Цели:
- познакомить учащихся со способами
вязания цветов;
- научить читать схемы вязания; развивать
координацию рук;
- содействовать воспитанию аккуратности,
художественного вкуса.
Оборудование: крючок, пряжа, схемы
вязания, альбом, ножницы, рабочая тетрадь,
образцы вязания.
ХОД УРОКА
1. Организация урока
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
2. Повторение пройденного материала
1. Проверка выполнения домашнего задания.
2. Беседа по вопросам:
– Назовите основные виды петель.
– Какие бывают крючки.
– Что означает номер крючка.
– По схеме (см. рис.) назовите виды петель,
использованные в вязании.
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
+ + + + + + + + + + + + + 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 – воздушная петля +
– столбик с накидом
– Сейчас вспомним санитарно-гигиенические
требования и правила охраны труда при вязании
крючком.
– Необходимо, чтобы положение тела при вязании
было правильным. Садитесь так, чтобы вам было
удобно, откиньтесь на спинку стула.
– Не вяжите по несколько часов подряд.
Старайтесь работать не более 2-х часов с
перерывами.
– Не вяжите при плохом освещении.
– Крючки должны быть хорошо отшлифованы, и
храниться определенном месте.
– Нельзя делать во время работы резких движений
рукой, в которой вы держите крючок – можно
поранить рядом сидящего.
3. Изучение нового материала
1. Словесно-иллюстративный рассказ
Издавна, стараясь украсить быт своими
руками, люди стремились использовать самые
простые материалы для оформления интерьера.
Затем, применяя, новые технологии вязания
крючком люди стали украшать различными
вязаными узорами и элементами, например,
покрывала, одежду, игрушки, панно. Вязаные
изделия всегда ценились очень высоко и
пользовались спросом. Вязание крючком позволяет
изготовлять неповторимые, уникальные модели.
В наши дни это искусство продолжает развиваться,
обогащаясь новыми мотивами, композиционными
приемами, современными материалами.
Действительно, в настоящее время очень трудно
представить наш гардероб без украшения
какого-либо вязаного цветка на платье или
связанный из цветков берет. Вязаные цветы на
изделиях очень элегантно смотрятся.
2. Демонстрация приёма вязания цветка
Учитель показывает приём выполнения вязания
цветка, обращая внимание учащихся на положение
крючка во время работы. Ориентируясь на
предложенную презентацию.
3. Практическая работа
Задание: Выполнить тренировочные
упражнения по вязанию: воздушная петля, замкнуть
в круг, набрать несколько воздушных петель,
столбик с накидом. Ориентируясь на предложенный
видеосюжет (Приложение 2 – не
приводится из-за недопустио большого размера. За
материалом обращайтесь к автору статьи. Прим.
ред)
Для закрепления изученного материала выполнить
практическую работу: вязание цветка «Розочка».
(Вам было дано домашнее задание связать лепестки
столбиком без накида).
Учитель во время работы делает целевые обходы,
контролируя правильность выполнения приёма
вязания цветка «Розочка», соблюдение правил
безопасности при работе с крючком.
По окончании работы учащиеся проверяют качество
выполнения по следующим показателям:
- полученный образец должен иметь форму цветка;
- все лепестки должны быть одинакового размера;
- нить после окончания вязания закреплена
правильно.
4. Итог урока
1. Проведение выставки выполненных работ.
Учащиеся оценивают качество выполненной
работы, по показателям, приведённым выше,
выбирают лучшие образцы.
2. Анализ урока.
Учитель анализирует урок, отмечая успешность
выполнения заданий, комментируя ошибки,
допущенные во время работы, демонстрируя лучшие
работы учащихся.
3. Выставление оценок.
|