школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 01:15:40

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Живопись, поэзия и музыка"
05.03.2011, 20:09:22

Цель: Раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись, поэзия и музыка через теорию и практику.

Задачи:

Обучающая: Познакомить учащихся с произведениями искусства живописи (репродукциями картин Дирка Гальса «Концерт», Антуана Ленона «Юные музыканты» Пьетра Лонги «Концерт», поэзии (стихотворением Заболоцкого «Любите живопись поэты…») и музыки (шедеврами инструментальной музыки).

Развивающая (коррекционная): Развивать эстетический вкус, образное мышление, фантазию, чувство цвета и цветовой гармонии.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Оборудование:

Для учителя: Репродукции картин: «Концерт» Дирка Гальса, «Юные музыканты» Антуана Ленена, «Концерт» Пьетра Лонги, магнитофон, диск с записью шедевров инструментальной музыки, стихотворение Н. Заболоцкого «Любите живопись поэты...»

Для детей: Альбомные листы, акварельные краски, кисти, нитки, баночка для воды.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Объявляется тема занятия. Начинает тихо звучать музыка.

2. Основная часть.

Беседа о живописи, поэзии и музыке.

– Под музыку звучит стихотворение Заболоцкого «Любите живопись поэты…», демонстрируется портрет Струйской.

1. Любите живопись поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
2. Её глаза – как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Её глаза – как два обмана
    Покрытых мглою неудач.
3. Соединенье двух загадок
    Полувосторг, полуиспуг,
    Безумной важности припадок
    Предвосхищенье смертных мук.
4. Когда потёмки наступают
    И приближается гроза,
    Со дна души моей мерцают
    Её прекрасные глаза.

Музыка выключается.

– Как вы думаете, почему прозвучало это стихотворение?

– О чьём портрете поэт так восхищённо писал?

– Кто написал этот портрет?

– Если кто-то был внимателен, то заметил некоторую особенность в том, как я говорю о стихотворении и о живописном произведении (оба произведения написаны).

– Как вы думаете, взаимосвязаны живопись и поэзия? Как?

– Думаю, вы убедились во взаимосвязи живописи и поэзии. Женские образы, написанные, кистью великих художников вдохновляли поэтов. Так появлялись и строки, которые только что прозвучали. До того портреты  были естественны, завораживали, и на них все хотелось смотреть и смотреть.

– А как же связаны между собой живопись и музыка, как вы думаете?

Под музыку мы можем смотреть произведения искусства, можем рисовать под музыку, можем изображать музыкальные инструменты.

– Связь живописи и музыки открыта не сегодня, а много веков назад. Ещё Леонардо да Винчи назвал музыку сестрой живописи. Эти два искусства развивались параллельно, дополняя друг друга. Музыканты и музыкальные инструменты были излюбленной темой для художников различных эпох. Например: «Концерт» Дирка Гальса, «Юные музыканты» Антуана Ленена, «Концерт» Пьетра Лонги.

Для живописи важны понятия ритма, движения, гамма, цвет. Для музыки понятия колорит, симметрия, звучание цвета, холодный и тёплый звук. Иногда музыка сопровождается гаммой цвета. Эти два вида искусства пользуются одними понятиями, чтобы, как можно выразительнее раскрыть сущность своих произведений. Синтез музыки и живописи всегда волновал людей искусства и появился в опере, балете и театре, в котором происходит синтез всех искусств.

Музыку можно не только слушать, но и изображать, иногда она даже подталкивает к созданию живописных произведений. Музыка может создавать наше настроение. Слушая грустную музыку, появляется  и соответственное настроение, а если мы еще и рисуем под такую музыку, то и цвета непроизвольно выберем приглушённые, мрачноватые. Энергичная, весёлая музыка поднимает наш жизненный тонус, улучшает настроение, соответственно и жизнь мы напишем яркими, радостными красками.

Я думаю, мы с вами убедились, что живопись, поэзия и музыка взаимосвязаны. Каждый из этих видов искусств может существовать отдельно, но при случае и очень успешно  дополнять друг друга.

Практическая работа.

– Дорогие друзья, предлагаю вам, убедится ещё и на практике, во взаимосвязи этих прекрасных искусств. Давайте не просто рисовать под музыку, а попытаемся вслушаться в музыку, прочувствовать её, попытаться передать её настроение, изобразить её цветом и придать ей форму.

Делать мы это будем не совсем обычным способом. Для этого нам понадобится нитка десятого номера, альбомный лист, акварельные краски, баночка с водой и беличья кисть. Подумав, как, что и каким цветом вы будете изображать, покрасим нитку в соответственные цвета, предварительно разложив ее в краски. Затем выкладываем на одной половинке сложенного листа задуманную форму – образ, вызванный при прослушивании музыки. Накрываем выложенный из нитки рисунок второй половиной альбомного листа и, не снимая с него ладони, вытягиваем нить за кончик оставленный вне сложенного пополам листа.

Получились очень интересные, творческие работы, передающие не только настроение прослушанной музыки, но и ваше внутреннее настроение. Все молодцы.

3. Итог занятия.

Проводится просмотр детских работ и их анализ, сравнение с музыкой, производится выбор поэтического названия каждой работы.

– Понравилось ли вам это занятие? Чем?

– Что больше запомнилось?

– Что нового узнали?

– Как взаимосвязаны между собой три вида искусств, о которых шла речь на протяжении всего занятия?

Спасибо всем. Завершить занятие хочу теми же словами Н. Заболоцкого, какими и начала.

Любите живопись поэты!
Лишь, ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно…

Категория: ИЗО | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0