Цели: познакомить учащихся начальной школы с программой курса
информатики в обычных и специализированных классах; развивать у учащихся
специализированных классов умение представлять свои работы перед аудиторией,
рассказывать об использовании компьютера в различных областях деятельности, его
устройстве, возможностях; формировать мотивацию и потребности изучения
информатики у учащихся.
Оборудование (общее): плакаты-названия станций, маршрутные листы (скачивайте их по ссылке вверху страницы)
Ход мероприятия
Учащиеся начальной школы (1 класс) разбиваются на три группы, каждая из
которых проходит по кабинетам информатики по своему собственному маршруту в
сопровождении вожатого, задачей которого является своевременный перевод учащихся
со станции на станцию. Каждый вожатый имеет при себе маршрутный лист.
Путешествие проходит по трем станциям (по количеству кабинетов информатики):
Мультикласс, Устроительная, Возможностей.
На каждой станции группу встречают учащиеся старших классов. Время нахождения
на станции – 20 минут.
Станция Возможностей
Цель: Познакомить учащихся 4-х классов с имеющимся программным
обеспечением и возможностями среды программирования.
Оборудование: ПК, дигитайзер.
ПО: Delphi7, стандартные программы ОС Windows, Macromedia Flash, Adobe
Photoshop.
За 6 разными компьютерами работают учащиеся 11 класса. Они демонстрируют свои
индивидуальные проекты, созданные по итогам изучения различных тем, и
рассказывают о возможностях используемого программного обеспечения.
1. Программирование в среде Delphi7 (программы вычисления):
- Объема и площади параллелепипеда.
- Площади треугольника.
- Квадрата любого числа.
- Времени между двумя датами.
2. Создание Web- сайтов – HTML:
- Демонстрация сайтов созданных учащимися 11 «В» класса.
3. Web-дизайн - Macromedia Flash:
- Создание движения –«Прыгающий человечек», «Комарики», «Конфетти».
- Превращение – превращение одного предмета в другой (прямоугольника в
звезду, звезды в круг).
- «Летающий текст».
Создание рисунков и редактирование фотографий в Adobe Photoshop:
- Работа с планшетом – создание рисунков (дается возможность учащимся
поработать с планшетом: 1-2 учащихся по желанию).
- Редактирование фотографий – «Наша школа», «Карикатуры друзей»,
«Превращения (волка в зайца, день в ночь)».
Станция Устроительная
Цель: Ознакомить учащихся начальных классов с устройством
персонального компьютера с целью повышения мотивации обучения и выбора профиля;
развить у учащихся 10 IT-класса навыки коммуникабельности.
Оборудование: системные блоки, системные платы, HDD, FDD, CD-ROM, ИБП,
монитор, клавиатура, мыши, принтеры различных типов (матричный, лазерный,
струйный).
Учащиеся 10 класса рассказывают каждый об отдельном узле или устройстве
компьютера и демонстрируют его учащимся 4 класса. На рассказ одного ученика
отводится 3-4 минуты.
Станция Мультикласс
Цели: Для учащихся начальной школы: познакомить учащихся с программой
создания анимационных мультфильмов «Мульти-Пульти», рассказать о ее возможностях
и принципах работы; развивать у учащихся умение продумывать ход работы в
соответствии со сценарием, подбирать соответствующие друг другу компоненты;
способствовать развитию художественного вкуса.
Для учащихся 10 класса: развивать умение рассказывать об использовании
программного продукта, знакомить с возможностями ПО.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
ПО: программа «Мульти-Пульти»
- Вступительное слово. О мультипликационных возможностях компьютера. (1
мин)
- Знакомство с программой. (5-6 мин). Рассказ сопровождается показом
создаваемого мультфильма на экране. Сценарий мультфильма, выбор героев и
озвучивание проходит при участии обучаемых.
- Индивидуальная работа учащихся по созданию собственного мультфильма.
(12-14 мин). За 2-3 компьютерами закреплен ученик-консультант, который по
необходимости оказывает помощь учащимся начальной школы.
- Подведение итогов работы, просмотр «удачных» мультфильмов.
По итогам внеклассного мероприятия учащимся вручается Сертификат участника
Компьютерного путешествия (Именные сертификаты заранее изготавливаются учащимися
9 IT-классов с использованием текстового редактора).
|