста и цифр на клавиатуре.
- Развивать мышление, внимание, воображение.
- Формировать устойчивую мотивацию к урокам информатики.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в
существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций,
текстов и т.д.);
- эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на
данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая
деятельность);
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение
количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи
материала);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет
одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа
демонстрационных фрагментов.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома»,
карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных
услуг».
Карта занятия
Комментарий
хода урока |
Время (мин)
|
№ слайд
|
Развитие
личностных качеств и психических процессов |
Репродуктивные формы
деятельности
|
Продуктивные формы
деятельности
|
Дети вспоминают правила технике безопасности в
кабинете информатики. Звучит мелодия, учитель задает детям вопрос:
«О чем вы мечтаете?» |
2 |
1 |
Память
Правила поведения на уроке |
Рефлексивность
Точность речи
Активность |
Учитель просит помечтать и оказаться в
незнакомом городе, назвать города те, что знают. |
2 |
2 |
Внимание
Память |
Системность |
Детям предлагается отправиться в виртуальный
город. |
1 |
3-4 |
|
Любознательность |
Учитель объясняет: «Виртуальный, это значит
ненастоящий, придуманный». |
2 |
5-6 |
Мышление |
Точность речи |
Детям предлагается ответить на вопрос: «Чем
отличается город от деревни?» |
2 |
7 |
|
Системность
Точность речи
Активность |
Дети называют общественные учреждения,
производства, заведения и т.д., которые бывают в городе. |
3 |
8-17 |
Точность речи
Память |
Рефлексивность
Системность |
Учитель обращается к детям: «О какой профессии
вы мечтаете?» |
4 |
18-21 |
Точность речи |
Ясность речи
Уместность выразительность речи |
Учитель просит ответить детей: «Из каких
источников можно узнать, куда устроиться на работу?». Дети предлагают
варианты решения этой задачи. |
3 |
22-25 |
|
Точность
Любознательность |
Детям предлагается задание № 1: «В текстовом
редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу». |
5 |
26 |
Внимание
Память |
Самостоятельность
Активность
Ответственность |
Физ. минутка |
2 |
27 |
|
Рефлексивность |
Дети выбирают из четырех домов (карточки), дом, в
котором бы хотели жить. |
1 |
28 |
|
|
Детям предлагается задание № 2 «С помощью
приложения калькулятор оплати коммунальные услуги». |
4 |
29 |
Внимание
Память |
Самостоятельность
Организованность |
Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли
они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно
учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по
доходам, чтобы были средства на приобретение необходимых товаров. |
4 |
30 |
Логичность
Понимание материала |
Рефлексивность
Любознательность
Аргументированность
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Культура эмоций |
Детям предлагается задание № 3 по карточкам
«Приобрети необходимые товары». |
2 |
31 |
Внимание
Память
Мышление |
Самостоятельность |
Детям предлагается задание № 4 «Товар и цена»
(среда POWER POINT). |
3 |
32 |
Внимание
Память |
Самостоятельность
Аккуратность |
Упражнение для глаз.
|
1 |
33 |
|
Рефлексивность |
В заключение урока учитель подводит итог с
опросом детей по содержанию урока, его полезности. |
4 |
34-35 |
Внимание
Память |
Рефлексивность
Аргументированность
Ясность речи
Коммуникативная культура |
Ход урока
Организационный момент. Правила техники безопасности в
компьютерном классе.
Учитель: Ребята о чем вы мечтаете? (Ответы
учеников.)
Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в
незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые знаете?
Ученики называют города, которые знают.
Учитель: А сейчас мы отправимся путешествовать по
виртуальному городу.
Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный».
Ответы учеников.
Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий,
придуманный. Даже у
виртуального города должно быть название. Давайте
придумаем название нашему городу.
Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое
больше нравиться.
Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания,
которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно
информатики.
Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни?
Ученики называют признаки, по которым город отличается от
деревни.
Учитель: Отправляемся в наш город …(название).
Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения,
производства, заведения есть в городе.
Ученики: Библиотеки,
кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы,
поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д.
Учитель: Чтобы
жить в этом городе, что нам нужно?
Ученики: Нужно жильё и работа.
Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать
в будущем?
Ответы учеников
Учитель: Из каких источников можно узнать, куда
устроиться на работу?
Ученики: Из газет, радио, объявления, по телевизору,
в службе занятости.
Учитель: Вы
выбрали для себя место работы, и пошли устраиваться в отдел кадров.
Дети переходят от парт к компьютерам.
Задание № 1. «В текстовом редакторе MS Word напиши
заявление о приёме на работу».
Учитель: Назовите, что такое алгоритм?
Ученики: Алгоритм, это план действий, состоящий из
последовательных шагов.
Учитель: Выполняем задание по алгоритму:
- Открой текстовый редактор MS Word.
- По правому краю пишем кому, от кого.
- С помощью клавиши Enter сделай 8 шагов вниз.
- По центру пишем слово «заявление».
- С помощью клавиши Enter сделай 2 шага вниз.
- По ширине пишем текст заявления.
- По правому краю пишем дату, Ф.И.О.
Дети переходят от компьютеров к партам.
Физ. минутка.
Учитель: Вы устроились на работу. Что все работающие
получают за свой труд?
Ученики: Зарплату.
Учитель дает деньги учащимся в зависимости от выбранной
профессии.
Учитель: Перед вами конверт с карточками, на них
изображены разные дома. В каком из этих домов вам хотелось бы жить?
Ученики выбирают.
Учитель: Надо ли платить за жилье? Какие
коммунальные услуги оплачиваются?
Ученики: Отопление, холодная и горячая вода, свет и
т.д.
Учитель в зависимости от выбранной карточки с изображением дома
дает каждому ученику квитанцию «Оплата коммунальных услуг».
Дети переходят от парт к компьютерам.
Задание № 2. «С помощью приложения калькулятор оплати
коммунальные услуги».
Учитель: Выполняем задание по алгоритму:
- Пуск.
- Стандартные.
- Калькулятор.
- Выполни сложение.
- Запиши полученный результат в квитанцию.
Дети переходят от компьютеров к партам.
Идет
обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату
оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к
мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на
приобретение необходимых товаров.
Задание № 3. «Приобрети необходимые товары».
Раздать детям карточки с различными видами товаров. Предложить
приобрести необходимые для жизни товары первой необходимости.
Учитель: Да, я вижу у вас достаточно ошибок, будем
их исправлять.
Дети переходят от парт к компьютерам.
Задание № 4. «Товар и цена».
Учитель: Перед вами картинки различных предметов
(промышленных, продовольственных) и ценники к ним. Нужно расставить
правильно цены к товарам. Задание продублировано в визуальном виде на
презентационном экране. Все вместе ищем ошибки, определяем правильные
цены.
Упражнение для глаз.
Дети переходят от компьютеров к партам.
Итог работы
Учитель: Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
Ученики: Новое слово «виртуальный»
Учитель: Что оно означает?
Ученики: Виртуальный, это значит ненастоящий,
придуманный.
Учитель: Какие прикладные программы нам помогали в
работе?
Ученики: Текстовый редактор Word, POWER POINT,
калькулятор.
Учитель: Что вспомнили?
Ученики: Вспомнили что такое алгоритм. «Алгоритм –
это план действий, состоящий из последовательных шагов».
Учитель: Ребята, вы сегодня допускали ошибки, и в
выборе профессии и в выборе жилья и т.д. Я понимаю, как вам тяжело
ориентироваться в том, чего пока еще не знаешь. У вас есть еще время,
вы учитесь в 8 классе, получить не достающие знания на уроках СБО,
математике и конечно информатике.
Учитель: Мы хорошо поработали, всем спасибо. До
свидания!
|