Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 17:53:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие по ИЗО
22.11.2010, 11:04:38

Цели: развитие чувства патриотизма, привить учащимся любовь к родному краю, познакомить с памятниками архитектуры и живописными работами, изображающими архитектурные мотивы.

Произведения Древней Руси убедительно свидетельствуют: живым источником творческого вдохновения для русского человека была не только природа, но и прежде всего высокая духовность, связанная с православием, с христианским пониманием мира, что нашло непосредственное отражение в искусстве. Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма, воплощением Царства Божия на земле. И не было в Русской земле уголка, где бы на самом красивом месте не возвышался большой собор или хотя бы маленькая церковь. Для наших предков храм был зеркалом мира. При проектировании строительства храма зодчие подбирали наиболее выигрышное высокое место, просматриваемое с различных точек. Тонко найденная гармония, согласованность природы и архитектуры усиливала воздействие на зрителя. Храм как бы вырастал из земли, породившей его. Образ "храм – небо на земле” получил конкретное воплощение. Внешний облик храма не отличался праздной красотой. Строение сориентировано по сторонам света. Вход располагался на западном фасаде. Запад символизировал смерть, землю, конец видимого бытия, а восток – небо, жизнь, возрождение и наконец, Иисуса Христа. На главе купола располагался крест. Число глав куполов так же символично (5 куполов – Христос и четыре евангелиста, 13 – Христос и двенадцать апостолов). Начиная с самых первых сооружений, почти все храмы имели естественный цвет кирпича и извести. В больших городах очень быстро пришли к белокаменной кладке. Сочетание белых стен и золотых куполов на фоне неба, зелени, земли, деревянных построек создавало эффект чудесного неземного великолепия. Белый цвет означал сеяние не просто солнца, а всего неба. Таким образом, бело – золотой цвет русских храмов наглядно воплощал идею светло – светлого и украсно – украшенного мира. Скромность оформления внешнего вида храма противопоставлялись нарядность и великолепие убранства интерьера, символизирующее богатство духовной жизни христианства. Рядом с храмом высится стройный силуэт колокольни. Церковную службу в Русском храме невозможно представить без колокольного звона. Этой части богослужения предавалось большое символическое значение. Колоколами на Руси очень дорожили, относились к ним, как к живым существам, давали имена. Колокольный звон сопровождал людей всю жизнь, отмечая своим звоном всевозможные события. Звуки колокола почитали как чудодейственные и священные. Могучий широкий звук огромных колоколов, разносившийся далеко по округе, считался отзвуком ангельских труб или даже гласом самого Бога. Значение колоколов было столь велико, что для них возводились особые сооружения – звонницы или колокольни, стараясь подчеркнуть их величие и красоту. Колокольный звон на Руси стал настоящим искусством. Звук колокола имел разное значение. Самым привычным был призыв к службе – благовест. Звон бывал и набатным, когда всех созывали в важные моменты в вечевой колокол. В охранный колокол звонили, когда угрожало нападение. Путевой колокол указывал дорогу путникам. Но самым любимым был "красный” звон в несколько колоколов – красный, радостный "музыка для души”. В самые большие праздники светлый колокольный хор множества церквей плыл над русскими городами, заполняя всё небо, и всем легко верилось, что это голос далёкого рая…

На Руси храм был центром общественной, политической, религиозно – философской жизни. Таким центром для близлежащего села Рыжково был храм Успения Богородицы.

Многие летописи XIII века рассказывают о том ужасе, порой мистическом, что охватывал русскую землю с набегами ордынцев. Во времена монголо-татарского ига Русь подвергалась разорительным нашествиям. Географическое положение г. Серпухова определило его историческое значение как сторожевого города на подступах к Москве. Во второй половине XIV на подступах к Серпухову были сооружены Высоцкий и Владычный форпосты – монастыри, сохранившиеся до наших дней.

…На Соборной горе встал стеною
Путь врагам в град столичный закрыть
Управлялся ты княжьей рукой,
Что сумела Мамая побить.
Городской лик всегда украшали
Купола золотые церквей.
Ну а силы тебе придавали
Стены крепкие монастырей…

Там, где проходила Тульская дорога – древнейший путь из Москвы на юг, на Высоком холме над рекой Нарой, в 1374 году возвысились стены Высоцкого монастыря. Здесь, у дороги, были поставлены главные Святые ворота. А 14 годами ранее, в 1360 году, на низком правом берегу Нары, на опушке густого бора, среди окских лугов был основан Владычный монастырь. В 1382 году хан Тохтамыш, переправившись через Оку, сжёг Серпухов и разграбил монастыри. Ещё несколько раз город подвергался разорениям и грабежам. Но всегда возрождался и отстраивался. Отстраивались заново и монастыри. И от их стен, на протяжении столетий, открывался красивый вид на город. Теперь, полюбоваться этим видом к Высоцкому монастырю специально возят туристов. Так сложилось, что территориально нам близки одинаково и Московская и Калужская области. Поэтому мы поговорим ещё об одном монастыре, который находится близ города Боровска. Это Пафнутьев – Боровский монастырь. 

Его основателем был преподобный Пафнутий. В 1414 году он был пострижен в монахи и находился послушником при старце Никите, ученике Сергия Радонежского. Впав в тяжёлую болезнь, преподобный принял схиму. По выздоровлению он ушёл из Боровского Покровского монастыря вниз по течению реки Протвы и 23 апреля 1444 года поселился в лесу. Здесь и образовалась новая обитель. 33 года преподобный Пафнутий обустраивал обитель. В XVI веке монастырь превратился в сильную приграничную крепость, суровый облик которой сохранился до сих пор. В возведении стен и башен участвовал знаменитый градоделец Федор Конь. В 1610 году Самозванец Тушинский идя с поляками и литовцами на Москву, опустошил обитель. Войска и все монахи, находившиеся в монастыре, были убиты. В Пафнутьев монастырь дважды ссылался Аввакум. Так, что монастырь был не только крепостью, но и острогом (тюрьмой). 1812 год – обитель снова была разорена французами, тогда сгорела богатая монастырская библиотека. В годы Советской власти монастырь был очередной раз разграблен. В 1932 году был сброшен древнейший из известных в России колоколов. Но не смотря на все испытания возобновлён и сейчас, как и много веков назад его мощные крепостные стены смотрят на нас "глазами” - бойницами. Эти стены охраняют не только церкви и соборы, но и живописнейший сад монастыря, с заросшими прудами и со святым источником Преподобного.

Художники во все времена любили изображать природу. А самые красивые пейзажи можно встретить по берегам рек и озёр, там, где высятся стены русских храмов монастырей. Когда смотришь на водную гладь, в которой, как в зеркале, отражаются берега с белокаменными стенами и золотом куполов, деревья, в кронах которых весело поют птицы, небо с плывущими облаками, на душе становиться светло и спокойно. И вся суета мира остается, где то далеко. И ты один на один с природой. Мимо такой красоты невозможно пройти и каждый, кто умеет хоть немного рисовать, не может остаться равнодушным зрителем. Если под рукой нет кистей и красок, художник в душе уносит с собой прекрасный образ русского пейзажа и рано или поздно этот или какой – то другой, похожий, появится на холсте или бумаге, неся покой и радость в души зрителей. Такие пейзажи никогда не надоедают. Смотря на них, улучшается настроение, появляется энергия, дающая новые силы.

Многие, уезжающие за границу, увозят с собой именно такие пейзажи, потому что они символизируют собой Родину. А без Родины жить очень трудно. 

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 2255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0