Оборудование: медали с изображением скрипичного ключа,
фонограммы песен.
Ведущий. Сегодня мы проведем интересную игру - мы отправимся в загадочную страну под названием «Музыка».
И сейчас команды представятся и поприветствуют друг
друга.
1-я команда: Пусть в этой игре победит наша дружба.
2-я команда: Пусть не будет слез, разочарований, бед.
3-я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши
знания, улыбки и успех!
Конкурс 1. «Загадки о музыкальных инструментах»
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Как зовут меня? (Рояль.)
2. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком... (Аккордеон.)
3. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый ... (Барабан.)
4. Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка ... (Балалайка.)
5. Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
Называется ... (Свирель).
6. Он огромный, словно шкаф,
Он стоит не на ногах.
Он имеет мощный бас.
Это важный ... (Контрабас):
7. Ящик на коленях пляшет -
То поет, то горько плачет. (Гармошка.)
8. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет, заливается.
Как называется? (Скрипка.)
9. Толи не красавица —
Русским людям нравится.
Собою хороша –
Нарядная душа.
А как играть начнет -
Народ в пляс идет. (Балалайка.)
10. Колонна да стена-
К струне легла струна. (Арфа.)
11. Какой инструмент по тембру напоминает человеческий
голос? (Виолончель.)
За каждый правильный ответ команда получает медаль с
изображением скрипичного ключа.
Конкурс 2. «Ох, уж эти ноты!» (по 2 загадки для
команды)
Ведущий. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете
ноты?
1. Какое сочетание нот выращивает огород? (Фа-соль.)
2. А эта нота хоть одна,
В кулинарии нам нужна. (Соль.)
3. По целому
Ты часть найди,
Две ноты вспомни, назови. (До-ля.)
4. Две ноты, две буквы, все вместе игра,
В которую любит играть детвора. (До-мино.)
5. Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (До-мик.)
6. Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги. (Ре-зина.)
Конкурс 3. «Угадай мелодию»
«А музыка звучит»
Ведущий. По первым нотам вам необходимо отгадать песню
или пропеть хотя бы строчку из этой песни.
Учитель музыки для каждой команды играет по 3, 4
мелодии.
Конкурс 3. «Музыка в кино и мультфильмах»
(по 3 мелодии для команды)
Ведущий. По описанию песни вы должны отгадать, из какого
она фильма и кто ее исполняет.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в
яркой шапочке. («Если долго-долго» - песня Красной Шапочки.)
2. Песня о содержании головы, которая для маленького
медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни Пуха.)
3. Песня по слогам о деревянном человечке.
(Бу-ра-ти-но.)
4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к
нашим современникам. («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего».)
5. Песня про участок суши, на котором живут
безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука».)
6. Песня о животных с длинными ушами, работающих
косильщика-ми лужаек. («Песня про зайцев» из к/ф «Бриллиантовая рука».)
7. Песня 4 друзей, которые любят многое: и женщин, и
кубок с вином, и счастливый исход в драке. (Песня мушкетеров из к/ф «Д'Артаньян
и три мушкетера».)
8. Песня о животных, благодаря которым наша планета
совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете...» из к/ф
«Кавказская пленница».)
9. Песня о самом радостном празднике, который бывает
раз в году. («Голубой вагон» - Крокодил Гена и Чебурашка.)
Конкурс 4. «Музыкальная заставка»
Ведущий. Все вы любите смотреть телевизор, a not ому вам знакомы многие передачи.
Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется.
Сейчас мы и проверим, насколько вы внимательны.
На плакате написаны телепередачи. Звучат музыкальные
заставки к ним.
1. Вести.
2. Прогноз погоды.
3. Дисней-клуб.
4. Поле чудес.
5. Спокойной ночи, малыши!
6. Каламбур.
7. Смак.
8. Пока все дома.
9. Смехопанорама.
10.Наполним музыкой сердца
11. Угадай мелодию.
12. Городок.
Конкурс 5. «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий. Я начинаю песню, а ваша задача ее продолжить.
Из 5 слов
1. Жил да был брадобрей, на земле ... (он всех
добрей).
2. Пусть всегда будет солнце, пусть ... (всегда будет
небо).
3. Ты умчалась прочь на ... (ночной электричке).
4. Дважды два четыре, дважды два ... (четыре. Это всем
известно).
5. Дружба крепкая не сломается, не ... (разрушится от
дождей и вьюг).
6. Раз - дощечка, два - дощечка, будет ... (лесенка).
Из 4 слов
1. Счастье, вдруг, в тишине ... (постучалось в двери).
2. У природы нет плохой ... (погоды).
3. А ну-ка, песню нам ... (пропой, веселый ветер).
4. Если, вы, нахмурясь, выйдете ... (из дома).
5. Остыли реки, и земля ... (остыла).
6. Кукла Маша, кукла Даша ... (просто дети стали
старше).
Из 3 слов
1. Позови меня с собой ... (Яприду сквозь злые ночи).
2. Не дразните собак ... (не пугайте кошек).
3. А я иду ... (шагаю по Москве).
4. Важней всего погода ... (в доме).
5. Ты - морячка, я ... (моряк).
6. Желтые тюльпаны - вестники ... (разлуки). Конкурс
6. «Танцы! Танцы!»
I часть «Мозаика»
Ведущий. Сегодня к нам в гости пришли танцы. Но вот
беда. Они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.
Попробуем их собрать.
Участникам даются конверты с буквами. Они должны
собрать названия танцев за определенное время.
(Вальс, кадриль, танго, мазурка, гопак, полька.)
II часть «Танец на газете»
Ведущий. От каждой команды выходят по два человека и
танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем газета складывается
пополам, затем вчетверо и т. д.
Побеждает тот, кто дольше продержится на газете!
Ведущий. Итак, игра закончена, и мы подводим итоги.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
|