Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:42:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Витражное искусство. Выполнение эскиза витража
29.10.2010, 21:03:40

Урок 1.

Цели и задачи урока: знакомство с витражным искусством; изучение техники выполнения эскиза (имитации) витража; развитие композиционных и графических навыков; воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.

Материал к уроку: формат А4, карандаш.

Зрительный ряд: репродукции витражей соборов в Реймсе, Амьенского, капеллы Сен Шапель; таблица с последовательностью выполнения имитации витража; фотографии современных интерьеров с витражами; детские работы.

Задание: создание рисунка композиции для витража.

Ход 1-го урока.

I. Организационный момент. Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала.

II. Тема урока. Знакомство с витражным искусством в форме беседы.

При создании архитектурных комплексов мастера прошлого

большое внимание уделяли синтезу разных видов искусства: живописи, скульптуры, декоративно – прикладному искусству. Особое место в архитектуре занимала монументальная живопись, которая возникла намного раньше станковой живописи в виде древних фресок, мозаичных панно.

Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу. Никто точно не знает, когда возник этот вид искусства, но его родина – Франция (от французского «vitre» - «оконное стекло»), отсюда и витраж.

Расцвет этого искусства пришелся на средние века, быстро завоевав почти всю Европу. Давайте вспомним историю средних веков, готические соборы.

* Рассмотрим репродукции готических соборов (капелла Сен Шапель в Париже, собор в Реймсе, Амьенский собор и другие).

Задача облегчения средневекового сооружения (в готике) решалась путем применения огромных оконных проемов, которые украшались цветными витражами. Сквозь высокие, узкие или круглые проемы окон падали лучи солнца. Цветные стекла начинали светиться. Это было торжество света и цвета. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям и всему интерьеру повышенную эмоциональность. В то время композиция витражей подчинялась религиозной тематике средневековья.

Часто витражи называют «особенными» картинами, так как они не написаны красками, а составлены из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками.

Архитекторы утверждают, что цветное стекло хорошо подходит и к современным постройкам, полным света и воздуха. По эскизам художников украшаются многие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе. Даже частные коттеджи не прочь приобрести витражи для украшения интерьеров.

Где вы встречали витражи?

* Ответы учащихся о своих встречах с витражным искусством. Рассмотреть фотографии современных интерьеров с витражами.

Современная технология изготовления витража состоит из трех этапов:

  1. разработка эскиза;
  2. раскрой цветного стекла;
  3. окантовка свинцом и пайка.

Существует несколько способов изготовления имитации витража в школьных условиях. Это живопись по стеклу «под витраж», изготовление модели витража при помощи стекла, пластилина и красок и другие. Мы попробуем сделать бумажную имитацию витража.

Она выполняется в определенной последовательности (таблица):

  • 1 этап – выбор формата и составление эскиза композиции;
  • 2 этап – корректировка эскиза, обводка толщиной до 5мм;
  • 3 этап – соединение изображения с рамкой, зачернение;
  • 4 этап – вырезание ножницами белых мест («сетка»);
  • 5 этап – подклейка цветной бумаги;
  • 6 этап – оформление работы на листе бумаги.

* Рассмотреть детские работы прошлых лет.

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение ножницами, и, чтобы клей не выходил наружу.

III. Самостоятельная работа учащихся над эскизом композиции (для разработки можно предложить темы «Космос», «Сказка» и другие).

IV. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ. Важно избегать мелких элементов в рисунке, так как их невозможно аккуратно вырезать и подклеить. После уточнения рисунка его необходимо обвести контуром толщиной до 5мм.

V.Задание на дом: принести акварель (тушь), кисти, ножницы.

Урок 2.

Цели и задачи урока: закрепление знаний о витражном искусстве; развитие графических навыков и образного мышления; формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе.

Материал к уроку: формат А4, акварель (тушь), ножницы.

Зрительный ряд: таблица с последовательностью выполнения имитации витража; образцы «сетки» для подклейки бумаги; детские работы.

Задание: выполнение «сетки» для будущей композиции витража.

Ход 2-го урока.

I. Организационный момент. Готовность учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний о витражном искусстве. Для повторения материала за прошлый урок можно провести беседу о роли витража в эпоху средневековой готики и современного искусства. Также учащимся можно предложить небольшой кроссворд:

  1. Металл при изготовлении витражей (свинец).
  2. Стиль средневекового искусства (готика).
  3. Основной материал витража (стекло).
  4. Внутреннее помещение здания (интерьер).
  5. Один из видов живописи (монументальная).
  6. За цветовые и световые начала витраж называют…
    (живопись).

III. Работа с эскизом.

1. Просмотр и показ получившихся рисунков. Данное изображение необходимо присоединить к рамке эскиза (ее толщина до 10мм), для этого используем линии связи толщиной 5мм. Работа требует особого внимания, так как все элементы рисунка должны быть «привязаны» к рамке. Получается рисунок – сетка. Далее черной акварелью (тушью) покрываем полученную «сетку», при этом следим, чтобы краска ложилась ровно, без разводов. Это этап зачернения.

Пока композиции сохнут, необходимо обратить внимание на технику безопасности работы с ножницами на следующем этапе выполнения нашего витража. Показ образцов готовых «сеток» и безопасных приемов работы с ножницами.

2. Вырезание белых мест в эскизах. Необходимо следить, чтобы случайно не разрезать линии соединения элементов композиции.

IV. Просмотр полученных работ.

V. Задание на дом: принести клей ПВА, ножницы, карандаш, цветную бумагу (пленку); продумать цветовую гамму своей работы.

Урок 3.

Цели и задачи урока: формирование художественной грамотности учащихся при выборе цветовой гаммы (колорита); развитие зрительной памяти и воображения; закрепление навыков художественного оформления работ.

Материал к уроку: «сетка» для имитации витража, клей ПВА, ножницы, цветная бумага (пленка), карандаш, бумага для оформления.

Зрительный ряд: таблица с последовательностью выполнения витража; фотографии современных витражей; детские работы.

Задание: подклейка цветной бумаги (пленки), оформление и выставка работ.

Ход 3-го урока.

I. Организационный момент. Подготовка материалов к работе.

II. Актуализация знаний учащихся о последовательности работы над имитацией витража.

* Рассмотрим фотографии современных витражей. Обратим внимание, как художник распределяет цветовые пятна в витражных работах. Цвет играет роль декора, но он должен равномерно «держать» композицию и отвечать замыслу сюжета. Это очень сложная задача, поэтому выбор цветовой гаммы необходимо продумать, желательно проговорить в классе и обосновать свой выбор.

III. Работа с эскизом.

1. Подклейка цветной бумаги. От точности и аккуратности данного вида деятельности зависит качество выполненной работы. Под «сетку» в свободную нишу подкладываем выбранный лист цветной бумаги или пленки и карандашом аккуратно, без нажима, обводим форму ниши. Вырезаем цветную деталь немного больше (на 2 – 3мм), чем наметили. Этот запас необходим для нанесения клея на цветную бумагу. Так подклеиваем все пустоты нашей «сетки».

Во время выполнения работы следим за распределением и сочетанием цвета в композиции. Когда работа будет подклеена, еще раз обратить внимание на избыток клея, следы карандашной разметки. Все это необходимо аккуратно убрать.

2. Оформление эскизов. Для того чтобы наш витраж можно было представить на выставке, а также для длительного хранения, необходимо с обратной стороны подклеить плотную бумагу (ватман или картон). Вспомнить с уроков технологии в начальных классах правила оформления художественных работ в паспарту.

IV. Выставка работ учащихся, обсуждение.

Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Где можно использовать витражи по данным эскизам?
  2. В чем особенности монументального искусства?
  3. Почему витраж получил широкое распространение в средние века?
  4. Для чего используют витраж современные архитекторы?

VI. Задание на дом.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 3038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0