Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:07:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Берегите русский язык!»
21.02.2011, 20:32:28
Воспитательные и познавательные задачи:
- расширить общий кругозор школьников;
- повысить их уровень знаний по русскому языку
- развить любознательность, наблюдательность, воображение.
Оформление зала:
- плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке
- лингвистические задачи, головоломки,
- стенгазета, посвященная конкурсу на лучшее сочинение по картинке;
- «пропуск» на каждого учащегося (на нем написана пословица о языке, обучении, ученике или учителе);
- работает « справочное бюро» для тех, кто самостоятельно не смог найти пословицу.
Программа вечера:
I отделение «Лингвопункт»
II отделение «Занимательные игры»
I. Лингвопункт
Представляет собой театрализованную форму проверки лингвистических знаний учащегося. У входа в лингвопункт висит плакат «Проверь свое языковое здоровье». Пациентов встречает медсестра и объясняет, у каких врачей можно получить помощь. Работают три врага: окулист, логопед, отоларинголог. Все в халатах, у каждого свой стол, свои таблицы. Они помогают «врачам» выявить лингвистические знания, навыки, сообразительность, языковое чутье пациентов. Встреча «врача» и «больного» обыгрывается в шутливой форме. Если пациент не видит и не слышит ошибки, врач ставит ему «диагноз» и выдает соответственно рецепт – шутку.
У окулиста.
1. На левой стороне таблицы «Кому принадлежат эти слова?» приводятся высказывания русских писателей и критиков о русском языке. На правой стороне – их портреты. Нужно определить автора каждой цитаты.
2. Таблица «Смотри в корень!». Пациент должен подобрать к данным парам прилагательных (паронимам) подходящие по смыслу существительные
- эффектный (наряд, платье) – эффективный (метод)
- скрытный (юноша) – скрытый (предмет)
- искусный (мастер) – искусственный (алмаз);
3. Таблица « Кто самый зоркий?»
Таблица как у окулиста (слова написаны с ошибками, нужно их «увидеть»)
Безнициативный
Папоротник
Коммюнике
Апеллировать
На второй таблице среди русских слов нужно обнаружить два старославянских и одно заимствованное.
Древо, голова, рука, лето, глава, вера, грива, год, браво, дорога, весна.
У отоларинголога
У него такие таблицы:
«Внимание! Проверьте ваш слух!»
«Слышит» ли твое ухо фальшь?»
«Имеющий уши да услышит!»
«Берегите уши от мусора»
1. Для проверки лингвистического слуха задаются устные вопросы. Пациент должен распознать лексические, стилистические, орфографические ошибки и исправить их. На таблице столбиком написаны слова, в которых чаще всего нарушаются нормы литературного ударения: начался, закупорить, балую, облегчить, озорничать, звонить, километр, портрет, фарфор, цемент, станция, агент.
2. Таблица «Почему мы так говорим?» Предлагает объяснить устойчивые выражения.
- Вот тебе, бабушка, и Юрьев день
- Кричать во всю ивановскую
- Ходить козырем;
- Открыть Америку;
3. На таблице записаны предложения с лексическими и грамматическими погрешностями. Нужно прочитать указанное предложение, уловить ошибку и исправить ее.
Увеличится ли уровень воды в одном из сообщающихся сосудов, если в другой добавить стакан воды? Могут ли четверо львов справиться с двумя ягуарами? Сможешь ли ты согласно приказа пройти три километра за десять минут?
У логопеда
1. На таблице «Языкотерапия» записаны скороговорки. Необходимо быстро и без запинки произнести их:
- Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша;
- Сшит колпак, связан колпак да не по-колпаковски;
- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
2. На таблице «Читай правильно!» даны предложения с речевыми недочетами
- Гостям были вручены памятные сувениры;
У меня в кошельке пять рублей денег;
- В сентябре месяце начнутся занятия по теннису.
3. Логопед предлагает выговорить без запинки следующие слова и предложения:
100 л
100 лб
100 ляр
100 лица
3 о
3 ко
3 буна
3 котаж
- Прежде чем Иван – кузнец сядет О 5 за 100 л, он пре2рительно вытрет клеенку.
- За 3дцать дней 3 фон 1цов с 3жет головы 7е 3жды
4. Пациенту дается задание быстро произнести несколько пословиц, в которых есть слова, например, палец, зуб.
- Палец в рот не клади;
- Видит око, да зуб неймет;
Попасть пальцем в небо;
- Ни в зуб ногой;
- Зуб на зуб не попадает;
Или быстро назвать пословицы, в которых есть цифры:
- Один за всех, все за одного;
- Одна мудрая голова ста голов не стоит.
- Один в поле не воин;
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Тем пациентам, у которых обнаружилось ослабление лингвистического зрения, речевой деятельности, наблюдалась лингвистическая глухота, враги ставят диагноз и дают рецепт:
Потеря 5% зрения. Промывать глаза на сон грядущий двумя страницами орфографического словаря.
Словесная близорукость. Закапывать перед обедом в левый глаз по три страницы «Словаря синонимов»
Радикулит языка. Согревать язык кварцевыми лугами орфографического словаря
Бессловесная рана языка. Трижды в день полоскать рот настойкой из скороговорок и пословиц.
II. отделение
Занимательные игры
«В карман за словом»

Ребятам предлагается четыре толкования слова. Надо выбрать одна правильное.
Оракул
А) чертежный прибор
Б) особая порода овец
В) оратор
Г) предсказатель будущего
Бра
А) плетеный шнур
Б) настенный светильник
В) название пирожного
Г) разновидность африканской змеи;
Конкурс эрудитов.
Условия конкурса на плакате:
На карточке, которую ты получишь, написано крылатое выражение. Вспомни название произведения и автора. Объясни, в каком смысле это выражение употребляется сейчас.
- Что день грядущий мне готовит?
( А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
- К добру и злу постыдно равнодушны
(М.Ю. Лермонтов «Дума»)
- О, друг мой Аркадий! Не говори красиво
(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
- Счастливые часов не наблюдают
(А.С Грибоедов «Горе от ума»)
- Рожденный ползать летать не может
(М. Горький « Песня о Соколе»)
- И дым Отечества нам сладок и приятен
(А.С Грибоедов «Горе от ума»)
«Проверь свои знания»
Образуй форму 1 л. ед. ч. От глаголов: ездить, мерить. Преградить, убедить.
Определи род имен существительных: рояль, тюль, мозоль, неряха.
Объясни разницу в значении слов: колоритный – калорийный, лесник – лесничий.
Игра со скороговорками;
Играющие садятся в круг. Водящий громко и отчетливо произносит одну из скороговорок и бросает мяч кому – либо из играющих. Тот должен произнести эту скороговорку и бросит мяч другому. Передача продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибится. Тогда этот игрок должен спеть что-нибудь или рассказать стишок.
- Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
- Осип охрип, а Архип осип.
- Пошел косой козел с косой козой.
- Около кола колокола.
- Уж и ужи в лужи
- Опять пять ребят нашли пять опят.
Конкурс загадок.
- С неба звездой, а на землю водой (снег)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут (лук)
- Ниток много в клубок не сможешь (паутина)
- Перья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)
- Видел край, а не дойдешь (горизонт)
- Что летит быстрее стрелы? (мысль)
- В воде родится, а воды боится (лед)
- С земли и ребенок подымет, а через забор и силач не перекинет. (Перо птицы)

Загадки – шутки.
- Какое государство можно носить на голове (Панама)
- Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
- Какую реку можно срезать ножом? (Прут)
- Какая столица стоит на скошенной траве (Париж на Сене)
- Какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
Шарады:
Чтобы правильно отгадать слово, сначала определи его части:
- Из списка птиц мой первый слог возьмите
Второй – с бараньей головы,
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пирог)
- Нота мой первый слог,
Поставь сней рядом предлог.
И, разгадов загадку до конца,
Получишь выражение лица (мина)
Метаграммы .
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой:
- С к в полях меня найдете
С г романсы запоете
С в в косички заплетете (колос – голос – волос)
- С л я остров в океане
С р растаю в миг в стакане
(Сахалин – сахарин)

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0