Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 17:06:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное чтение. В. Симоненко «Путешествие в страну Наоборот»
23.03.2012, 13:12:47

Цель: продолжить знакомить учеников с творчеством В. Симоненко, связывая с его жизнью; проанализировать сказку «Путешествие в страну Наоборот», проявить ее целеустремленность, значение в формировании положительных черт характера школьников; развивать культуру связной речи, внимание, умение самостоятельно характеризовать героев произведения, давать оценку их поведению и поступкам; формировать эстетичные вкусы пятиклассников; воспитывать чувство уважения к творчеству В. Симоненко; познавательный интерес к последствиям собственной работы; ответственность за порученное дело.

Тип урока:      комбинированный.

Оборудование: портрет В. Симоненко, ученические рисунки (карты к стране Наоборот), текст произведения; карточки, тестовые задачи.

 

Сказка зовет нас в странствования, велит быть в жизни смелым и мудрыми, преодолевать препятствия и беды и не забывать добра мирового, так как только этим и измеряется наша человеческая сущность.

Валерий Шевчук

Ход урока

I. Организационный момент.

Готовность учеников путешествовать в страну Наоборот

II.  Актуализация опорных знаний
 в форме беседы по вопросам

  • Какая сказка называется литературной? Приведите примеры.
  • На какие виды делятся народные сказки по смыслу?
  • Чем народная сказка отличается от литературной? А что их соединяет?

      Почему произведения В. Симоненко любят и ценят как взрослые, так и дети?

  • Чем вам запомнилась сказка В. Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон»?

 

•III.  Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности

•IV.    Основное содержание урока

Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам сказок В. Симоненко. На этот раз мы попадем в страну Наоборот.

Как понимать особенность такого названия страны?

В. Симоненко очень любил детей, и именно им он посвятил много произведений. Первым слушателем сказок писателя был его сын Лесик. Вот почему одного из героев сказки «Путешествие в страну Наоборот» тоже звали Лесиком. Сын Василия Андреевича вырос, но сейчас множество новых слушателей с удовольствием воспринимают эти захватывающие, интересные произведения.

Анализ произведения В. Симоненко «Путешествие в страну наоборот»

•1.    Выразительное выборочное чтение сказки.

•2.    Тема: изображение страны-оборотня;

Наоборот - возражение грязи, разбойничества, невоспитанности, праздности.

•3.    Идея: призыв к детям быть послушными и опрятными; культурными и дисциплинированными; уважать и любить родителей.

•4.    Жанр: фантастическая сказка-путешествие в стихотворной форме.

•5.    Особенность сказки: противопоставление жизненных реалий и фантастических приключений.

•6.    Проблематика произведения:

 

  • Взаимоотношения родителей и детей;
  • прекрасное (цветы) и безобразное (Невмывака и его гвардия);
  • бескорыстие и воспитанность;
  • добро и зло.

7. Цитатный план сказки.

1) «Лесик, Толя и два Володи Грустили на бревне».

 

  • 2) «Вдруг тресь - и перед ними Бородач малый появился».
  • 3) «Я услышал о вашем горе. Есть чудная одна земля - Каждый делает там, что захочет… Я отправлю всех туда».
  • 4) «Мы попали-таки В страну Наоборот».
  • 5) «Как малые телята во вреде Целый день брыкали, игрались Хохотали и катались…».
  • 6) «Как-то их возле мельницы Встретила гвардия чудная - Верхом ехали на свиньях».
  • 7) «Да и погнали горемыку ко дворцу Невмывак».
  • 8)«Царь Большой Невмывака - Так как сто лет не умывался».
  • 9) «Гаркнул грозный Невмывака, и детей всех четырех Слуги бросили в погреб».

 

  • 10) «Итак все четверо изо всех сил В тюрьме заголосили, Погреб весь по швам полез».
  • 11) «А тем временем наши дети Мчались, будто невменяемые, Через поле и сенокос Да и попали в лес».
  • 12) «Цветы деток играться зовут, А они стоят, кигичут».
  • 13) «Боярышник, Шиповник и Терн дикий нашорошили иглы и воинам изрывали в клочья пышную одежду и тела».
  • 14) «Разозлился Невмывака, Что сорвалась атака, и велел поставить, проклятый, Вокруг поляны часовых».

 

  • 15) «Ну, а дети, бедные дети, Захотелось всем домой».
  • 16) «Бородач малый появился». Кто из вас домой хочет,- Отнесу его туда».
  • 17) «Гульк - уже в своем дворе! Не заманите в веках В страну Наоборот!»

8. Построение сказки.
Введение: знакомство с ребятами, которые имеют удовлетворение от того, что родители контролируют их и принуждают исполнять необходимые обязанности в семье; четверо ребят (Лесик, Толя и два Володи) попадают в страну Наоборот с помощью бородача.

Основная часть: ребята ощущают радость и удовлетворение от того, что попали в волшебную страну и в то же время терпят издевательство и преследование царя Невмываки и его гвардии.

Концовка: Лесик, Толя и два Володи после серьезных испытаний изъявляют желание попасть домой. Волшебник помогает ребятам.

Герои сказки: Лесик, Толя и два Володи, Бородач; Большой Невмывака и его гвардия; цветы; Боярышник, Шиповник, Терн.

9. Обработка содержания сказки в форме фронтального опрашивания.

  • Какие обязанности имели ребята в семье? (Умываться, развлекать Тоню, поливать цветы)
  • Кто и каким образом решил проблемы пареньков?
  • Как охарактеризовал волшебник место, куда бы хотели попасть четверо друзей?

(«Есть чудная одна земля - Там ни дня нет, ни ночи, Каждый делает там, что захочет…»)

  • Опишите первые впечатления ребят от того, что они попали в чрезвычайную страну Наоборот.
  • Чем эта страна отличается от других?
  • Какие черты характера присущи царю Невмываке? Что соединяет его с Плаксой?
  • Почему ребята не изъявили желание жить у царя Невмываки, который им предложил условия этой жизни?

 

  • Какие страшные испытания пережили четверо друзей, находясь в стране Наоборот?
  • Почему гвардейцы Невмываки не догнали Лесика, Толю и двух Володь?
  • Объясните, из-за чего растения решили помочь ребятам.
  • Каким образом и почему ребята вернулись домой?
  • Почему, на ваш взгляд, ребята категорически отказались попасть еще раз в страну Наоборот?
  • Сколько времени ребята находились в стране Наоборот? (Не меньше двух дней.)
  • Какая судьба ожидала ребят, если бы Невмывака снова их поймал? («…В чернилах утопит»)
  • О ком из родных вспоминали Лесик, Толя и два Володи, когда им грозила опасность от преследований Невмываки?

V. Закрепление изученного материала

  • 1. Проведение тестового опрашивания.
  • 2. Работа по карточкам.

VI. Объявление результатов работы учеников

VII.           Домашняя задача

Выучить наизусть отрывок из сказки «Путешествие в страну Наоборот», который учеников больше всего поразил, привлек.

Категория: УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 2024 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0