Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:03:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассные мероприятия по технологии
[ Скачать с сервера (103.5 Kb) ]20.10.2010, 13:41:29

Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он ограничен во времени и не допускает отвлечений, даже когда учащиеся остро интересуются каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассные мероприятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками. Это могут быть различные выставки и конкурсы, праздники, недели, интеллектуально-познавательные игры, викторины, эрудиционы, марафоны, турниры, театрализованные представления, различные шоу по сценариям телевизионных передач "О, счастливчик!”. "Поле чудес”, "Кто хочет стать миллионером” и т.д. Использование их способствует поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, разнообразит занятия, позволяет в необычной форме не только повторить и закрепить изученный материал, но и познакомить учащихся с новыми понятиями, явлениями, названиями. Занимательные игры развивают сообразительность, настойчивость, догадливость, умение обобщать и анализировать, стимулируют познавательные интересы детей, позволяют оценить свои возможности, а в случае победы – утвердиться в глазах сверстников. Такие мероприятия надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, труду, способствуют дружбе и сплоченности, к тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой. Конкурсы вызывают дух здорового соперничества, побуждают школьников к расширению своего кругозора, творческому поиску, стремлению знать и уметь больше и лучше.

Образовательная область "Технология” позволяет широко использовать в работе межпредметные связи. Предлагаемая интегрированная интеллектуально-познавательная игра "Ловись, рыбка, большая и малая…” содержит задания по всем учебным предметам и предназначена для учащихся 5-11-х классов.

Интегрированная интеллектуально-познавательная игра "Ловись, рыбка, большая и малая…”

Цели: расширить кругозор учащихся, повысить интерес к учебным предметам, формировать такие черты характера, как терпение, настойчивость, самостоятельность, организовать досуг.

Оформление: выставка рыбных блюд, книжная выставка, картина В.Г. Перова "Рыболов”.

Оборудование: бумажные рыбки, удочки, географическая карта мира, таблица по биологии "Рыбы”, музыкальный центр, проигрыватель, аудиозапись или пластинки с песнями "Вдоль по Питерской”, "Прощайте, скалистые горы”, стулья для участников игры.

Предварительная работа:

- в целях активизации учащихся за 5-7 дней до игры представить их обозрению вопросы в виде викторины;
- объявить конкурс рыбных блюд;
- подготовить музыкальные номера;
- вырезать из плотной бумаги рыбок и на обратной стороне написать вопросы викторины. На одной из рыбок сделать незаметную надпись "Золотая”, 6-7 рыбок должны быть без вопроса (несъедобные рыбки);
- пригласить знаменитых рыболовов из числа родителей, учителей, учащихся.

Форма проведения: игра проводится в форме рыбалки.

Правила игры:

1. Для рыбалки используются удочки с магнитами вместо крючка.
2. По жребию определяется игрок, начинающий игру.
3. Пойманная рыбка засчитывается в улов игрока лишь в случае правильного ответа на вопрос. Если игрок ответит неправильно, то ход переходит сидящему справа игроку или к игроку, правильно ответившему на данный вопрос. В случае затруднения ответа игроку могут помочь одноклассники, в этом случае рыбка засчитывается в его улов.
4. Игрок может одновременно поймать 2 рыбки.
5. За пойманную рыбку с надписью "Золотая” игрок имеет право дополнительной ловли.
6. Пойманная рыбка без вопроса считается несъедобной и в улов не входит.

В ходе игры звучат музыкальные номера, знаменитые рыбаки рассказывают об интересных случаях и особенностях рыбной ловли.

В конце игры определяются победители викторины, конкурса рыбных блюд и самой игры.

Вопросы

1. Точные и полные портреты каких 25 видов рыб дал С.Аксаков в "Записках об уженье рыб”?
2. Золотая рыбка, золотая рыбка! А на самом деле что эта за рыба?
3. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне "Вдоль по Питерской”?
4. Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось?
5. Назовите самых знаменитых рыболовов нашего села.
6. В какой из песен времен Великой Отечественной войны есть такие слова: "Но радостно встретит героев Рыбачий – родимая наша земля”?
7. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С.Маршака?
8. Всем известна аквариумная золотая рыбка, а знаете ли вы о существовании серебряной?
9. Рыбы плавают быстрее, чем человек. А какой стиль самый быстрый способ плавания человека?
10. В какой турецкий городок стекаются люди со всех концов света, чтобы пройти курс…рыботерапии? В чем она заключается?
11. Какие города носят названия рыб?
12. Кто из выдающихся русских живописцев написал популярную картину "Рыболов”?
13. Какой остров на Дальнем Востоке своим очертанием напоминает рыбу?
14. В какой пьесе А.Островского лакея зовут Карп?
15. Какой итальянский город превратится в рыбу, если его название прочесть не слева направо, как обычно, а наоборот?
16. Рыболов. К каким птицам относится это народное определение?
17. Кто такие Н. Рыбак, Э. Рыбка, А. Рыбаков, П. Рыбалко,  П. Рыбкин, Н. Рыбников, А. Рыбнов?
18. Какая пословица "пахнет” гниющей рыбой?
19. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят тринадцать судаков?
20. Кто авторы следующих литературных произведений: "Сказка о рыбаке и рыбке”, "Человек-амфибия”, "Царь-рыба”?
21. "Карась-идеалист”, "Вяленая рыба”, "Премудрый пескарь”. Кому принадлежат эти сказки?
22. Переведите на родной язык названия рыб: пескарь, щука, сом, красноперка, лещ.
23. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И.А. Крылова "Демьянова уха” и какой – попечитель богоугодных заведений Земляника – Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор”?
24. Как по-английски произносится слово "рыба”? А золотая рыба?
25. Кто написал сказку, в которой герою, если чего хотелось, то для выполнения желания достаточно было только заявить: "По щучьему веленью, по моему хотенью…”?
26. Почему одного из персонажей романа М.Шолохова "Поднятая целина” прозвали Щукарем?
27. Почему рыбы спят с открытыми глазами?
28. Со школьной скамьи нам известно зодиакальное созвездие Рыбы. А какие три Рыбы есть в южном полушарии неба?
29. Каким образом рыба, обитающая в водоемах Западной Африки (ее называют "слоненком” из-за рта в виде хобота), помогает следить за чистотой питьевой воды в Германии?
30. В какой из древнегреческих колоний на Крымском полуострове маленькие медные рыбки служили разменной монетой?
31. Распутай рыбку.

Ответы

1. Лошок, верховка, голец, пескарь, уклейка, елец, ерш, плотица, красноперка, язь, голавль, лещ, сазан, карп, линь, карась, окунь, щука, жерех, судак, лох, форель, кутема, налим, сом.
2. Золотая рыбка – аквариумная форма серебряного карася.
3. Судака: "То не лед трещит, не комар пищит. Это кум до кумы судака тащит”.
4. Уха – суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.
6. "Прощайте, скалистые горы” (музыка Е. Жарковского, слова Н. Букина).
7. Щука.
8. Серебряная рыбка обитает на большой глубине в заливе Кука у Новой Зеландии.
9. Кроль.
10. Кангал. Еще с средневековья крестьяне окрестных сел обратили внимание на любопытную деталь – стоило войти в один из источников, как человека окружали изящные рыбки. Отыскав на теле принимающего ванну больной участок кожи, они принимались очищать его легким покусыванием. Несколько таких процедур – и больной во многих случаях избавлялся от недуга.
11. Калуга, Судак.
12. В.Г. Перов.
13. Сахалин.
14. "Лес”.
15. Милан – налим.
16. К некоторым чайкам и крачкам.
17. Н. Рыбак – украинский писатель, автор исторического романа "Переяславская рада”.
Э. Рыбка – польский астроном, в 1952-1953 годах был вице-президентом Международного астрономического союза. А. Рыбаков – советский писатель, автор романа "Дети Арбата”.
П. Рыбалко – советский военачальник, маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза. П. Рыбкин – советский радиотехник, ближайший помощник изобретателя радио А.С. Попова. Н. Рыбников – советский киноактер, народный артист РСФСР. А. Рыбнов – советский хоровой дирижер, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР.
18. Рыба гниет с головы.
19. 13 рублей.
20. А.С. Пушкин, А.Р. Беляев, В.П. Астафьев.
21. М.Е. Салтыкову-Щедрину.
23. Демьян угощал Фоку лещом и стерлядью: "Поешь же миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!” Земляника угощал Хлестакова лабарданом – свежепосоленной треской.
24. Fish. Golden fish.
25. По щучьему веленью” является русской народной сказкой.
26. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка Щукарь.
27. Потому, что прикрыть глаза рыбам нечем – у них нет век.
28. Созвездия Рыба Золотая, Рыба Летучая, Рыба Южная.
29. Дело в том, что "слоненок” весьма чувствителен даже к слабой загрязненности водоемов. Особые органы его тела излучают от 400 до 800 электрических импульсов в минуту, а частота их зависит от концентрации химических веществ в воде. Ученым только остается регистрировать изменения в пульсации и принимать соответствующие меры. Вот отчего "слоненок” помещен в ряд водоемов Германии.
30. В Оливии.
31. Чтобы распутать рыбку, надо петлю вытянуть, продеть сквозь отверстие в хвосте, затем пропустить через петлю пуговицу и вытянуть обратно.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, обслуживающий труд, поурочное планирование
Просмотров: 1946 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0