Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 20:47:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие по творчеству Крылова
28.11.2010, 17:44:01

Оборудование:

  • портрет И. А.Крылова;
  • рисунки ребят к басням; эпиграф "Люблю, где случай есть, пороки пощипать”.

В полуосвещенной гостиной возле портрета баснописца на столике зажжено две свечи.

Подготовленный ученик выступает с сообщением о баснописце.

Участники гостиной создают две команды, придумывают название, литературный девиз.

Знакомая басня.

Ведущий сообщает, что сейчас командам будут предложены задания, отражающие определенные этапы интеллектуальной деятельности. За каждый правильный ответ команда получает жетон – ум.

Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои.

I этап

Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

  • "В сердце льстец всегда отыщет уголок” ("Ворона и Лисица”)
  • "Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” ("Стрекоза и Муравей”)
  • "А ларчик просто открывался”. ("Ларчик”)
  • "А Васька слушает, да ест”. ("Кот и Повар”)
  • "Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” ("Слон и Моська”)
  • "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.” ("Квартет”)
  • "Сильнее кошки зверя нет”. ("Мышь и Крыса”)
  • "Слона-то я и не приметил”. ("Любопытный”)
  • "В семье не без урода”. ("Слон на воеводстве”)
  • "Как белка в колесе”. ("Белка”)

II этап

Сейчас вам будет предложено несколько слов из хорошо известной басни. Все слова в форме Именительного падежа. Вы должны поочерёдно отгадать басню.

  • "Плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаза…”
  • "Волк, угол, зубы, шерсть, глаза…”
  • "Волк, кость, беда…”
  • "Улица, Слон, зеваки…”
  • "Лягушка, луг, Вол…”
  • "Старость, глаза, очки, Мартышка…”

Ответы: (1. "Ворона и Лисица”. 2. "Волк на псарне”. 3. "Волк и Журавль”. 4. "Слон и Моська”. 5. "Лягушка и Вол”. 6. "Мартышка и очки”.)

III этап

Назовите по три басни Крылова о:

  • лисе ("Ворона и Лисица”, "Лиса”, "Лисица и Осёл”)
  • волке ("Волк и Ягнёнок”, "Волк на псарне”, "Волк и овцы”)
  • медведе ("Квартет”, "Трудолюбивый Медведь”, "Медведь у пчёл”)
  • обезьяне ("Обезьяна”, "Квартет”, "Зеркало и обезьяна”)
  • людях ("Кот и повар”, "Ларчик”, "Любопытный”)

IV этап

Командам выдается задание, где указано, что прочесть поможет шахматный конь. Начиная с нижнего левого угла, ходом шахматного коня можно прочитать мораль к одной из басен И.А.Крылова.

Дело нет лад
на в не
согласья их ,
когда пойдет товарищах

Ответ. "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.”

V этап. Найди свою пару

Командам предлагается поиграть.

Условия игры.

В конвертах перемешаны либо начало известной басенной фразы, либо продолжение. Надо собрать фразы и озвучить. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все фразы.

VI этап. Фотоглаз

Задание предполагает, что члены команд должны проверить свою память. Командам предложены иллюстрации к басням Крылова и по одному слову из "Словаря языка Крылова”, относящиеся к этой басне.

Через 2-3 минуты команды должны восстановить порядок предложенных иллюстраций назвать басню, расположить слово, взятое из этой басни, объяснить его значение и прочитать строки, где употребляется это слово.

Ответ. "Стрекоза и Муравей.”

Мурава — молодая трава . "До того ль, голубчик, было в мягких муравах у нас…”

"Лисица и Виноград”. Яхонты — старинное название рубина и сапфира. ("Кисти сочные как яхонты горят.”

Справка. Участникам предлагались иллюстрации из басен "Квартет” (Альт), "Волк на псарне” (Овчарня), "Ворона и Лисица” (Плутовка), "Мартышка и очки” (Полдюжины).

VII этап. Комната находок

В комнату находок поступило много различных вещей: сыр, очки, зеркало, виноград, скрипка, волк и собачки…

Команды должны разыскать их владельцев, сообщить их имена и адреса.

VIII этап. Творческий

Командам выданы сборники басен. Предлагается составить центон.

Центон – это юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения.

Ответ.

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою:
"А, кажется, уж, не жалея рыла,
Я там изрыла
Весь задний двор.”

IX этап. Театральный

Ведущий.

Басня никогда не бывает нудной.
Она поучает незаметно, мудро, весело.
Мы приглашаем вас в театр,
Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,
Раскрыть свой начинающий талант
И показать, как исполняем роли.
Некоторые басни похожи на спектакли.

Команды предлагают инсценированные басни и вопросы команде соперников.

На протяжении всего вечера жюри подводило и объявляло итоги каждого этапа.

Учитель закрывает гостиную. Сегодня вы были и артистами, и иллюстраторами, и теоретиками.

Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 2713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0