Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 11:14:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Живопись, поэзия и музыка"
05.03.2011, 20:09:22

Цель: Раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись, поэзия и музыка через теорию и практику.

Задачи:

Обучающая: Познакомить учащихся с произведениями искусства живописи (репродукциями картин Дирка Гальса «Концерт», Антуана Ленона «Юные музыканты» Пьетра Лонги «Концерт», поэзии (стихотворением Заболоцкого «Любите живопись поэты…») и музыки (шедеврами инструментальной музыки).

Развивающая (коррекционная): Развивать эстетический вкус, образное мышление, фантазию, чувство цвета и цветовой гармонии.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Оборудование:

Для учителя: Репродукции картин: «Концерт» Дирка Гальса, «Юные музыканты» Антуана Ленена, «Концерт» Пьетра Лонги, магнитофон, диск с записью шедевров инструментальной музыки, стихотворение Н. Заболоцкого «Любите живопись поэты...»

Для детей: Альбомные листы, акварельные краски, кисти, нитки, баночка для воды.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Объявляется тема занятия. Начинает тихо звучать музыка.

2. Основная часть.

Беседа о живописи, поэзии и музыке.

– Под музыку звучит стихотворение Заболоцкого «Любите живопись поэты…», демонстрируется портрет Струйской.

1. Любите живопись поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
2. Её глаза – как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Её глаза – как два обмана
    Покрытых мглою неудач.
3. Соединенье двух загадок
    Полувосторг, полуиспуг,
    Безумной важности припадок
    Предвосхищенье смертных мук.
4. Когда потёмки наступают
    И приближается гроза,
    Со дна души моей мерцают
    Её прекрасные глаза.

Музыка выключается.

– Как вы думаете, почему прозвучало это стихотворение?

– О чьём портрете поэт так восхищённо писал?

– Кто написал этот портрет?

– Если кто-то был внимателен, то заметил некоторую особенность в том, как я говорю о стихотворении и о живописном произведении (оба произведения написаны).

– Как вы думаете, взаимосвязаны живопись и поэзия? Как?

– Думаю, вы убедились во взаимосвязи живописи и поэзии. Женские образы, написанные, кистью великих художников вдохновляли поэтов. Так появлялись и строки, которые только что прозвучали. До того портреты  были естественны, завораживали, и на них все хотелось смотреть и смотреть.

– А как же связаны между собой живопись и музыка, как вы думаете?

Под музыку мы можем смотреть произведения искусства, можем рисовать под музыку, можем изображать музыкальные инструменты.

– Связь живописи и музыки открыта не сегодня, а много веков назад. Ещё Леонардо да Винчи назвал музыку сестрой живописи. Эти два искусства развивались параллельно, дополняя друг друга. Музыканты и музыкальные инструменты были излюбленной темой для художников различных эпох. Например: «Концерт» Дирка Гальса, «Юные музыканты» Антуана Ленена, «Концерт» Пьетра Лонги.

Для живописи важны понятия ритма, движения, гамма, цвет. Для музыки понятия колорит, симметрия, звучание цвета, холодный и тёплый звук. Иногда музыка сопровождается гаммой цвета. Эти два вида искусства пользуются одними понятиями, чтобы, как можно выразительнее раскрыть сущность своих произведений. Синтез музыки и живописи всегда волновал людей искусства и появился в опере, балете и театре, в котором происходит синтез всех искусств.

Музыку можно не только слушать, но и изображать, иногда она даже подталкивает к созданию живописных произведений. Музыка может создавать наше настроение. Слушая грустную музыку, появляется  и соответственное настроение, а если мы еще и рисуем под такую музыку, то и цвета непроизвольно выберем приглушённые, мрачноватые. Энергичная, весёлая музыка поднимает наш жизненный тонус, улучшает настроение, соответственно и жизнь мы напишем яркими, радостными красками.

Я думаю, мы с вами убедились, что живопись, поэзия и музыка взаимосвязаны. Каждый из этих видов искусств может существовать отдельно, но при случае и очень успешно  дополнять друг друга.

Практическая работа.

– Дорогие друзья, предлагаю вам, убедится ещё и на практике, во взаимосвязи этих прекрасных искусств. Давайте не просто рисовать под музыку, а попытаемся вслушаться в музыку, прочувствовать её, попытаться передать её настроение, изобразить её цветом и придать ей форму.

Делать мы это будем не совсем обычным способом. Для этого нам понадобится нитка десятого номера, альбомный лист, акварельные краски, баночка с водой и беличья кисть. Подумав, как, что и каким цветом вы будете изображать, покрасим нитку в соответственные цвета, предварительно разложив ее в краски. Затем выкладываем на одной половинке сложенного листа задуманную форму – образ, вызванный при прослушивании музыки. Накрываем выложенный из нитки рисунок второй половиной альбомного листа и, не снимая с него ладони, вытягиваем нить за кончик оставленный вне сложенного пополам листа.

Получились очень интересные, творческие работы, передающие не только настроение прослушанной музыки, но и ваше внутреннее настроение. Все молодцы.

3. Итог занятия.

Проводится просмотр детских работ и их анализ, сравнение с музыкой, производится выбор поэтического названия каждой работы.

– Понравилось ли вам это занятие? Чем?

– Что больше запомнилось?

– Что нового узнали?

– Как взаимосвязаны между собой три вида искусств, о которых шла речь на протяжении всего занятия?

Спасибо всем. Завершить занятие хочу теми же словами Н. Заболоцкого, какими и начала.

Любите живопись поэты!
Лишь, ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно…

Категория: ИЗО | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 2632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0