Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:40:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вложенные функции Excel
04.04.2012, 18:12:21

При изучении программы Excel сталкиваешься с тем, что необходимо отработать навыки работы с вложенными функциями. Когда учащиеся идут в ВУЗы, им недостаточно того минимального набора знаний, предусмотренного основной программой, поэтому в 10 математическом классе у нас идет углубленный курс изучения Excel. Функция – это специальная, заранее подготовленная формула, которая выполняет операции над заданными значениями и возвращает результат. Значение, над которыми функция выполняет операции, является аргументом. В качестве аргументов могут выступать числа, текст, логические значения или ссылки. Так же аргументы могут быть представлены константами или формулами. Формулы в свою очередь могут содержать другие функции, т.е. аргументы могут быть представлены функциями. Функция, которая используется в качестве аргумента, является вложенной функцией.

Математические, логические и текстовые функции я изучаю следующим образом: сначала объясняю способ вложения функции в другие функции. Рассматриваем ограничение по использованию аргументов отдельных математических функций, возможность максимального вложения в формуле до 7 функций. А далее идет самостоятельная работа учащихся. У каждого учащегося на столе лист с несколькими вариантами заданий. Одновременно все делают разные задания, а затем смещаются вкруговую по номеру задания. Таким образом, исключается списывание у соседа, но за урок каждый сделает все задания, отработав навык работы с функциями. У меня на столе лежат варианты ответов на каждое задание, поэтому учащиеся могут быстро проверить правильность введения формул. Я предлагаю следующие задания:

Логические функции

Задание 1

Составить прототип игры «Угадай число» в диапазоне от 10 до 20, используя функции ЕСЛИ и И. Расширьте диапазон до 50. В качестве ключевых слов используйте МАЛО, УГАДАЛ, МНОГО.

Задание 2

Используя логические функции ЕСЛИ и И построить таблицу значений температуры воздуха, и в зависимости от значений вывести надписи ЖАРКО, ТЕПЛО, ПРОХЛАДНО, ХОЛОДНО. Диапазон значений выбрать от +40 до +20, от +19 до +6, от +5 до -5, от -6 до -20.

Задание 3

Используя функцию ЕСЛИ рассчитать остаток денег семьи после покупок в 1000, 5000, 25000, 30000 тенге. Первоначальный бюджет равен 27000 тенге. В соответствии со значениями расходов вывести надписи ЕЩЕ ПОШИКУЕМ, ДО КОНЦА МЕСЯЦА ДОТЯНЕМ, ХВАТИТ ТОЛЬКО НА ХЛЕБ, ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ.

Задание 4

С помощью логических функций ЕСЛИ и ИЛИ проверьте, входят ли значения аргумента х = 5, -2, 0, 1, 2 в область определения функции У = ( 3х+6)/(х-1). В качестве ключевых слов используйте ВХОДИТ В ООФ, НЕ ВХОДИТ В ООФ.

Задание 5

Проверьте свое физическое состояние после измерения температуры. В соответствии со значениями до 37°, 37°, >37°, вывести надписи Я ЗДОРОВ, Я ПРИБОЛЕЛ, Я БОЛЕН.

Задание 6

С помощью логических функций проверьте срок хранения продукта в зависимости от температуры: 0-10°, 11-20°, от 21° и выше. Выведите соответствующие надписи: 1 МЕСЯЦ, 15 СУТОК, НЕ БОЛЕЕ СУТОК.

Задание 7

Выясните, к какому типу гор относятся возвышенности в 123, 456, 549, 1058, 2495 м, гора Белуха – 4506 м над уровнем океана, если учесть, что более 2000 м –ВЫСОКИЕ ГОРЫ, от 800 до 2000 м – СРЕДНЕВЫСОТНЫЕ ГОРЫ, от 500 до 800 м – НИЗКИЕ ГОРЫ, от 200 до 500 м – ВОЗВЫШЕННЫЕ НИЗМЕННОСТИ, до 200 м – НИЗМЕННОСТИ.

Задание 8

Выяснить, к какой эре относятся периоды существования Земли – 7, 78, 120, 375, 600, 3200 млн. лет, если учесть, что Архейский период – 2700-3800, Протерозойская – 570-2700, Палеозойская эра - 185-570 , Мезозойская эра – 70-185 , Кайнозойская эра – 0 -70 млн. лет.

Математические функции.

С помощью функций вычислите значения формул при различных значениях аргумента.

Задание 1

4sin3x + 4sin2x
-p/2 + √((р/2)2 + 2)

Задание 2

(х + 6)(3х + х7)
2ln(y + √(y2 + 4)

Задание 3

√(12х3 + tgП)
log6х – (5х + 13,6)3 +3/8

Задание 4

х + 7/8 – √sin П
5 + 7а)(а – 1)3

Задание 5

P1/2 + (р – 56)(р + arctg 12)
√(f 3 – 15) * (f + 6)5

Задание 6

-3 cos x + x / √(x+1)
Вычислите значение выражения (0,265*58)2 – 98,3598. Округлите получившееся число с точностью до 2 знаков.

Задание 7

Вычислите значение выражения 25,58 + √47,589*4,23. Округлите получившееся число до ближайшего меньшего целого.
(16х / (х2 –16))2 + sin x

Задание 8

Найти значение выражения 15*36,25 +21,3^3и вычислить остаток от деления этого числа на 5.
(а + 4)2*( sin2x – 1,54)

Текстовые функции

При изучении текстовых функций сталкиваешься с удивлением учащихся, т.к. они привыкли в Excel работать с числами. Изучение этих функций учащиеся выполняют самостоятельно, поэтому сначала идут задания с подробным объяснением работы, а затем задания для самостоятельной работы.

  1. Расположите в ячейках А1, В1, С1 соответственно тексты: МУ, КОШКА, РОВ.
  2. Скопируйте эти значения вниз на 5 строк.
  3. Поместите курсор в ячейку D1. В текстовых функциях выберите ПОВТОР, установите – 3 раза для ячейки А1.
  4. Теперь получим из двух слов новое. Поместите курсор в ячейку D2. В текстовых функциях выберите ЗАМЕНИТЬ. Старый текст – В2, начальная позиция – 3, число знаков – 1 (сколько знаков будут заменены), новый текст – С2 (может быть слово).
  5. Поместите курсор в ячейку D3. Выберите функцию СЦЕПИТЬ. Текст 1 – А3, текст 2 – В3.
  6. Заменим слово «ров» на «рога». Поместите курсор в ячейку D4. Выберите функцию ЗАМЕНИТЬ. Текст – С4, старый текст – «в», новый текст – «га».
  7. Теперь выберем нужное количество букв из слова. Поместите курсор в ячейку D5. Выберите функцию ПСТР. Текст – D2, начальная позиция – 3, количество знаков – 5.

Задание для самостоятельной работы.

  1. Из слов ДЕНЬГИ, МАНИ, ТАНЬГА с помощью текстовых функций составьте слова МАГИ, ДЕНЬГА, ГА-ГИ, МАНИМАНИ.
  2. Из слова ВЕРТУШКА, ВЖИК и ЛЕТАЕТ получить слова ВЕРТОЛЕТ, ВЖИКВЖИК, ЛЕТУШКА.

Далее можно дать волю фантазии: из различных ячеек выбрать слова и составить свои Ф.И.О., фамилию с инициалами, самостоятельно должны подобрать формулы и выполнить подсчет символов в своей фамилии, поменять символы на строчные, найти номер позиции символа, вырезать символы справа или слева, проверить совпадение символов в 2-х разных ячейках. Обязательно даю пример с трехзначным числом, в котором необходимо поменять местами цифры. Сначала решаем его через изученные математические функции (получается примерно так: ОСТАТ(A1;10)*100+ЦЕЛОЕ(ОСТАТ(A1;100)–ОСТАТ(A1;10))+ЦЕЛОЕ(A1/100)), а затем ребята самостоятельно ищут формулу, которая переводит число в текст и решают этот же пример с текстовыми функциями. Обычно за этим следует вопрос «А почему не рассказали об этом способе раньше?»

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, урок информатики, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 2104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 127
Гостей: 127
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0