Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 16:47:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие "Солдат войны не выбирает"
04.03.2010, 13:02:20
Ведущий: Память о далекой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья. «Солдат войны не выбирает». Всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, посвящается. 
Сегодня мы будем говорить о героизме и подвигах, совершенных в Афганистане. Никакой народ не может жить без прошлого, потому что без прошлого нет народа. Ни минуты не сомневаемся в том, что прошлое России было и будет достойным! 
Чтобы понять причины этой войны, мы проанализировали и исследовали реальные данные, архивные материалы, опыт специалистов: военных и аналитиков, дневники и воспоминания самих участников боевых действий.
Историк: Начало 80-х. К этому времени положение в Афганистане действительно стало сложным. Дружественное России государство - грозило превратиться в опасную базу агрессии против, тогда еще, Советского Союза. 
Угроза со стороны Афганистана нарастала стремительно. Кроме того, враждебный Пакистан полным ходом осуществлял создание ядерных боеприпасов под кодовым названием «Проект 706». Создавалась новая атомная бомба, которую именовали «исламской».
Сам же Афганистан буквально разрывался от внутрипартийной борьбы. Долгое время страной управлял Нур Мухаммед Тараки. Это был мягкий, идеалистично настроенный человек, который следовал мирным традициям жизни страны. Именно он обратился к Советскому руководству с просьбой ввести войска в Афганистан.
Хафизулла Амин, ярый сторонник разжигания священной войны. В сентябре 1979г. его люди убили Тараки и он занял пост руководителя страны. По заданию Амина были сфабрикованы и распространены слухи, порочащие Советский Союз и бросающие тень на деятельность советских работников в Афганистане. Только после сентябрьских событий в Афганистане было уничтожено без суда и следствия более 600 человек.
Ведущий: Тогда, до декабря 1979 года все было так же, как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта страшная война, чудовищная война, чужая война…Афганская война.
Кадры документального фильма – слова за кадром:
Ведущий: На заседании Политбюро ЦК КПСС было единогласно принято решение – 12 декабря 1979 г ввести советские войска в Афганистан.
Солдат
Время выбрало нас,
Закружило в афганской метели,
Нас позвали друзья в грозный час,
Мы особую форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас!
Журналист: Существуют противоречивые мнения о том, необходимо ли было вводить советские войска в Афганистан?
Эксперт: Приведу слова Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Леонида Ильича корреспонденту газете «Правда» от 13 января 1980г.: «Для нас было непростым решением направить в Афганистан советские контингенты. Но ЦК партии и советское правительство действовали с полным сознанием своей ответственности, учитывая всю совокупность обстоятельств. Единственная задача, поставленная перед советскими контингентами – содействие афганцам в отражении агрессии извне. Они будут полностью выведены из Афганистана, как только отпадут причины, побудившие афганское руководство обратиться с просьбой об их вводе».
Эксперт: Кроме высказываний чинов высшей власти, читаю строки из письма А.Д.Сахарова, Председателю Президиума Верховного Совета СССР Л.И.Брежневу: « Я обращаюсь к вам по вопросу чрезвычайной важности – об Афганистане. Военные действия продолжаются уже семь месяцев. Погибли и искалечены тысячи советских людей…Не подлежит сомнению, что афганские события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под угрозу разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде…».
Журналист: Два взгляда. Но какие противоречивые. Действительно, по-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, и те кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно емкое и страшное слово – война.
Историк: Считаясь с разными мнениями, трудно сформировать свое. Наверное, еще потому, что наше поколение не является очевидцами тех событий. И тем не менее определенные позиции у нас сложились. 
И мы, уверены в одном: долг солдата – служить Родине. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от родного дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.
Ведущий: Черным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слез, сколько обрушилось горя на женщин в один миг! Ни одна мать не может смириться со смертью сына. Поэтому надеялись и ждали своих сыновей: а вдруг произойдет чудо. Ждали своих любимых и несостоявшиеся невесты.
Инсценированная песня «Белый танец».
Историк: Профессионально и мужественно выполняли свой долг военные и гражданские. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести.
Статист: После окончании войны, в СССР были опубликованы цифры погибших советских солдат.
1979 – 86;
1980 – 1.486;
1981 – 1.298;
1982 – 1.948;
1983 – 1.446;
1984 – 2.343;
1985 – 1.868;
1986 – 1.333;
1987 – 1.215;
1988 – 759;
1989 – 53
Всего – 13.833 чел.
Газета «Правда» август 1989г. Каждый год погибало около 1тысячи пятисот человек. Сегодня эта цифра составляет – 15.105 человек.
Пропало без вести и попало в плен 417 военнослужащих, из которых 119 были освобождены, 197 возвращены на Родину, а 22человека находятся в других странах.
Статист: Потери техники и вооружения, по официальным данным составили: 147- танков; 1.314 – бронемашин; 118 – самолетов; 333 – вертолета; 433 – орудий и минометов, 510 –инженерных машин, 1138 – радиостанций, командно-штабных машин, 11369 – автомобилей бортовых и бензовозов,
Историк: Признаем, та война принесла неисчислимые беды и страдания. Но нельзя забывать о ратном подвиге советских военных.
Журналист: Как говорят в народе, хорошо, если смерть настигнет внезапно: ни боли, ни страданий, ни раздумий. Но бывает и по-другому. В разные периоды войны нередко приходили сообщения такого рода:
Историк: «Это случилось в Герате. Рядовой Сергеев попал в душманский плен. Несмотря на пытки на допросах, не пошел на соглашение с врагом. Изуверы ослепили бесстрашного воина».
Историк: « Гришаков, водитель в/ч 50756 пишет домой: «Положение сейчас серьезное. Почти каждый день выступления против нас. Все недовольны советской властью. В Джелалабаде басмачи целую роту, примерно 80 человек, зарезали. Там очень тяжело нашим ребятам…».
Мигдалев С.: А эти строки из письма моего отца.
«…Очень жарко, наверное, градусов 50 в тени, постоянно хочется пить. Почему-то вспоминаю наши русские березки. Так тянет прижаться щекой к твердому стволу белоствольной красавицы. Очень скучаю по родному дому…»
Ведущий: Как хочется вновь и вновь повторять слова Эрнеста Хеменгуэя «Никто не создан для войны?!».
Чтец читает стихотворение
Журналист: Возвращаясь к событиям того времени, напомним, что более двухсот пугачевцев принимали участие в боевых действиях на территории Афганистана, среди них и выпускники нашей школы: Лобачев Сергей Александрович Бредихин Павел Николаевич Галанов Владимир Александрович Перекальский Олег Николаеви Хлебин Анатолий Викторович Яковлев Павел Михайлович Кузнецов Александр Викторович Ворсин Виктор Иванович Шпанов Сергей Владимирович
Историк: В память о погибших в Афганистане воинах-интернационалистов установлен обелиск. Выполнял работу архитектор Сосонюк Александр Порфильевич, изготовитель – завод ЖБИ. На сегодняшний день проект не закончен. Но в нашем городе есть место, куда может прийти каждый и почтить память погибших.
К счастью, сегодня живут и трудятся участники, герои Афганских событий. Сегодня, мы имеем возможность услышать воспоминания о войне участника боевых действий в Афганистане, ныне заместителя межрайонного прокурора, юриста 1-го класса, Мигдалева Андрея Николаевича.
Ведущий: Участник Афганской войны и наш учитель, военный летчик 1-го класса, командир звена вертолета Ми-24, майор Хамраев Сергей Уктамович.
Историк: С 11августа 1984г. в аэропорту Кундуз начались для Сергея Уктамовича боевые дни и ночи. На фотографии виден аэродром Пули-Хумри. Сергей Уктамович и бортовой техник ст.лейтенант Угримов рассматривают трофеи противника. 
1985 год был объявлен годом активных боевых действий, в связи с этим в начале лета в полку поменяли тактику боевых действий. Сергей Уктамович вспоминает: « разыграли проверенный сценарий за один день и обнаруженный противник был уничножен. В трофей было взято сразу семь крупноколиберных установок для борьбы с советской авиацией и легкобронированных целей». За выполнение боевых задач Хамраев С.У. был награжден Орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», медалью «От благодарного Афганского народа». 
1 июля 1985г. на задание вылетел экипаж командира Сергей Уктамовича, подполковника Ковалева Николая Ивановича и при выполнении задач по уничтожению обнаружения целей противника, приступила к уничтожению врага. Душманы открыли огонь по вертолету Ковалева и при повороте вертолета от цели пулеметном огнем сбили его. Подполковник Ковалев пал смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В нашем сквере, в аллее героев можно увидеть его портрет.
Песня «За жизнь».
Ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.
Ведущий: Существуют различные мнения об участии наших военнослужащих в афганских событиях. Мы провели социологический опрос среди учащихся 9-11 классов и узнали их точку зрения по некоторым вопросам. В анкетировании приняли участие 155 человек.
Социолог: Результаты исследования показали, что 75 % старшеклассников признали актуальность афганской проблемы, 15% - с этим не согласились , а 10% учащихся затруднились ответить.
Существуют различные мнения об участии наших военнослужащих в афганских событиях: 8% учащихся, ответили, что этим можно гордиться 18% - это тяжелый, но вынужденный шаг 2% учащихся - это наш позор
На главный вопрос: «Для вас Афганская война- это интернациональный долг или интервенция?» 72% учащихся за интернациональный долг.
Социолог: В итоге мнения разделились. Хотя за «интервенцию» отдали свои голоса 28%, мы считаем , что эти цифры не умаляют героизма наших солдат, прошедших Афганскую войну и согласны с высказыванием генерала-полковника Громова, командующего 40-й армией, которая последней покинула Афганистан: «Разные оценки дают тем событиям. Однако я считал и считаю: мы, люди военные, не в ответе за просчеты и ошибки политиков. Наши солдаты, офицеры, генералы свой воинский долг выполнили честно».
Мы также использовали в своей работе такой метод исследования как интервьюирование. И попросили некоторых жителей города ответить на несколько вопросов. 
У нас в гостях ветераны Афганской войны, наши земляки: подполковник в отставке Лежнев Александр Петрович, майор Шпанов Сергей Владимирович, капитан запаса Ковтун Юрий Анатольевич, старший прапорщик Жуков Юрий Иванович.
Нам хотелось бы узнать, какой урок из истории Афганской войны, по их мнению, должно вынести современное поколение россиян?
Историк: Несмотря на переоценку аспекта афганской войны, подвиг российских солдат остается чистым и достойным. Они нравственно безупречны. Они не струсили, не спрятались, вели себя так, как подобает воинам. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, и присяги.
Чтец читает стихотворение.
Журналист: О том, как хранят память пугачевцы об Афганской войне расскажет директор краеведческого музея Сулейманова Нурия Ибрагимовна.
Ведущий: О мужестве и самопожертвовании наших солдат можно говорить бесконечно. Уверенны в том, что они заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной. Наша святая обязанность – хранить память о них.
Ведущий:
Мы дети и внуки солдат,
Мы сами солдаты России,
И будем хранить словно клад
Традиции эти святые
Звучит песня «Офицеры». На экране кадры военных действий в Афганистане.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1520 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0