Мероприятие может быть
приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п.
Возраст участников от 6 до
9 лет.
Проводится классным
руководителем.
Цель: развитие
детско-родительских отношений, коммуникативных навыков через совершенствование
эмоциональной сферы.
Мероприятие проводится в
форме семейного вечера в виде конкурса.
Подготовительный этап:
педагог в беседе с родителями предлагает в домашнем чтении обратить особое
внимание на сказки, перечитать уже известные, ознакомиться с новыми; дает
примерный список книг.
Оборудование: бумага,
карандаши, фломастеры, ножницы.
Выбирается жюри из числа
наиболее активных родителей (три человека).
Все присутствующие делятся
на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом.Родители и дети
произвольно встают в пары и начинают играть в хорошо известную всем игру,
через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах,
расходятся по разным командам. Такой подход позволяет объединить людей,
которые ранее мало общались.
Классный руководитель.
«Общение - это единственная роскошь, дарованная человеку», - примерно так
охарактеризовал общение Антуан де Сент-Экзюпери. Давно доказано, что между
качеством общения и эффективностью любой деятельности существует тесная связь.
Учебная деятельность не является исключением. Поэтому на нашей сегодняшней
встрече мы будем все вместе учиться общаться, используя самые различные
средства. А поможет нам в этом сказка. Итак, начинаем.
Задание 1. Приветствие
Поприветствовать соперников от лица:
1 команда - героев сказки
«Красная Шапочка»;
2 команда - героев сказки
«Кот в сапогах». Приветствие может быть представлено в любой
форме (стихи, проза,
песня, частушка и т. п.). Время на подготовку: 3—5 мин.
Жюри оценивает точность
передачи характеров персонажей, оригинальность. Максимальная оценка - 5 баллов.
Задание
2. Выбираем жанр
Командам предлагается
разыграть сюжет сказки «Колобок»:
1 команда - в жанре
комедии;
2 команда - в жанре
трагедии.
Взрослые члены команды
должны помочь детям точно соблюдать законы жанра. Время на подготовку - 8 мин.
Жюри, учитывая
вовлеченность всех членов команды в драматизацию, точность передачи заданного
жанра, образов героев, оценивает конкурс по 5-балльной шкале.
Задание
3. Мимика и жесты
Команды получают задание с
помощью только мимики и жестов показать соперникам отрывок из известной
сказки (или сказку целиком) так, чтобы они догадались, что это за сказка.
Время на подготовку - 5
мин.
Игра может проводиться в
двух вариантах:
1) команды сами выбирают
сюжеты из сказок;
2) сюжеты, которые
необходимо показать, предлагает жюри. Например, это могут быть сюжеты сказок
«Репка» и «Теремок».
Жюри оценивает как
точность показа, так и точность отгадывания. Максимальная оценка - 5 баллов.
Задание
4. Конкурс капитанов
Прочитать текст сказки от
лица:
1) маленькой девочки
(капитан первой команды) -глубокой старушки (капитан второй команды);
2) старой мудрой собаки
(капитан первой команды) - ласковой кошечки (капитан второй команды).
Может быть предложен
следующий текст: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь
с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице
приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду - ерш с золотым
хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у нее сын.
Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать
тихий пруд, закинуть в него шелковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался
им ерш с золотым хвостом». (Русская сказка «Бой на Калиновом мосту».)
Если дети еще не очень
хорошо читают, то желательно, чтобы капитаном был взрослый. В более старших
классах им может быть и ребенок.
Жюри оценивает
эмоциональность и выразительность чтения. Максимальная оценка - 3 балла.
Задание 5. Блиц
Ведущий быстро задает вопрос, на который должен быть
дан моментальный ответ. Если команда затрудняется, то вопрос переходит к
соперникам. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Следует обратить внимание, что некоторые вопросы могут иметь несколько
вариантов правильных ответов.
1. В какой сказке герой
меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».)
2. Героя какой сказки
похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси-лебеди».)
3. Кому стал тесен домик?
(Зверятам в сказке «Теремок».)
4. Кого чуть не погубило
любопытство? (Петушка в сказке «Петушок - Золотой Гребешок», Машу в сказке
«Три медведя».)
5. Кто пострадал из-за
своей лени? (Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в сказке «Три поросенка».)
6. Кому помогло знание
ботаники? (Мужику в сказке «Мужик и медведь».)
7. Герой какой сказки
попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошел в школу?
(Буратино в сказке «Золотой ключик».)
8. Какого героя спасли
любовь и самоотверженность девочки? (Кая в сказке «Снежная Королева».)
9. В каких сказках рыбы
помогали людям? (щука в сказке «<По щучьему велению», золотая рыбка в сказке
«Сказка о рыбаке и рыбке».)
10. Кого в русских сказках
изображают хитрой? (Лису.)
Жюри оценивает каждый
правильный ответ в 1 балл.
Задание
6. Все будет хорошо
Придумать и инсценировать
оптимистический конец в сказках:
1 команда - «Снегурочка»;
2 команда - «Колобок».
Время на подготовку - 8
мин. Максимальная оценка - 5 баллов.
Жюри оценивает
оригинальность замысла и постановки, эмоциональность,
выразительность.Проводится подведение итогов, объявляются победители. Обмен
мнениями происходит за совместным чаепитием.
|