Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:34:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой, моя Россия"
08.05.2013, 13:33:07

Русская мозаика

1-й ведущий:

Родина наша, Россия – страна
Народными умельцами
Славилась всегда.
Народная мудрость и русский фольклор,
Дух русский и чистые помыслы –
Все это – народные промыслы.

2–й ведущий:

Голь на выдумку хитра –
Говорилось прежде.
Так, в стародавние времена,
Появились Жостово и Хохлома,
Гжель и яркие платки из Павловского – Посада.

1-й ведущий:

Быль из тех далеких дней
Сказкою мы представляем.
Богатству русского народа,
Его умениям и вечной красоте
Мы сказку эту посвящаем!

Автор:

Во времена далекие, стародавние
Собирались купцы за товарами,
За товарами в страны далекие,
Страны заморские.
С дочерями своими прощались
И с речами к ним обращались.

Купцы:

Дочери вы наши родные,
Уезжаем мы в страны чужие,
Страны дальние, заморские
За чудесными товарами.
Долго мы будем в пути, –
Накажите нам, какие
Вам подарки привезти?

Автор: Говорит один купец, раскрасавец-удалец:

Купец:

Доченька, моя душа!
Молви слово, подскажи,
На гостинец укажи,
Что подарком может стать?
Что мне за морем искать?
Может быть, резной ларец
Иль с каменьями венец?

Автор: Отвечает ему дочь:

Дочь:

Вряд ли сможешь мне помочь.
Украшений и шкатулок
Дома просто пруд пруди.
И венец уже не в моде –
Устарел давно, поди…
Дай, подумаю чуток…
Что ж, пожалуй, лишь платок
Душу может мне согреть!
Вот его и посмотреть
Поезжай-ка за границу.
Буду за тебя молиться.
И скорее ждать домой,
Батюшка родимый мой!

Автор:

Пролетает день, другой, –
Возвратился купец домой.

Купец:

Всю–то я вселенную объехал,
За семью морями побывал,
Но наряднее платочка, чем в Посаде,
Ни в одной стране я не встречал!

(звучит песня "Подмосковные вечера”, выходят девочки в платочках)

Автор:

Хороши платочки, да вот беда –
Не сидится купцам дома никогда!

Купец:

Надо мне поехать срочно
За море, за окиян; –
Захотелось мне узнать, чем торговый люд живет,
Чем торгует, что жует,
Что вообще там нынче в моде,
И о чем народ поет.
Засиделся дома что-то,
Надо душу отвести, –
Ну, какой тебе подарок
Из-за моря привезти?

Дочь:

Как видала я во сне
Не зверушку, не Петрушку,
А неведому игрушку!
Обыщи весь белый свет,
А найди игрушки след!

Автор:

Быстро времечко летит,
Дома уж купец стоит.

Купец:

Я объехал целый свет –
Ну нигде игрушки нет!
Лишь у Вятки, у реки –
Подсказали мужики –
Есть такая слобода,
Там такая красота!
Дымковской она зовется.
Здесь игрушка и ведется!

(звучит "Во поле березка стояла”, девочки танцуют с игрушками в руках)

Автор:

Только дома не сидится
Что-то нашему купцу;
Доченьке найти подарки
Очень хочется отцу!

Купец:

Еду за море опять.
Что прикажешь отыскать?
Присмотреть тебе румяна
Иль сапожки из сафьяна?

Дочь:

Батюшка! Отец ты мой!
Еле я дошла домой!
Нонче я была в гостях
Во соседних волостях.
Были там столы накрыты,
Вина разные налиты;
Ну а к блюдам подавались
Ложки дивной красоты!
Не видал такую ты!
Ложки золотом блестят,
На подносиках лежат.
Ела суп я ложкой той,
Вкус, ей-богу, неземной!
Больше жизни я хочу
Завести хотя б одну
Ложечку такую, чудо – расписную!
И прошу, чтоб ты привез
Мне и ложку, и поднос!

Автор:

Возвратился купец домой
Так устал, что сам не свой.

Купец:

Я объехал целый свет,
За морем тех ложек нет…
Вот ведь горе без ума!
Здесь у нас тех ложек – тьма!
И сдается мне, что это –
Золотая хохлома!

(звучит "Калинка”, мальчики играют на ложках)

Купец:

Слышал я и про поднос –
Вон мужик такой понес.
Жостово, – деревня есть,
Там подносов тех не счесть!

(звучит "Комаринская”, девочки выносят подносы)

Автор:

Объехал наш купец весь белый свет,
Дальше ехать – сил уж нет!

Купец:

Нашел я ложку и поднос!
Все, как есть, тебе привез.
Даже, хочешь верь – не верь,
Побывал в деревне Гжель.
И привез тебе оттуда Чудо –
Гжельскую посуду!

(звучит "Коробейники”, девочки танцуют с гжелью)

Автор:

Собрались купцы все вместе,
Дочерей своих призвали.
Все подарки привезли,
Дочерям их все раздали.
Дочери отцов ценили,
Спасибо им сказать не позабыли.

Дочери:

Спасибо, батюшки родные, за подарки дорогие!
Чем же вас благодарить,
Может песню сочинить?
Мы споем сейчас одну
Про родную сторону!

(поют песню, на сцену выходят все участники композиции, в руках у каждого предметы русских народных промыслов)

Купцы:

За дарами за границу
Ехать смысла вовсе нет.
Я объехал белый свет –
В мире места лучше нет,
Чем страна родная.

Автор:

Здесь нашли купцы подарки –
Заграничным не чета.
Все в них есть: и красота,
И история страны, –

Все хором: Русь! И Русью мы сильны!

Родина, Виват!

Картина I.

На сцене дворовые девушки, разговаривая между собой:

  1. Вот диво дивное!
    Наш государь в игрушки вовсе не играет,
    Среди забав он выбирает
    Утехи воинского дела –
    Палит из пушек то и дело,
    Ведет набор в потешные войска.
    А кто страною будет править?
    Вот тоска!
  2.  

  3. Ну, не скажи, я знаю точно –
    Он этим занят не нарочно,
    Войска потешные, да учит он их делу, –
    Вчера я целый день на них глядела!
  4.  

  5. Суров Петруша, ох и крут!
    Да разве до забав им тут!
    Порядок требует железный,
    Не отдохнет нисколь, болезный,
    Совсем уж исхудал,
    Почти не ест, не пьет,
    А все бои потешные ведет!
  6.  

    Выходит царский посыльный:

    Наш государь в войска ведет набор,
    Чтобы врагам могли мы дать отпор!
    Чтоб укреплялась Русь,
    Могучею державой становясь,
    Об этом не мечтали отродясь!

    На сцене мужики, обсуждают указ царя:

  1. Идет набор на службу государю!
    Что ж дело славное, и мы
    Здесь в грязь лицом ударить не должны, –
  2.  

  3. Пусть служба тяжела, и государь суров –
    За малую провинность наказать готов, –
    Служить идем мы Родине своей,
    Чтоб становилась все сильнее и сильней!
  4.  

  5. Пускай не думают коварные соседи,
    Что Русь лишь мужики в лаптях
    Да бурые медведи, –
    В походах боевых себя сумеем проявить,
    За батюшку Петра не грех и кровь пролить!
  6.  

Ведущий.

Так создавалась армия Петра,
Еще была Россия молода,
И не хватало умных ей голов,
Морского дела знатных мастеров.
Умельцев строить корабли,
Чтоб не сидели на мели,
А воевать могли соседа –
Коварного и злого шведа!

Картина II .

На сцене те же мужики, но в военной одежде.

Выходит Петр: Флотилию мы будем строить по уму!

Bедущий:

Решил так Петр: "По сему,
Науку постигать, как будем строить флот.
Поедут за границу: ты, и ты, и тот!” (указывает на подданных)

Все кланяются и уходят

Картина III.

На сцене стоит макет корабля. Сидят студенты; среди них наши герои.

Занятие ведет голландский профессор:

Das ist ein Schift, sage ich!
Wir wollen ein gro?es Schift machen!
Sehen Sie, bitter, hier!

Студенты из России, создавая свой проект, разговаривают между собой:

  1. На языках я шпрехать не обучен,
    Немецкий говор этот мне так скучен,
    Что скулы сводит от него –
    На ум нейдет мне ровно ничего!
  2. Эх ты, науку постигать –
    Однако, не из легких дело, –
    И ты на немца не смотри осоловело;
    Бери перо, рисуй чертеж!
    Потом под вечер разберешь!
  3. А с немцем изъясняться
    Надо будет обучиться!
    Негоже нам так срамотиться,
    Что не умеем мы сказать ему в ответ,
    Что нам в науке сей понятно,
    А что как будто нет.

    Студенты показывают свой проект профессору.

    Ja, ja, naturlich, das ist schon!
    Прожектом вашим восхищен!
    Премудрости наук постигли вы с успехом, –
    Das sade ich не ради смеха,
    Корабль построить в силах вы вполне.
    Чтобы не просто плавал по любой волне,
    А gro?e славу приносил стране
    В торговле, oder на войне!

    Уходя со сцены, они разговаривают между собой:

  1. Пора уже домой нам возвратиться.
  2. Ja, es ist Zeit; нас обучила заграница
    Премудростям постройки кораблей!
  3. Домой! На Родину! Поехали скорей!

Картина IV

На сцене стоят вернувшиеся из-за границы офицеры. Выходит Петр:

Ну, господа ученые мужи,
Давай сюда скорее чертежи, –
Хочу увидеть поскорей
Проекты наших кораблей!
Да, вижу, будет дело,
Будет флот! Доселе
Корабль построить по науке не умели,
Ждала Россия, ждал народ.
Учебу вы свою закончили, и вот
Готовы к делу приступить сей час,
Зело я рад, любезные, за вас!

Ведущий:

Кипит на верфях и на стапелях
Весь день работа, –
России не прожить теперь
Ни дня без флота!
Сам Петр Великий строит русский флот,
И сам его в походы поведет!

Картина V.

На сцену выходят все участники. Петр держит в руке Андреевский флаг.

Ведущий:

Растет державы русской флот,
Уж не потешный это бот,
Плескавшийся на Яузе-реке.
Горд Петр!
И штандарт для славы флота русского
Сжимает он в руке!

Петр:

Сей флаг,
Над флотом гордо рея,
Есть символ чистоты!
И в честь апостола Андрея
Был назван он.
За веру христианскую
Апостол шел на крест!
И славить будет он поныне,
Где б ни ходили наши корабли:
Вдали от этих мест
Иль у брегов России, –
Честь, волю, доблесть русских моряков
Достоинство и силу означая,
Напоминая вам о тех великих днях,
Когда, ведя сраженья на морях,
Россия становилась мощною державой!

Все хором:

И Петр, ведя страну вперед,
Победами прославил русский флот!

Участники, по очереди:

    • Велик наш Государь,
    • Дела его – велики!
    • Россия – матушка могучей стать смогла!
    • И знает мир, что Русь – великая держава!
    • Гордимся мы Россией со времен Петра!
    • Вошел в историю наш государь навеки.
    • Оставил яркий след в истории страны.
    • Он Родиною жил, делами за нее радея.
    • И главные слова Петра Руси посвящены.

Петр:

Победам будущим Руси великой
Буду рад! Вперед, Россия!

Все, хором:

"Родина, Виват!”

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: конспект внеклассного мероприятия, после уроков, завучу по внеклассной работе, открытое внеклассное мер, в помощь учителю, сценарий, скачать бесплатно
Просмотров: 2148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0