Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:36:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы
08.03.2011, 22:59:12

Тип урока по дидактической цели: урок закрепления пройденного материала с расширением представлений учащихся о практическом проявлении физических явлений в окружающей действительности.

Вид урока:

  • по классической типологии: комбинированный с использованием ТСО;
  • по нетрадиционным типам: интегрированный урок (физика+биология).

Цель урока: дальнейшее формирование и закрепление научных понятий:

  • электрическое и магнитное поле;
  • взаимосвязь между электрическим и магнитным полем;
  • влияние электромагнитных полей на живые организмы.

Задачи урока:

Образовательные:

а) контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения ЭМВ, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии);

б) продолжение формирования умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

а) содействовать формированию таких мировоззренческих понятий, как причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы;

б) формирование на уроке сознательной дисциплины, основанной на интересе к предмету, уважении мнения товарищей, взаимопомощи;

в) повышение экологической грамотности учащихся.

Развивающие:

а) дальнейшее формирование и развитие умений выделять и запоминать главное, проводить сравнение и обобщение, делать выводы;

б) развитие способности к критическому мышлению;

в) развитие внимания, монологической речи;

г) формирование умения работать в группе.

Психолого-педагогические: создание доброжелательной психо-эмоциональной атмосферы на уроке, повышение у учащихся самооценки, уверенности в себе.

Форма обучения: фронтально-индивидуальная.

Методы обучения: обучающе-иллюстративный:

  • словесный (фронтальный опрос, ответы учащихся в письменной форме, сообщения учащихся);
  • наглядный (демонстрация эксперимента, использование компьютерной установки);
  • практический (установление связи физических явлений с биологическими процессами в организме человека);
  • критического мышления (работа с текстом в группах).

Средства обучения: презентация материала урока, стимульный печатный материал, электроскоп.

Деятельность учащихся на уроке: 

  • репродуктивная (при выполнении самостоятельной работы);
  • продуктивная (поиск информации для тезисов в ходе прослушивания индивидуальных сообщений учащихся);
  • творческая (работа в группах с печатным материалом по методике "перепутанные логические цепочки” и в ходе выполнения домашнего задания по методу "кластера”).

Методы контроля:

а) индивидуальный (при выполнении самостоятельной проверочной работы и сообщении учащимися дополнительного материала);

б) отсроченный (в ходе выполнения самостоятельной проверочной работы, составлении тезисов и по результатам выполнения домашнего задания).

Кто решится утверждать, что мы знаем всё,


что может быть познано?


Г. Галилей

Тема урока: "Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы”.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный Cообщает план урока Подготовка к уроку.

Актуализация внимания.

Слушания

Подготовка к основному этапу урока Диктует вопросы проверочной работы Индивидуальный поиск и фиксирование ответов на вопросы
Основная часть урока Вступительное слово о взаимосвязи электрических и магнитных полей, об их влиянии на живые организмы;

демонстрирует опыт по разрядке электроскопа вблизи включенного монитора компьютера; демонстрирует слайд презентации с эпиграфом и темой урока;

организует индивидуальные выступления учащихся (подготовлены заранее) по темам:

а) электромагнитные поля сотовых телефонов;

б) электромагнитные поля бытовой техники;

в) персональный компьютер;

организует работу с текстом по группам, используя метод критического мышления;

обращает внимание на требования к работе, зафиксированные на слайде презентации

 

Слушают;

обсуждают совместно с учителем эпиграф;

записывают тему урока в тетрадях;

наблюдают опыт и обсуждают его результат;

слушают сообщения; смотрят слайды презентации; фиксируют тезисы в тетрадях;

осуществляют работу в группах (анализ и синтез печатного материала); представитель группы озвучивает текст, обосновывая логику и последовательность содержания.

Закрепление материала обобщает и анализирует проблему влияния электромагнитных полей на живые организмы;

раздает информационные памятки о магнитных полях бытовых приборов

участвуют во фронтальном обсуждении
Домашнее задание сообщает домашнее задание: составление схемы (кластера) по материалам тезисов записывают задание
Заключительный этап. Подведение итогов обобщает работу на уроке;

комментирует полученные учащимися отметки, предупреждает о том, что результаты проверочной работы будут оглашены на следующем уроке

 

Текст проверочной работы в ходе подготовки к основному этапу урока.

1. Дайте определение электромагнитным волнам.

2. Каковы основные положения электромагнитной теории Максвелла?

3. С какой скоростью распространяется электромагнитное взаимодействие в вакууме?

4. Можно ли выбрать систему отсчета, в которой обнаруживалась бы только магнитная или только электрическая составляющая электромагнитной волны?

5. Какое преобразование энергии происходит при работе телефона?

Текст информации для работы в группах по методике "перепутанные логические цепочки” (прием "критического мышления”).

Как показали экспериментальные исследования английских учёных, микроорганизмы, обитающие в воде плавательных бассейнов, уничтожаются гораздо интенсивнее, если перед введением в воду хлора предварительно обработать её магнитным полем.

Их опыты проводились так.

Два аквариума вместимостью 25 л были наполнены водой из бассейна.

Один из них служил контрольным, а в другой вода попадала, пройдя сначала через трубу с закрепленными на ней тремя постоянными магнитами.

Проанализировав пробу этой воды и сравнив её с контрольной, исследователи установили, что намагниченная вода сама по себе не оказала на микроорганизмы никакого действия.

Но когда в неё добавили хлор в такой же концентрации, как в контрольном аквариуме, то кишечных палочек оказалось на треть меньше.

Кроме того, уровень содержания хлора падал в обычной воде на 20% быстрее, чем в намагниченной.

В настоящее время ученые выясняют причину этих явлений.

* Текст необходимо разрезать на отдельные абзацы, разложить в перепутанном виде. Каждая группа получает пакет с набором абзацев, чистый лист формата А4, клей. Участникам группы предлагается совместными усилиями определить логику материала с последующей его структуризацией на чистом листе бумажного носителя. Затем следует озаглавить текст и в устной форме обосновать свой подход к изложению материала.

Информационная памятка " Магнитные поля бытовых приборов” (в конце урока учитель выдает ее каждому ученику).

Безопасный уровень – 0,2 мкТл.

Кофеварка – 0,12 мкТл;

фен – 0,1 мкТл;

утюг – 0,3 мкТл;

электрокамин – 0,4 мкТл;

стиральная машина – 0,3 мкТл.

Презентация

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1876 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0