Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:44:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внешняя политика СССР в 30-е годы
04.04.2011, 11:44:01

Цель:

  • Учебная: выяснить причины нового советско – германского сближения в конце 30-х годов.
  • Развивающая: сравнить стратегические и тактические мотивы руководства СССР и Германии при заключении договора о ненападении 1939г.
  • Воспитательная: уяснить реальные последствия Пакта о ненападении и дать им оценку с моральной и правовой позиции.

Задача:

  • формирование знаний о сложности международных отношений накануне Великой Отечественной войны;
  • формировании универсальных умений и навыков аналитического, сравнительного, обобщающего характера;
  • воспитание чувства патриотизма и эмпатии, навыков социального взаимодействия.

ТСО: компьютер, проектор, экран, таблицы № 1, № 2, карта самоконтроля учащегося, атлас история России XX век, учебник А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной История России XX-начале XXI века.

Загрузить презентацию (4,81 МиБ)

Форма организации деятельности учащихся: работа в гетерогенных группах (группы учащихся формируются учителем заранее).

Деятельность учителя Форма организации деятельности учащихся Результат учебной деятельности Воспитательный аспект
1-й этап урока. Организационный момент. Целеполагание. Инструктаж.

Учитель: Добрый день. Садитесь.

Сегодня на уроке новая тема: Внешняя политика СССР в 30-е гг., вы узнаете основные направления внешней политики СССР, составите сравнительные таблицы внешнеполитической деятельности государств, проанализируете мотивы и условия подписания советско-германского договора в 1939 г.

Урок усвоения знаний, применения умений и навыков, на котором вы покажите навыки коллективной работы и манеры публичного выступления. Обратите внимание, вы расселись по группам.

Первая группа представляет Дипломатов МИДа, которые выскажут своё видение причин нового советско-германского сближения в 1939 г.

Вторая группа – Политологи, которые сообщат о причинах затягивания Англией и Францией подписания договора о взаимопомощи в борьбе с агрессором.

Третья группа называется Историки-аналитики, вам предстоит оценить Пакт о ненападении 1939 г. с моральной и правовой позиции.

После выполнения группами всех письменных заданий мы заслушаем ваши выступления. Время выступления 5 минут.

2-й этап урока. Актуализация знаний.

Учитель: вам уже известно, что внешняя политика СССР в 1920-х гг. была направлена на прорыв международной изоляции. Дипломатическое признание СССР являлось условием для экономического роста и сотрудничества с другими странами. Коминтерн, отказавшись от политики разжигания мировой революции, направил работу на формирование положительного образа СССР в общественном мнении своих стран.

С 1933г до 1939 г внешняя политика стала носить явно антигерманскую направленность. Почему главным устремлением СССР становиться изоляция фашистской Германии и милитаристской Японии?

Учитель кратко характеризует курс СССР по созданию единого антифашистского фронта (деятельность Коминтерна, помощь Испании, Китаю, МНР).

3-й этап урока. Мотивация усвоения новых знаний.

Учитель: Международная напряжённость в конце 30-х годов нарастала. СССР оказался в полной изоляции между противостоящими друг другу блоками капиталистических стран. В один из них входили Германия, Италия, Япония, в другой – США, Англия и Франция, несмотря на острые противоречия, эти страны объединяла жгучая ненависть к Советскому Союзу. Мюнхенское соглашение 1938 г. и отторжение от Чехословакии Судетской обл. в пользу Германии, окончательно развеяло надежды на создание системы коллективной безопасности. Англо-германская и франко-германская декларации, подписанные в 1938 г. демонстрировали политику умиротворения агрессора. Переговоры о подписании равноправного трёхстороннего договора о взаимопомощи СССР с Англией и Францией к августу 1939 г. не имели существенного прогресса.

Опасность быть втянутым в войну на два фронта – с фашистской Германией на западе и милитаристской Японией на востоке подталкивала СССР к союзу с главным мировым агрессором.

Нам предстоит разобраться, было ли подписание советско-германского договора о ненападении правильным решением руководства СССР? Какие последствия имел Пакт о ненападении для СССР?

4-й этап урока. Применение умений и навыков.

Учитель: знакомит с разнообразием взглядов на заключение советско-германского договора 1939 г. (А.Гитлер, А.Жданов, В.Молотов, И.Сталин). Изучение содержания Пакта о ненападении и дополнительного секретного протокола 1939 г. происходит по фрагментам презентации и документам. Дополнительно, учитель сообщает оценку Черчиллем договора о ненападении: "Невозможно сказать, кому он внушал большее отвращение – Гитлеру или Сталину…Антагонизм между двумя империями и системами был смертельным”. Гегемонизм Германии стал главным мотивом Гитлера, который успел узнать в Мюнхене трусливость Даладье и Чемберлена, чтобы атаковать Германию. Для Сталина основная задача бала в том, чтобы избежать войны. А в случае нападении Германии вести наступательные боевые действия на чужой территории малой кровью и превратить их в войну гражданскую – мирового пролетариате с мировой буржуазией. С опережением учитель сообщает о "советизации” Прибалтики и причинах советско-финской войны. Учащиеся должны выработать свою позицию по поводу политических мотивов руководителей двух стран при заключении Пакта о ненападении 1939г.

5-й этап урока. Выступления групп по заданным проблемам 5 мин.

1. Дипломаты МИДа: Причины и сущность нового сближения СССР и Германии в конце 30-х гг.

2. Политологи: Сравнить стратегические и тактические замыслы руководства СССР и Германии при заключении Пакта о ненападении 1939 г.

3. Историки-аналитики: Оценить последствия Пакта и секретного протокола для СССР с моральной и правовой позиции.

 

 

 

 

 

 

6 этап урока. Рефлексия.

Используя глаголы продолжить различные суждения о заключении Пакта о ненападении 1939 г.:

Политики западных демократий… считали советско-германский договор противоестественным актом, на который мог решиться тоталитарный деспотизм в обеих странах.
Современные эксперты дипломатии… были убеждены в необходимости заключения Пакта, чтобы через Берлин воздействовать на Токио.
Политики советской России… видели в Пакте о ненападении логическое завершение отношений СССР и Германии в условиях краха надежды на создание единого антифашистского фронта.

7. Домашнее задание.

 

ИКТ: Слайд  1.

ИКТ: Слайд  2.

 

 

 

 

ИКТ: Слайд  3.

Работа в группах.

На столах таблички:

Дипломаты МИДа,

Политологи,

Историки-аналитики.

 

 

 

 

На экране: Слайд 4.
Прочитать учебник стр.212
Фронтальная беседа:
Какие причины повлияли на смену характера внешней политики СССР?
Почему СССР и правительcтвам западных демократий не удалось создать единый антифашистский фронт?
Внешняя политика СССР в 30-е гг.

 

 

 

Прочитать учебник стр.215 Мюнхенское соглашение.

ДМК: воспоминание К.Е.Ворошилова о переговорах с представителями Англии и Франции.

Из статьи А.А. Жданова "Правительства Англии и Франции не хотят равноправного договора с СССР”.

 

 

Взаимопроверка заполнения таблицы № 1, группы обмениваются заданиями

Образец Слайд  6.

 

 

 

 

ИКТ: Слайд 7.

ИКТ: Слайд 8.

ИКТ: Слайд 9.

Прочитать учебник стр. 216-218

Работа с документами: советско-германский договор 1939 г.; секретный протокол к договору 1939 г.

 

Взаимопроверка заполнения таблицы № 2, группы обмениваются заданиями. Образец Слайд 10.

Работа по атласу России XXв.

"Мозговой штурм”– вопросы для групп:
1-я гр. Существует точка зрения, что правительства Англии, Франции, их союзники Польша, Румыния больше боялись СССР на востоке, чем Германию на западе? Согласны ли вы?
2-я гр. Какие факты легли в основу позиции западной прессы, что заключение Пакта о ненападении стало соглашением двух стран стремившихся к мировому господству?
3-ягр. Раздел Польши, присоединение Прибалтики, советско-финская война были жизненно необходимы для переноса на запад исходных позиций германских войск. Следует ли из этого, что СССР в ряду виновников развязывания второй мировой войны?

На столах учащихся: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России XX –нач. XXI века, параграф 28.

Таблица № 1. Внешнеполитическая деятельность стран.

Таблица № 2. Стратегические и тактические замыслы руководства СССР и Германии при заключении Пакта 1939г.

Атласы история России XX век.

 

 

 

 

 

 

Беседа по вопросам "Кот в мешке”, каждая группа вытягивает по вопросу:
1-й вопрос – Кто из политических представителей СССР являлся проводником курса системы коллективной безопасности?
2-й вопрос – Какие межгосударственные договоры заключил СССР с 1933 по 1937 гг.?
3-й вопрос – Какую тактику утвердил VII конгресс Коминтерна в 1935 г?

Первичный контроль:

учащиеся в группах заполняют таблицу № 1.

 

Беседа по вопросам "Кот в мешке”:
1-й вопрос – Что заставило СССР и Китай восстановить дипломатические отношения, прерванные в1929 г?
2-й вопрос – Почему Советский Союз оказался по существу в изоляции к 1939 г?
3-й вопрос – Чем обусловлена политика западных демократий на умиротворение агрессора?

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют

сравнит. таблицу № 2.

Учитель консультирует, оказывает адресную помощь.

 

Учащиеся находят в атласе территории, относящиеся к сфере интересов Советского Союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока учащиеся заполняют карту самоконтроля, которая даёт возможность понять "молчащего” ученика, проанализировать урок с его позиций, определить уровень его притязаний.

Учащиеся записывают домашнее задание: параграф 30, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой на тон партнеров по общению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и развитие чувства интернационализма.

 

Формирование компетенции социально-группового взаимодействия.

 

 

 

 

Воспитание ответственности за коллективно принятые решения.

 

 

 

 

Расширение кругозора знаний, углубление патриотических чувств.

 

 

 

 

Формирование эмпатии.

Учащиеся с помощью одноклассников решают поставленные задачи.

 

 

 

 

Формирование компетенций в сфере гражданско- общественной деятельности.

 

 

 

 

Формирование способности осмысливать собственную познавательную деятельность, мотив работы.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0