Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:45:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие по математике
01.03.2011, 20:37:32

Приложение. Слайд №1

Цель:

  1. Организация деятельности учащихся, направленная на отработку вычислительных навыков.
  2. Создание условий для развития интереса к предмету посредствам межпредметных связей и опоры на имеющиеся знания.
  3. Коррекция и развитие памяти, внимания, устной речи, мыслительной деятельности.
  4. Воспитание мотивации к учению, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  5. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

В зале последовательно стоят столы со стульями, столы имитируют вагоны. Каждый стол соответствует № вагона, стул – № места. Первый стол – тепловоз, в котором находится машинист, т.е. ведущий. Стол, где сидит жюри – имитация станции, где меняются их названия, рядом подвешен колокол. Детям заранее раздаются билеты с указанием № вагона и № места. В каждый вагон попадают разновозрастные дети.

Диктор: «До отправления поезда осталось 5 минут. Пассажиров просим занять свои места в вагоне»

Пассажиров у входа в «вагон» встречает проводник. Он проверяет билеты, где указан № вагона и место.

Машинист: Внимание! Наш «Математический экспресс» отправляется. Провожающих просим покинуть вагоны.

(Звучит песня «Голубой вагон».)

- Итак, начинаем наше необычное путешествие в королевство математики.

(Слайд №2)

О математика земная!
Гордись, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли!
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.

- Наш «Математический экспресс» прибыл на первую станцию «Сообразительная».

«В математику тропинку одолейте без запинки». (Слайд №3)

Задания со спичками (Слайд №4):

1. В данных неверных равенствах переложите по одной спичке, чтобы равенства стали верными. (Слайд №5)

  • VI – IV = IX;
  • X – IX = VI;
  • VI – IV = XI;
  • X + X = I;
  • VI + IV = XII;
  • VIII + IV = XVII;
  • X – IV = I.

2. Возьмите 12 спичек и положите их так, чтобы получилось 5 квадратов. (Слайд №6)

3. В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата. (Слайд №7)

Машинист: Товарищи пассажиры, наш экспресс продолжает свой путь.

(Звучит приглушенно музыка.)

- Внимание! Внимание! Наш «Математический экспресс» прибыл на станцию «Загадочная». (Слайд №8)

«Здесь загадки и шарады, за разгадку – две награды».

1. Внимание, загадки! (Слайд №9)

  • На грядке сидело 4 воробья, к ним прилетели ещё 3. Подкрался кот и поймал одного воробушка. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Нисколько, кот поймал одного воробушка, остальные улетели.)
  • Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? (Осталось 2 свечи, остальные сгорели.)

  • (Слайд №10)
  • Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 20 км.)
  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)

2. Шарады. (Слайд №11-17)

Предлог стоит в моём начале,


В конце же – загородный дом.


А целое мы все решали


И у доски, и за столом. (ЗА – ДАЧА.)

Я приношу с собою боль,


В лице большое искажение.


А «Ф» на «П» заменишь коль,


То превращусь я в знак сложения. (ФЛЮС – ПЛЮС.)

Я цифра меньше 10,


Меня тебе легко найти.


Но если рядом букве «Я»


Прикажешь встать,


Тогда я все: отец и ты, и дедушка, и мать. (СЕМЬ – Я.)

Первый слог означает то,


Что летом при дожде бывает.


Второй – у казака в почете,


Вы на лице его найдете. (ГРАД – УС.)

Чтобы слово написать,


Его надо отгадать.


Кричат солдаты на параде


Иль ребятишки, когда рады.


К нему предлог поставим,


Частицу к ним добавим,


И чтобы слово завершить,


К нему ты «НИЕ» допиши. (УРА – В – НЕ – НИЕ.)

Первый слог – местоимение,


Стоит во множественном числе.


Дальше название города пишем,


Который на карте Сибири поищем.


В конце «НИЕ» напишем.


И действие математическое получим. (ВЫ – ЧИТА – НИЕ.)

Ребятишки сели в круг,


Слово составить решили вдруг.


С предлога оно начинается,


Названием птицы кончается.


Какое же слово задумали дети?


Ответить вам полагается. (С – УТКИ.)

Морскую единицу расстояний


Хотелось бы точно назвать,


Для этого нужно из нотного стана


Только две ноты взять.


В слово одно их соединить


И единицу длины получить. (МИ – ЛЯ.)

С нотного стана


Две ноты возьми,


Рядом поставь и слово составь.


Целого частью оно является,


А как эта часть называется? (ДО – ЛЯ.)

Машинист: Будьте осторожны, поезд отправляется. Нас ждут на следующей станции.

(Звучит музыка.)

Станция «Фокусная». (Слайд №18)

«И фокусы покажем, и секреты расскажем».

Фокус 1.

- Хотите, я узнаю день рождения любого из вас?

(Слайд №19) Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда вы родились. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число.

х – число рождения, у – месяц рождения

(2х + 5) * 50 + у = 100х + 250 + у

Фокус 2. (Слайд №20)

Задумайте число, прибавьте столько же, умножьте на 5, разделите на первое, задуманное, число и прибавьте 7. Получится 17.

х – задуманное число

(х + х) * 5 / х + 7 = 2 * 5 + 7 = 17

Числа 5 и 7 можно менять каждый раз.

(х + х) * а / х + в = 2 * а + в

Фокус 3. (Слайд №21)

- А сейчас я узнаю, сколько вам лет.

Умножьте число ваших лет на 10 и отнимите произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Скажите мне, сколько у вас получилось.

Способ отгадывания. Отделить от объявленного результата число единиц и сложить его с оставшимся числом. Например, от числа 170, которое в 10 раз больше числа лет, отняли, скажем, 27. После этого объявили результат: 143.

Определяем возраст: 14 + 3 = 17 лет.

- Ну что-то, задержались мы на этой станции. Пора в путь.

(Звучит музыка.)

- А эта станция «Поговорочная». Стоянка 3 минуты. На этой станции надо будет написать как можно больше поговорок и пословиц, в которых встречаются числа.

(Слайд №22)

  • Один в поле не воин.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.
  • Семь бед – один ответ.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.

- Пора отправляться дальше. Впереди у нас последняя станция.

- Станция «Песенная». (Слайд №23)

- Ребята, вам надо пропеть куплет из песни, в которой встречаются числа.

- На этой станции есть ещё и частушки. Давайте пропоем их. (Слайд №24-27)

Пропоем мы вам частушки


Про любимый наш предмет.


Вы, конечно, догадались –


Это математика!

Обещал ребятам Павлик:


«Единицу я исправлю,


Я немного подучу,


Сразу двойку получу».

Математика – наука


Замечательная штука.


Математику на «5»


Будем завтра отвечать.

Костя, Костенька дружочек,


Ведь сейчас идёт урок.


Не зевай и не мечтай,


Больше руку поднимай.

Лиля алгебру учила,


Всё, что надо, зазубрила,


Зазубрила – не поймет,


Ничего не разберёт.

Если стала ты решать,


Нужно сразу забывать


Про конфеты, эскимо,


Телевизор и кино.

В наше время можно строить


И машиной управлять,


Только прежде нужно в школе


Математику познать.

- Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет итоги.)

- Вот и закончилось наше путешествие по королевству математики.

- Вам понравилось это путешествие на нашем «Математическом экспрессе»?

- До новых встреч! (Звучит музыка.)

Приложение

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, учителю матеиатики, геометрия, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0