Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Задача: Пробудить интерес к народному творчеству. Помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели. Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.
Вступление. Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу. (Девочки в русских костюмах исполняют частушки) Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно Пропоём мы вам частушки Очень замечательно. Раньше знали, что коса- Это девичья краса. А теперь у всех девчат Космы клочьями торчат. У соседки Галеньки Косы очень маленьки. Сивку-Бурку подстригу Ей косичку заплету. Слышен плач на этажах Трудная задачка: У кого в трёх волосах Запуталась жвачка. А у нашей Оленьки Косы ниже голени. Я на цыпочки привстала Её к стулу привязала. Что случилось с Катею? Нет её лохматее. Катя сделала начёс Спрятала глаза и нос. К парикмахеру Татьяна, Вздёрнув носик, подошла. "Постригите под малышку!” Вот такие, брат, дела. Долго пели мы для вас, Как в лесу соловушки. Приглядитесь-ка, девчата, Ко своей головушке! Ведущая: Наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр. И это также радостный, волнующий праздник для девушек, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе "Я и мои косички”. Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия: Лингвистический конкурс. Конкурс "Кто быстрее?” Конкурс по рукоделию. Конкурс причёсок из косичек (д/з). Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________ Мы приглашаем участниц конкурса: Команда: "Пеппи-длинный чулок”Команда: "Косички” __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: "Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их. По итогам ответов вручается жетон.
1 конкурс: "Лингвистический” Ведущая: Всем известно, что словом "коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение. Ответы: Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы. Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма. Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа. Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие. Коса – узор в вязании. А пока девочки совещаются, мы посмотрим татарский танец. Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________ Им вручается жетон.
2 конкурс: "Кто быстрее?” Ведущая: За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться. А пока девочки заняты - немного информации: Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: "Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица. Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану. Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади. Туркменки, узбечки – 16 косичек. Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку. Ведущая: Как вы думаете - обращается к зрителям – сколько у меня косичек, и какой я национальности? Пауза. Ответ: У меня косичек ровно столько, сколько мне удалось заплести, и это никак не связано с моей национальностью. Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.
3 конкурс: "Рукоделие” Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором "коса”. Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам. Расти коса до пят – женихи торопят. Волос долог, а ум короток. Волос долог, а язык длиннее. Русая коса – девичья краса. Девичья коса – на всю Москву краса.
4 конкурс для зрителей "Чья коса длиннее?” Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю. Подведем итоги 3 конкурса.
5 конкурс "Причёска из косичек” Конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название. Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________ Самая сложная _______________ Самая оригинальная____________ Самая загадочная________________ Самая_______________ и т. д. Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей. Награждение победителей. Утешительные призы для проигравшей команды. Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь! А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас. Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог! |