На материале действий с обыкновенными дробями
Цели занятия:
- повторение и закрепление знаний по теме "Обыкновенные дроби”, развитие
навыков счета;
- развитие внимания, памяти, навыков самостоятельной работы;
- воспитание сплоченности и взаимовыручки, трудолюбия.
Оборудование: портрет Пифагора, изображения старцев, пауков, замка с
подвесным канатом, потайных комнат.
Ход занятия
Вступительное слово ведущего
Вам предстоит сегодня побороться за сокровища, пройти множество испытаний.
Желаю вам успеха! А сейчас прослушайте условия игры.
Цель игры – добыть сокровища, отгадав слово. Для этого вам необходимо
заработать ключи, верно выполнив задания. На ключах (с обратной стороны)
написаны буквы, из которых нужно будет составить слово. В течение игры вы можете
воспользоваться двумя подсказками.
Участники команды для выполнения задания будут приглашаться по одному,
остальные в это время выполняют задание вместе на листе бумаги. Если задание
участником будет выполнено неверно, то команда может исправить ошибку, но при
этом теряется подсказка.
Начинаем игру.
Первое испытание - встреча со старцем Фура (можно в качестве старца
"пригласить” Пифагора)
Внимание – старец Фура предлагает вам загадку.
Команда выбирает участника, который будет отвечать.
Математическое чудо, Бывает правильной и нет, Уже столетья служит
людям. Что это? Дайте мне ответ. (обыкновенная дробь)
Второе испытание – отсеки с пауками, мухами
(Напоминается фрагмент телевизионной игры, в котором показывается
прохождение отсеков с пауками.)
Внимание участников обращается на изображения отсеков с пауками, под каждым
из которых на доске написана дробь. Приглашается один член команды.
Через все отсеки чтобы Трудный путь преодолеть, Нужно по пути на
дроби Повнимательней смотреть. Правильная, нет – попробуй Четко, внятно
объяснить И, возможно если, в дроби Целую часть отделить.
Изображения по одному убираются, участник команды объясняет, какая дробь
написана и если она неправильная, выделяет целую часть. В случае верного
выполнения задания участник "добывает” для команды 3 ключа (по количеству
отсеков).
Третье испытание – комната магистров
(Напоминается аналогичный сюжет из игры.)
На доске изображения магистров, с обратной стороны записаны выражения,
содержащие 2 действия с дробями.
Мастера математики вас поджидают Они всегда верно и быстро
считают, Чтобы у них все ключи получить, Примеры вам правильно нужно
решить.
Приглашаются четыре участника для решения на обратной стороне откидной доски.
Выполнение заданий проверяет вся команда, если ошибок нет, команда получает 4
ключа.
Четвертое испытание – подземелье
(Напоминается аналогичный сюжет игры.)
На доске в четыре ряда расположены паучки (12 – 16 шт.) с прикрепленными к
ним карточками, на которых написаны обыкновенные дроби, только на четырех из них
ответы верные. Рядом на доске написаны 4 уравнения.
Вам решить предстоит уравнения. Повнимательней будьте – совет. И среди
пауков, без сомнения, Вы найдете того, на котором ответ.
Приглашаются 4 участника для решения уравнений на доске. Команда готовится к
проверке (решение на листах), в случае верного решения команда получает 4
ключа.
Пятое испытание – подвесной канат между башнями
(Напоминается аналогичный сюжет.)
На доске изображения башен с натянутым между ними канатом, под изображением
каната записано выражение с обыкновенными дробями, содержащее 4-6 действий.
Изображение каната снимается, для решения на доске приглашается капитан команды,
остальные участники решают на листах, чтобы в любой момент прийти на помощь.
Из нескольких действий это задание, Оно для проверки знаний,
внимания. Расставь верно действия и смело в путь, Правил при этом,
смотри, не забудь.
За каждое верно выполненное действие вручается ключ.
Подведение итогов
Подсчитываются ключи, из букв на обратной стороне составляется слово, если
составлено верно – открывается шкатулка с сокровищами.
Проводится беседа (рефлексия):
- что повторили в ходе игры;
- какова роль каждого участника;
- было ли интересно, трудно;
- что понравилось.
|