Цели:
- поддержать интерес учащихся к окружающему миру,
дать детям сведения об интересных, удивительных
овощах,
- открыть большие возможности для познавательной
деятельности младших школьников.
Оформление: выставка книг "Волшебная
грядка"
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
удивительному миру овощей. Наше путешествие
проведем в виде игр, конкурсов, викторины. Класс
делится на команды. Каждая команда выбирает
капитана.
Итак, начинаем.
Конкурс № 1. "Айболит"
На столе разложены листы из гербария. Дети
должны узнать растение по его цветку, листу,
стеблю, рассказать об использовании этого
растения в народной медицине.
Например:
- Листья капусты помогают при головной боли,
квашенную капусту используют как источник
витамина С, сок капусты предохраняет человека
орт рака.
- Картофель называют лекарем "в мундире". Сок
картофеля используют при гастритах, вареные
клубни обладают мочегонным действием, ингаляции
вареного картофеля при ангине.
- Укроп - фитонциды этого растения убивают
микробов.
- Фенхель помогает от кашля.
Конкурс № 2. "Посадка картофеля"
Команде выдается корзина с картофелем.
Напротив каждой команды ставится пустая корзина.
Каждый участник берет по клубню картофеля и
забрасывает его в пустую корзину. Выигрывает
команда, которая наберет больше картофеля и
первая справится с заданием.
Конкурс № 3. "Эстафета"
Иногда одна буква меняет смысл всего
предложения. Так случилось с некоторыми
поговорками: они стали просто смешными. А какие
они были?
- Аппетит проходит во время еды.
- Дружба дружбой, а кабачок врозь
- Есть еще горох в гороховницах.
- Проще жареной репы.
Конкурс № 4. "Узнай овощи"
От команды выходят по одному ученику. Им
завязывают глаза. Ученики ощупывают овощ руками
и называют его. Выиграет та команда, которая
больше угадает овощей.
Конкурс № 5. "Лесенка"
Приглашаются от каждой команды по 5 человек. За
определенное время нужно написать "лесенку
слов", начинающихся с буквы "А". Первое слово из
двух букв, второе из трех и т.д. Кто построит самую
высокую лесенку - победит!
Например: А - Ас, Ася, Арка, Арбуз, Азбука,
Амфибия, Амброзия, Адаптация:
Конкурс № 6. "Загадки"
1.
Была я маленькая, серенькая.
В земле побыла -
Красный бархатный сарафан нашла. (свекла)
2.
Рос зелененьким, усатеньким,
Как поспел, стал пузатеньким. (арбуз)
3.
В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (свекла)
4.
Десять мальчиков живут
В зеленых чуланчиках. (горох)
5.
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (репа)
6.
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (капуста)
7.
Маленький, горький,
Луку брат (чеснок)
8.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней: (помидор)
А сейчас викторина для зрителей. Нужно быстро
ответить на вопрос и получать приз-овощ.
1. О каком растении говорили, что оно "от семи
недугов" (лук)
2. Какой овощ называли "красной солью?"
(красный перец)
3. У какого овоща самые большие в мире плоды?
(тыква)
4. Какая ягода растет в пустыне, где даже нет
травы? (арбуз)
5. Какой овощ называли "земляным яблоком?"
(картофель)
6. У какого овоща человеческое имя? (у петрушки)
7. У какого овоща два имени? (томат - помидор)
Конкурс № 7. "Музыкальный"
Исполнить песню "Антошка" из мультфильма
"Рыжий, рыжий, конопатый" на "зверином языке".
- 1 команда - воробьиный - прочирикать (чик-чирик)
- 2 команда - собачий - прогавкать (гав-гав)
Конкурс № 8. "Овощи"
Играющие образуют круг. Ведущий стоит внутри
круга. У него в руках мяч. Он называет "овощи" и
бросает мяч кому-либо. Поймавший мяч должен
немедленно вернуть его водящему и назвать овощ.
Повторять ранее сказанное нельзя. Ответы даются
быстро, пока ведущий считает до пяти. Тот, кто не
сумел вовремя подобрать нужное слово, выбывает
из игры.
Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие.
Вы много узнали об овощах. Подведем итоги.
|