Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:04:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Влажность воздуха. Значение влажности в жизни человека
08.03.2011, 22:57:26

Цели:

1. Образовательная:

  • объяснить понятия влажность воздуха, относительная влажность воздуха, насыщенный пар;
  • показать практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни человека.

2. Развивающая:

  • развивать умения моделировать и проводить мысленный эксперимент;
  • устанавливать логическую взаимосвязь наблюдаемых явлений и состояния окружающего мира.

3. Воспитательная:

  • воспитывать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся, основанная на усвоении и учении применять полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать отношения учащихся к ценности физических знаний для человека, к ценности научного подхода к изучению явлений окружающего мира.

Оборудование:

  • проектор, компьютер, экран и презентация на электронном носителе;
  • таблицы влажности воздуха, гигрометр, психрометры, банки с водой (1 с крышкой).

Приложение

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Я рада всех вас приветствовать. Садитесь.

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым физическим понятием. Но для начала мы вспомним, что изучали на прошлых уроках. Проведем маленький опрос: «Найдите ошибки в тексте, предложенном на экране».

III. Проверка домашнего задания.

Процесс перехода вещества в газообразное состояние, происходящий с поверхности жидкости называется плавление (испарение).

- Что же такое испарение? (Выслушать 1-2 человек.)

Испарение происходит при температуре испарения (при любой температуре).

- При какой температуре происходит процесс испарения?

При испарении поверхность жидкости «покидают» молекулы с наименьшей кинетической энергией (наибольшей).

- Какие молекулы покидают поверхность жидкости при испарении?

При испарении температура жидкости повышается (понижается).

- Как изменяется температура жидкости при испарении?

Интенсивность испарения зависит от: площади свободной поверхности жидкости, температуры жидкости, наличие ветра... (+ от рода жидкости).

- От чего зависит испарение?

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое, называется комбинацией (конденсацией).

- Что такое конденсация?

IV. Подготовка к восприятию темы.

С явлением испарения и конденсации связано другое физическое понятие. Определить тему урока вам помогут загадки.

  1. Без глаз, а слезы проливает. (Дождь.)
  2. Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было
    Растворилось молоко,-
    Стало видно далеко. (Туман.)
  3. На дворе переполох:
    С неба сыплется горох,
    Съела шесть горошин Нина,
    У нее теперь ангина. (Град.)
  4. Вечером наземь слетает,
    Ночь на земле пребывает
    Утром опять улетает. (Роса.)
  5. Бело покрывало на земле лежало,
    Лето пришло, оно все сошло. (Снег.)
  6. Пушистая вата
    Плывет куда-то
    Чем вата ниже,
    Тем дождик ближе (облака)
  7. Книзу летит капельками
    А кверху – невидимкою. (Вода.)

- Какое понятие объединяет явления природы?

- Как говорят в обиходе об окружающей среде, если на улице идет дождь, снег и т.д. (Понятие - влажность.)

V. Сообщение темы. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока «Влажность воздуха».

  • Что вы знаете о влажности воздуха?
  • Где встречались с этим понятием?
  • Зачем человеку нужно знать о влажности?

Ребята, что такое влажность воздуха? Попробуйте сформулировать это понятие, используя знания о конденсации и испарении жидкости

1. Введение понятия влажность.

А теперь обратите внимание, как определяется понятие влажности в разных источниках.

Влажность – содержание водяного пара в атмосфере. (Большой Энциклопедический Словарь.)

Влажность – это наличие в воздухе паров воды. («Я познаю мир». Детская энциклопедия.)

Влажность – это содержание в воздухе водяного пара, поступающего в процессе испарения. (Учебник географии 6 класс Т.П. Герасимова.)

Пользуясь предложенными определениями и вашими ответами, сформулируете понятие влажность.

- Что такое влажность? (Воздух + водяной пар = влажность воздуха.)

- Как водяные пары попадают в атмосферу? (В процессе испарения.)

- От чего зависит скорость испарения? (От площади свободной поверхности жидкости, температуры жидкости, наличие ветра, рода жидкости.)

2. Введение понятия насыщенный пар.

Перед вами две банки с одинаковой жидкостью – водой (открываем одну банку).

Сравните их.

- В чем сходство? (Одинаковые банки и уровень жидкости в них.)

- Испаряется ли жидкость в сосудах? (Да, испарение происходит в 2 банках.)

- В чем различие? (В закрытом сосуде одновременно с испарением происходит конденсации жидкости.)

Правильно, одновременно с испарением происходит конденсация.

Конденсация и испарение уравновешивают друг друга. Это называется динамическим равновесием. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью называется насыщенным паром.

В закрытой банке над жидкостью пар насыщенный.

- А в атмосфере пар насыщенный или ненасыщенный? (В атмосфере пар чаще всего ненасыщенный т.к. она является «открытым сосудом».)

- Всегда ли в помещении одинаковое количество водного пара?

(Привести пример с кухней – мама, пришла на кухню, а потом начала варить суп.)

- Изменилось ли количество водного пара в воздухе? (Да, изменилось, увеличилось.)

- Как вы думаете, пар стал насыщенным или еще нет? (Дети могут ответить по- разному.)

3. Введение понятия относительная влажность воздуха.

Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, так как мы не знаем насколько водный пар далек от насыщения. Ведь, чтобы о степени влажности воздуха, важно знать, насколько близок или далек водный пар от насыщения.

Для этого существует понятие относительная влажность воздуха.

Относительная влажность воздуха – это отношение количества содержащего водяного пара к тому количеству, которое требуется для полного насыщения воздуха при данной температуре. Относительную влажность воздуха выражают в процентах.

4. Работа в тетради.

Это понятие мы запишем в тетрадь. Откройте тетрадь в клеточку. Запишите тему урока и определение относительной влажности с формулой.

Относительная влажность насыщенного пара всегда –100%.

- А может ли быть относительная влажность 0%? (Нет, это значит, что в воздухе вовсе нет водных паров. Такое практически невозможно.)

- Зачем человеку нужно знать о влажности воздуха? (Чтобы знать погоду, чтобы одеваться соответственно, в сельском хозяйстве ...)

- Можно, ли измерить относительную влажность воздуха? (Можно, по радио, телевидению говорят, что относительная влажность ... %.)

5. Подготовка к практической работе.

Люди научились измерять относительную влажность воздуха.

Давайте и мы с вами определим относительную влажность в классе. Перед вами лежат два прибора и таблица.

- Назовите эти приборы. (Термометры.) Чем они отличаются?

Один термометр (показываю) обернут куском влажной марли, его называют «влажным», другой – «сухой».

Разберемся с принципом действия этих приборов.

Если я нанесу на руку немного воды (показываю).

- Что я ощущаю? (Холод-рука отдает тепло воде.)

Теперь я подую на руку (показываю).

- Что я ощущаю теперь? (Еще больший холод – при ветре скорость испарения увеличивает, а процесс испарения требует притока тепла.)

Посмотрите на показания сухого и влажного термометров. Они отличаются, чем меньше водяных паров в воздухе, тем быстрее испаряется вода с поверхности влажной ткани, тем сильнее отличается показания влажного термометра от сухого.

- Какова влажность в помещении, если показания сухого и влажного термометров одинаковы? (100%-пар насыщенный.)

Рассмотрите таблицу.

- Какие показания занесены в 1 вертикальную колонку? (Показания сухого термометра.)

- Какие показания занесены в 1 горизонтальную строчку? (Разность показаний сухого и влажного термометров.)

- Как нам, пользуясь таблицей определить влажность воздуха? (Найдем нужный столбец и строчку, на их пересечении определим число.)

6. Практическая работа.

Измерьте влажность воздуха в классе. Не забудьте определить цены деления приборов. (Ребята измеряют относительную влажность воздуха в классе самостоятельно.)

- Какие показание у вас получились? (Разные, приборы могут быть не точные.)

Для более точного определения существуют приборы которые называются гигрометры и психрометры

Психрометр (показываю).

- Из чего он состоит? (Термометра сухого и влажного и таблице.)

- Как пользоваться этим прибором? (Снять показания сухого и влажных термометров, определить влажность показания термометров, на пересечении столбца и строчки определить показания.)

Волосной гигрометр (показываю).

- Почему говорят «как с гуся вода», «мокрый как курица». (Перья у гуся покрыты жиром, а у курице нет.)

Исследователи обнаружили, что волос (человеческий и у животных) меняет длину в зависимости от влажности воздуха. В основу этого явления и положен принцип работы волосного гигрометра.

7. Решение качественных задач.

Задание:

  1. Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в теплую комнату? (Теплый воздух конденсирует пар на очки.)
  2. Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей? (Холодная с конденсатом.)
  3. Почему фрукты, которые достали из холодильника начинают покрываться влагой?
  4. В какое время года влажность воздуха в помещениях пониженная? (Зимой - работает батарея.)

8. Определения значимости влажности в жизни человека.

- Зачем мы должны знать о влажности воздуха?

- К чему может привести повышенная влажность, а пониженная?

- А как можно в домашних условиях повысить или понизить влажность воздуха?

9. Дополнительный материал.

Удивляйся! А вам известно, что если кому-либо из жителей, обитающих на северо-западе китайской провинции Юньнань, нужен дождь, то они просто выходят из дома на улицу и начинают кричать: «Дождик!.. Дождик!.. Пуще!..». И дождь на самом деле не заставляет себя ждать. Причем чем сильнее кричит человек, тем сильнее сыплет дождь, чем дольше кричит, тем дольше идет. Такой феномен наблюдается высоко в горах Гаолигуншань, где расположена группа с под названием «Заколдованные». Если на берегу любого из этих озер кто-нибудь громко заговорит или закричит, тут же с неба проливается вода. Ученые полагают, что воздух в этой местности настолько насыщен влагой, что малейшее сотрясение его вызывает образование из паров воды дождевых капель..

VI. Подведение итога урока.

Подведем итог урока.

- Что такое влажность воздуха?

- Как измерить влажность воздуха?

- Что нового вы узнали?

Может у вас остались вопросы или появились новые? Это очень хорошо, значить есть о чем поразмыслить. Ответы на некоторые вопросы вы узнаете на следующих уроках, а на некоторые получите из учебников.

Домашнее задание: § 17, 18 учебника, раб. тетрадь стр. 64-66.

Выставление оценок.

Урок закончен, до встречи на следующем уроке.

Приложение

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 5184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0