Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 01:56:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассная работа в начальной школе
12.12.2010, 15:57:05

1-й ведущий. Добрый день, друзья!

2-й ведущий. Мы рады новой встрече с вами в этом учебном году.

1-й ведущий. Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.

2-й ведущий. И придумали...

1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий. А почему "необычный"?

1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.

2-й ведущий. Банкет... Что это? (Шутя.) И с чем его едят?

1-й ведущий. Банкет - это пир, стол, столованье, званый обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.

2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет...

1-й ведущий. Да, банкет.

2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий. А чествовать будем... Сейчас узнаете.

Чтец читает стихотворение О. Фокиной "Про картошку".

Когда из подвальной сырости
Ее посадили в грядку,
Она торопилась вырасти,
Чтоб видеть солнце и радугу.
Крепкий росток, как бивень,
Пласт земли пробуравил,
И первый июньский ливень
Ей первый листочек расправил.
Куры, сплетницы огорода,
Кричали:
- Ни в мать взошла, ни в отца!
Но уже через три восхода
С ней начал лопух раскланиваться.
И вдруг - хозяйка с засекой:
- Окрепла, моя голубушка?
Лопух увидала:
- Экой! -
И вырвала с корешком лопушка.
И через два мгновенья
На месте зеленых листочков
Встала с собственной тенью
Серая рыхлая кочка.
Зашипела злорадно крапива,
Сжатая, брошенная на меже:
- Погибнешь, барыня прихотливая,
Раньше нас или с нами же!
Но картошка помнила солнце!
Сквозь землю чувствовала луч его!
Наутро проткнула листком оконце
И подумала: "Ничего!"
...Когда мне трудно немножко,
И кажется жизнь дремучею,
Я не плачу, а ем картошку -
Ее ведь тоже окучивали.

2-й ведущий. Значит, только сегодня и только у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом заморском овоще - о картошке, картофеле.

1-й ведущий. Только у нас вы можете почувствовать себя как дома, и только с нами будете и гостями, и участниками одновременно.

2-й ведущий. Итак, мы приглашаем во главу нашего стола ее Несравненное величество мисс Картофелину со свитой.

Выходит мисс Картофелина (взрослая) и свита - несколько фрейлин (дети), садятся.

1-й ведущий. Приветствуем юбиляра аплодисментами.

2-й ведущий. Уважаемая мисс Картофелина, в вашу честь этот праздник. (Обращаясь в зал.) Как вы думаете, ребята, почему мы решили чествовать именно этот овощ? (Ответы ребят.) У нас в народе говорят: "Картошка - хлебу присошка", "Картошка - хлебу подспорье", "Картошка - кормилица". Это правда? (Обращается к Картофелине.)

Картофелина. Конечно. В одной литовской сказке сказывается...

Раз батрак опоздал на работу и в ответ на последовавшую брань помещика объяснил: "Пан, извините, пожалуйста. Я опоздал, потому что ел 20 блюд". "Какие 20 блюд?" - заинтересовался пан. Батрак стал перечислять: "Картошку вареную, картошку печеную, картошку жареную, картошку моченую, картошку толченую..."

В этой сказке, пусть и шуткой, выражено значение картофеля в питании: картошка-кормилица, подчас она одна-единственная могла насытить крестьянина-бедняка.

1 -и ведущий. Мисс Картофелина, а откуда вы родом?

Картофелина. Родина - Чили, где впервые меня обнаружили еще до нашей эры. Но около 400 лет назад моих предков нашли и в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их "папа", эти клубни служили индейцам главным средством пропитания. Картофель рос повсюду: в лесах, саваннах, на горных лугах, в степях и на высоких плоскогорьях. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали из-за ночных заморозков, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время. Не все годы были урожайными, и поэтому индейцы начали разводить клубненосные растения. Так картофель стал домашним.

2-й ведущий. Каким же образом картофель стал и у нас вторым хлебом?

Картофелина. О, это не так скоро. Много времени прошло с тех пор. Сначала меня завезли в Европу, прежде всего в Испанию, в 1565 году. Испанцам я не понравилась, потому что они пытались, есть меня сырой.

1-я фрейлина. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.

2-я фрейлина. А в Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.

Картофелина. Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды - небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали "чертовым земляным яблоком".

3-я фрейлина. Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.

Картофелина. Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. К тому же вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель - значит съедать души человеческие. Говорили, что тот, кто будет, есть его, совершит грех. И в народе крепко держалась
эта дурная слава, люди отказывались сажать картофель наотрез.

4-я фрейлина. А вы знаете, правительства многих стран старались нежелание сажать картофель сломить силой. Некоторые хитрили, некоторые подкупали людей. Например, во Франции поступили таким образом. Высадили картофель, а когда он зацвел, к каждому кусту был выставлен вооруженный караул. Это вызвало интерес крестьян. Они думали, что если картофель так охраняют, значит это большая ценность. И тоже решили посадить картофель. На ночь караул обычно снимали, и то была прекрасная возможность тайком выкапывать клубни, чтобы посадить на своих полях. За это никого не преследовали. Так картофель "завоевал" Францию.

1-й ведущий. Я уверена, что и в России тоже не сразу картофель прижился.

Картофелина. Вот именно. Чиновники, вместо того, чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: "Сажать картофель! А не то всех выпорем!" Крестьяне отказывались выполнять их распоряжения. Начинались "картофельные
бунты", с людьми расправлялись войска, случалось, даже из пушек палили картечью.

2-й ведущий. И когда же люди поняли, наконец, что это вкусный и сытный овощ?

Картофелина. В 60-х годах 18 века начался голод. И Медицинская коллегия, обратившись в Сенат, писала, что лучший способ борьбы с голодом "...состоит в земляных яблоках". И Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно. Тогда уже первый русский ученый Болотов писал о пользе "картофеля", так он его называл.

1-я фрейлина. Среди овощей' картофелю принадлежит одно из первых мест по содержанию витамина С. Помимо него, есть витамины группы В, клетчатка, пектиновые вещества, ферменты, органические кислоты.

2-я фрейлина. Поэтому используют картофель и в медицине. Его включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы и почек, а сок сырых клубней излечивает желудок.

3-я фрейлина. А еще лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего вареного картофеля при заболеваниях верхних дыхательных путей.

4-я фрейлина. Картофель во всех видах хорош! Только нельзя его переваривать, пережаривать, подогревать.

1-й ведущий. Спасибо вам всем за интересный рассказ.

2-й ведущий. Действительно, очень много нового мы сегодня услышали о простой, всем известной картошке.

1-й ведущий. А то, что она во всех видах хороша, так это мы уже давно знаем.

"Любим мы картошку".

1-й чтец.

На плечи лопаты - и в поле, ребята!
Работе мы рады и отдыху рады!
Соберем мы всю картошку поскорей,
Позовем на угощенье всех друзей!

2-й чтец.

Мы напарим, мы наварим, напечем -
Ведь любая нам работа нипочем.
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут.

3-й чтец.

Картошке нашей каждый рад,
Я положу ее в салат.

4-й чтец.

А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.

5-й чтец.

Нажарим для Танечки
Румяные дранички.
Готовы и для Женечки

С картошкой варенички.

1-й чтец. А ты, Андрюша, шанежку скушай.

2-й чтец. А тебе, дружок, с картошкой пирожок.

3-й чтец. А для нашей Аленки с молочком толчонки.

4-й чтец. А для Нади, смотри, - картофель "фри".

5-й чтец. А ты, Валюша, жареной покушай!

1-й чтец. Тебе, Алешка, с картошкой окрошка.

2-й чтец. А тебе, Артем, на костре испечем.

3-й чтец.

Мы не зря все собирали урожай!
Приходи и то, что любишь, выбирай!

Хором.

Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки - нет!

Картофелина. Я так рада, что вы любите меня. Что же еще обо мне вы знаете?

2-й ведущий. И загадки знаем, и стихи, и частушки, и даже песню!

Фрейлины. Так хотелось бы услышать их!

...Весной маме помогали,
И картофель мы сажали.
Чтоб картошки было больше,
Мы добавили навоз.
В результате - урожая
Увезли мы целый воз.
Аккуратно перебрали,
А потом сушили
И в подполье по сортам
В ящики сложили.
С удовольствием картошку
Парим, варим, жарим,
А когда ее едим,
Хвалим, хвалим, хвалим.
С корочкой румяной
Она вкусна вдвойне,
Поэтому с ребятами
Частенько во дворе
Картофель ароматный
Печем мы на костре...

2-й ведущий.

И загадок множество знаем.
У лысой головки есть глазки и бровки.
Глаза чуть-чуть раскосы, а брови - безволосы.
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом... картошка.
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет -
Вот и завтрак, и обед.
Курочка - пустодом, свила гнездо за двором,
Яйцо несет, в землю кладет.
Белые кисти - напрасный наряд,
Зеленые кисти - опасный яд,
Но под ногой - клад дорогой.
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

1-й ведущий. А еще мы знаем частушки про картофель.

Дети исполняют частушки.

Распроклятая картошка,
Что ж ты долго не кипишь?
Гости все исцеловались,
Ты холодная стоишь.

На горе стоит козел,
Золотые рожки.
Мальчик девочку целует
Посреди картошки.

Картофелина. Индейцы называли меня "папа", ученый Болотов - "тартофелем", народ назвал картофелем. Но в разных местах могут называть меня по-разному. Придумайте, как бы вы меня назвали.

Ответы: Картофля, картохля, картосы, картыши, картовка, картоха, бараболя, барабошка, гулена, бульба и др.

2-й ведущий. А кто знает вредителя картошки - убийцу, который не знает меры в обжорстве? ("Колорадский жук"). Песня исполняется на мотив песни "Ой, цветёт калина""

Исполняется песня.

1. Зацвела картошка, зеленеет луг
По листочку лезет колорадский жук.
Он ползет, не знает ничего о том,
Что его поймает Васька агроном.

2. Он его поймает, домой принесёт.
В баночку посадит, спиртиком зальёт.
Отцвела картошка, покосили луг
В баночке балдеет колорадский жук.

1-й ведущий. А сейчас я хочу проверить вашу внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Хотите поиграть? Это очень просто. На любой мой вопрос вы будете отвечать: "Картошка". Я могу задать вопрос всем, а иногда спросить кого-то одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (Показывает на нос.) Ответ:"Картошка". Кто ошибется, выходит из игры.

Примерные вопросы:

1. Что вы кушали на обед?

2. Что бы вы хотели съесть на ужин?

3. А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

4. Что привезла вам сегодня в подарок мама?

5. О чем вы мечтаете ночью?

6. Как зовут твою любимую собаку?

Самым внимательным - приз - печеная картошка.

Игра "Горячий картофель" .

Дети садятся в круг, водящий - в центре. Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться. Вдруг ведущий командует: "Горячий картофель!" Тот, у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек -победитель. Ему вручают приз.

Конкурс "Мисс Длинная Кожура" .

Участницы получают картофелину и ножик. Побеждает та, у кого в процессе чистки картофелины окажется самая длинная кожура.

Картофельные аттракционы и игры.

1. Кто быстрее очистит 5 картофелин.

2. Кто самый экономный. Участники получают равное по весу количество картофеля, чистят кожуру, потом кожуру взвешивают.

3. "Собери урожай". С закрытыми глазами собрать с пола картофель.

Выступление школьного кукольного театра "Посадил Дед Картошку". Руководитель кружка Сквознякова Н.И.

Сказка по мотивам русско-народной сказки "Репка". Всю сказку читает ведущий, а на реплики героев дед отвечает: "Ух-ты!", бабка: "Батюшки мои!", внучка: "Клева!", жучка: "Вау!", кошка: "Китикет.", мышка: "Чиз!".

Конкурс: Мисс "Огородное чучело".

Победителю вручается грамота и подарок.

Подведение итогов конкурса блюд из картофеля.

Ведущие усаживают всех за банкетный стол и угощают конкурсными блюдами из картофеля. Мисс Картофелина и ее свита участвуют вместе со всеми в банкете и затем прощаются.

Литература:

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 970 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0