Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 21:07:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВИРУСЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИРУСОВ
12.11.2011, 14:36:55

Цели урока:

Сформировать представление у учащихся о вирусах; познакомить с историей создания и развития вирусов; разобрать виды современных вирусов; узнать, что такое вирусы-разведчики, игровые вирусы; познакомить с принципом работы программ вирусов; выяснить существующие методы защиты компьютера от вирусов.

 Задачи урока:

учащиеся проанализируют личный опыт встреч с компьютерными вирусами;

учащиеся составят памятку по защите компьютера и информации от воздействий компьютерных вирусов;

учащиеся будут развивать умения выделять главное из рассказа учителя;

учащиеся будут развивать социально-коммуникативную компетентность.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Образовательный продукт: работа в тетрадях по опорным конспектам учебного материала.

План урока:

1.       Организационная часть.

Кратко ознакомить учащихся с ходом урока, с целями поставленными на данный урок.

Подготовка учащихся к освоению нового материала.

Изучение нового материала.

 

а) История развития вирусов;
б) Что такое вирус;

      в) Классификация вирусов и их действия;
     
г) Современные вирусы;

д) Принцип написания программы - вируса.

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Рефлексия.

Заключительная часть.

Ход урока.

В настоящее время известно около 10000 компьютерных вирусов. Их обычно классифицируют по целям, логике работы, области функционирования и размеру.

По логике работы и области функционирования их условно

«Вирусы-ловушки» - используют ошибки и неточности в комплексе программных средств.

«Логические бомбы» - скрываются в обычных программах пользователей, активизируются при наступлении определенных условий (дата, событие, этап
работы программы). До наступления этого момента старается заразить как можно больше программ.

«Черви» - маскируются под программные средства, которые используют системные программисты для нахождения свободных в данный момент времени ресурсов информационно-вычислительных сетей. «Черви», выявив свободные устройства, заставляют их работать в холостую.

«Троянские кони» - маскируются под обычные прикладные программы, дополнительно выполняя несанкционированные действия (просмотр и запоминание конфиденциальной, секретной информации, считывание оперативной памяти для
передачи их на «сторону».

По целям вирусы можно разделить на четыре основных группы:

«Гуманные» - не приносят ощутимого вреда.

«Шантажирующие» -когда за определенную плату анонимно предлагают действие вируса устранить.

«Пропагандистские» - сделаны с целью «показать себя».

«Бессмысленные» - понятно из названия.

Первая массовая эпидемия компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус Brain «заражал» дискеты первых массовых ПК. В настоящее время известно несколько десятков тысяч вирусов.

Обязательным свойством компьютерного вируса является способность к размножению (самокопированию) и незаметному для пользователя внедрению в файлы и загрузочные сектора дисков. Название «вирус» по отношению к компьютерным программам пришло из биологии именно по признаку способности к саморазмножению.

Если вирус находится в памяти компьютера, то при определенных условиях он может активизироваться и заставить компьютер выполнять какие —либо действия. Активизация вируса может быть связана с различными событиями: наступления определенной даты или дня недели, запуском программы, открытием документа.

Компьютерные вирусы являются программами, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков и документы. Активизация компьютерного  вируса может вызвать уничтожение программ и данных.

Разнообразны и последствия действия вирусов.

По масштабу вредных воздействий вирусы можно разделить на:

Безвредные, то есть никак не влияющие на работу компьютера, кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего размножения;

Неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и другими внешними эффектами,

Опасные вирусы, которые могут привести к сбоям и зависаниям при работе компьютера,

Очень опасные, активизация которых приводит к потере программ и данных: изменению или удалению файлов и каталогов, форматированию винчестера.

По «среде обитания» вирусы можно разделить на файловые, загрузочные, макро-вирусы, сетевые.

Файловые вирусы различными способами внедряются в исполняемые файлы и обычно активизируются при их запуске. После запуска зараженной программы вирусы находятся в оперативной памяти компьютера и являются активными, т е могут заражать другие файлы вплоть до момента выключения компьютера или перезагрузки операционной системы.

Профилактическая защита от файловых вирусов состоит в том, что не рекомендуется запускать на исполнение файлы, полученные из сомнительного источника, и предварительно не проверенные антивирусными программами.

Загрузочные вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска. При загрузке операционной системы с зараженного диска вирусы внедряются в оперативную память компьютера. В дальнейшем загрузочный вирус ведет себя также, как файловый, т е может заражать файлы при обращении к ним компьютера.

Профилактическая защита от таких вирусов состоит в отказе от загрузки операционной системы с гибких дисков и установке в BIOS компьютера защиты загрузочного сектора от изменений.

Макро- вирусы заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel. Макро-вирусы являются фактически макрокомандами, которые встраиваются в документ.

После загрузки зараженного документа в приложение макро­вирусы постоянно присутствуют в памяти компьютера и могут заражать другие документы. Угроза заражения прекращается только после закрытия приложения.

Профилактическая защита от макро-вирусов состоит в предотвращении запуска вируса. При открытии документа в приложениях Word и Excel сообщается о присутствии в них макросов и предлагается запретить их загрузку. Выбор запрета на загрузку макросов надежно защитит ваш компьютер от заражения макро-вирусами, однако отключит и полезные макросы, содержащиеся в документе.

Сетевые вирусы. По компьютерной сети могут распространяться и заражать компьютеры любые обычные вирусы. Это может происходить при получении зараженных файлов с серверов файловых архивов. Существуют и специфические сетевые вирусы, которые используют для своего распространения электронную почту и Всемирную паутину.

«Почтовый» вирус содержится во вложенных в постовое сообщение файлах. Если получатель сообщения откроет вложенный файл, то произойдет заражение компьютера.

Так, всемирная эпидемия заражения почтовым вирусом началась 5 мая 2000 года, когда десятки миллионов компьютеров, подключенных к глобальной компьютерной сети Интернет, получили сообщение с привлекательным названием «Я тебя люблю». Сообщение содержало вложенный файл, являющийся вирусом. После его активизации он заражал компьютер и начинал разрушать файловую систему, переименовывая расширения файлов.

Кроме того, этот вирус являлся «трояном», так как выполнял роль «троянского коня», внедренного в операционную систему. Такие вирусы «похищают» пароль пользователя для доступа в Интернет и передают их в определенный сервер Интернета. В результате злоумышленники могли пользоваться доступом в Интернет за деньги ничего не подозревающих пользователей.

Лавинообразная цепная реакция распространения вируса базировалась на том, что вирус после заражения компьютера начинал рассылать себя по всем адресам электронной почты, которые имелись в адресной книге пользователя.

Для профилактики заражения почтовыми вирусами не рекомендуется открывать вложенные в почтовые сообщения файлы, полученные из сомнительных лиц.

 

Тест «Простые правила по защите информации».

Для возможности восстановления информации после сбоев нужно:

а)       проверять компьютер на наличие вирусов;

б)       архивировать данные (фаты) на жесткий диск;

в)       делать резервные копии файлов на внешние носители;

г)       иметь под рукой загрузочную дискету.

Для предотвращения потерь информации необходимо:

а)       проверять входящие дискеты и компакт-диски на наличие вирусов;

б)       проводить проверку жесткого диска на наличие ошибок;

в)       использовать антивирусные программы и обслуживать компьютер;

г)       использовать лицензионное программное обеспечение.

Как ограничить доступ к информации (файлам) посторонних ЛИЦ?

а)       установить пароль на загрузку компьютера;

б)       установить сигнализацию или пропускной режим;

в)       установить для файлов атрибут «только чтение»;

г)       установить видеокамеру для наблюдения за помещением.

 

Вопросы для самоконтроля по теме «Вирусы»

Какими могут быть признаки заражения компьютерными вирусами компьютера?

Каковы должны быть действия пользователя при угрозе или уже после заражения вирусом?

Какие защитные действия необходимо принимать во избежание заражения вирусами?

К каким последствиям может привести заражение компьютерными вирусами?

Может ли пустая дискета стать источником заражения компьютера?

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с коварными компьютерными вирусами, узнали, как можно отслеживать проявление действий компьютерных вирусов.

Закончите предложение:

-        сегодня на уроке я ...

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0