Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 12:18:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Владимир Святой. Крещение Руси
04.04.2011, 11:21:19

Да ведают потомки православных
Земли своей минувшую судьбу.

А. С. Пушкин

Цели урока:

Развивающие

  • С помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся
  • Определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их
  • Расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма
  • Усилить заинтересованность детей.

Образовательные

  • Выяснить причину принятия христианства на Руси
  • Последствия этого события для страны.

Оборудование к уроку:

  • мультимедиа-проектор (проекционное устройство);
  • аудиоадаптер + акустическая система (колонки, наушники);
  • микрофон;
  • интерактивная доска;
  • карта "Киевская Русь”;
  • интерактивная доска;
  • рабочие тетради;
  • оформленная доска (понятия, эпиграф, рисунки см. РИС.1,2,3,4,5, домашнее задание).
  • Загрузить презентацию (740,5 КиБ)

 

Основные понятия: христианство, иудаизм, ислам, язычество.

План урока:

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Повторение материала с помощью Друга Всезнайки 5 мин.
  3. Изучение нового материала. 20 мин.
  4. Работа с картой (находится в презентации) 3 мин.
  5. Работа с учебником. 3 мин.
  6. Просмотра фильма о выборе веры. 3 мин 1 сек.
  7. Закрепление материала с помощью нахождения ключей от ящика с сокровищами. 2 мин.
  8. Домашнее задание. 1 мин.
  9. Список использованной литературы и материалов.
  10. Самоанализ. См. Приложение 1.

Ход урока

1.

Вступительное слово учителя: (зачитать эпиграф урока). Обсудить его значимость с детьми.

А помогать нам на уроке будет мой друг, очень умный Всезнайка. Слайд 2

2.

Наш новый друг Всезнайка хочет узнать, как хорошо вы знаете, изученный ранее материал и он приготовил для Вас вопросы. Давайте ответим на них.

– Вы готовы?

– Пожалуйста, Всезнайка, задавай свои коварные вопросы. Слайд 3

Как назывались статуи божеств из дерева или камня?
В кого еще, кроме богов, верили славяне?
Каких славянских богов Вы знаете?
Как называлась религия древних славян?

Какие Вы умнички! Вы ответили на все вопросы!

Всезнайка дарит ВАМ путешествие для поиска сокровищ. Но есть одно условие, сюрприз закрыт на три замка, и нам надо найти три ключа.

Для этого нужно будет найти ответы на сложные вопросы нашего Всезнайки, если Вы справитесь до конца урока, то клад будет Ваш, и так в путь.

Для начала наберем побольше знаний в дорогу, о князе Владимире Святом или еще он ВАМ известен по былинам как князь Красное солнышко. Всезнайка, поможет мне, рассказывать материал.

3.

Владимир, сын князя Святослава начал княжение в 980 году, после победы над своими братьями. СЛАЙД 4.

  1. Заставил вновь платить дань Киеву вятичей и радимичей.
  2. Для защиты южных рубежей от печенегов, начал строить "засечные черты” представляющие собой 4 линии крепостей, валов и сигнальных вышек.
  3. Разгромил Волжскую Булгарию, которая чинила препятствия торговле.
  4. Вокруг Киева объединились все восточнославянские племена, а враги опасались нападать на Русь. СЛАЙД 5.

4.

С Византией, самым мощным соседом, князь старался поддерживать торговые отношения, а мир держался на заключении браков: сам Владимир женился на сестре императора Анне. СЛАЙД 6.

Будучи мудрым правителем, князь Владимир понимал, что его власть нуждается в религии, способной сплотить все племена, укрепить княжескую власть. Византия была прекрасным примером, власть императора ничем и никем в ней не ограничивалась, а церковь лишь подкрепляла ее статус.

А вот и первый вопрос от Всезнайки! СЛАЙД 7.

Вот так вопрос!!

5.

– А ну-ка ребята давайте попросим помочь наш учебник, откроем его на странице 34. Внимательно прочитайте пункт "Причины принятия христианства на Руси” и найдите ответ на вопрос Всезнайки. На работу 3 минуты.

Возможные ответы детей:

  • Желание укрепить государство
  • Неудача языческой реформы
  • Давние отношения с Византией
  • желание укрепить княжескую власть
  • укрепление международного авторитета Руси

– Скажи, Всезнайка, мы ответили? Появляется первый ключ.

Владимир не сразу выбрал христианство по греческому образцу. Князь выбирал среди нескольких религий. СЛАЙД 8.

К князю прибыли послы, с которыми он подолгу беседовал, выясняя суть их веры, и в каждой находил неудобства для государств.

6.

Фильм о выборе веры. СЛАЙД 9.

И только рассказ о греческой вере пришелся ему полностью по душе, для государственных стремлений, о которых мы уже сказали.

7.

Я вижу, Всезнайка приготовил новый вопрос. СЛАЙД 10.

– Ох, Всезнайка, какие сложные вопросы у тебя, кто же ребята знает правильный ответ?

Ответ: (Княгиня Ольга, мать Святослава).

– Молодцы, ребята, у нас уже второй ключ. Продолжим наше путешествие?

Вопрос – пояснение: Кому, каким слоям населения, кроме княгини было выгодно принимать христианство? Почему? СЛАЙД 11, 12.

Ответ: (Купцам и торговцам, потому что они часто бывали ив Византии. Принятие веры способствовало приобретению преимуществ: посещение бани, выгодные торговые договоры).

Теперь Всезнайка готов задать последний вопрос. СЛАЙД 13.

– Ура, мы нашли все ключи и нашли сокровища. СЛАЙД 14.

Согласитесь ребята, что главные сокровища, это не монеты и не украшения, это знания!

Но все эти изменения касались внутренней жизни древнерусского общества. Что же касается внешней политики, то христианство дает возможность утвердиться Киевскому государству наравне с европейскими государствами.

Христианству предстоял еще долгий и сложный путь становления в славянском мире, но в итоге оно станет тем, без чего сегодня сложно представить историю и культуру нашей страны.

ПРОВЕРИМ, ЧТО ЛЕЖИТ В НАШЕМ БАГАЖЕ ЗНАНИЙ?

Значение христианства: пишут сами дети.

  1. Укрепление власти князя, сплочение общества.
  2. Возникала Русская православная церковь
  3. Появление школ и художественного церковного искусства (создание фресок, икон, мозаик, древнерусская архитектура без единого гвоздя).
  4. Смягчение нравов: исчезла кровная месть, многоженства, убийства стали реже, ограничена алчность, люди стали помогать бедным.
  5. Изменился быт наших предков.

8. Домашнее задание $ 5, дописать значение христианства. СЛАЙД 15.

Спасибо за работу, урок закончен. До встречи во вторник.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1318 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0